Сказки от 5 до 11 лет. 40. Принцесса Эльвира бунту

Светлана Гонсалвес
                № 40.  Принцесса Эльвира бунтует против воли короля!


В далёкой сказочной стране жила-была принцесса, и звали её Эльвира. Она была очень добрая и таинственная. Таинственная, потому что у неё были волшебные волосы, которые исполняли любое желание. Стоило лишь произнести его вслух и порвать один волосок. Всё тут же, волшебным образом, исполнялось!

Король и королева с самого рождения прятали свою дочурку, чтобы злые люди не воспользовались её даром. Ведь это могло принести беду всему королевству!
Лишь когда Эльвире исполнилось девять лет, все увидели её длинные светлые волосы, лучистые карие глаза под пушистыми ресницами и обаятельные ямочки на щеках. Принцесса оказалась настоящей красавицей!
Но из-за необычной тайны у девочки совсем не было друзей, и ей было очень скучно...
Поэтому она подружилась с мышкой Пэни, которая с помощью волшебства умела говорить человеческим голосом.

    Однажды, поздно вечером, Пэни гостила у Эльвиры. Вдруг в дверь громко постучали.
     - Так поздно? – тихо пробормотала девочка. – Кто бы это мог быть?
Она подошла к двери и открыла её. Там стоял её отец – король.
     - Дочь моя, я совсем забыл тебя предупредить, завтра приезжает твой будущий жених.
     - Что? Жених? Какой жених? – принцесса не верила своим ушам. – Я же ещё совсем маленькая! Мне рано об этом думать!
     - А тебе и не надо! – строго повысил голос Его Величество. – Ты разве не знаешь, что принцессам женихов всегда подыскивают их родители? Не забывай, ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО! Но не беспокойся, милая, я всё продумал. Твой будущий жених будет часто приезжать к нам в гости, и вы хорошо узнаете друг друга. А когда вырастите, то поженитесь. Здорово я придумал, правда?
     - Ничего и не здорово! – внезапно закричала Эльвира. – Не хочу я ни с кем знакомиться! Вот ещё!
     - Чтооооо? – рассердился король. – Бунт??? В таком случае, ты наказана! Не смей выходить из своей комнаты! - он развернулся и, помедлив, бросил через плечо: - Да, кстати, волшебство тут не поможет. Этот вопрос вновь возникнет сам собой. Спокойной ночи.
     - Тогда... тогда... – девочка всхлипнула. - Тогда я объявляю голодовку! Вот!
Она с силой захлопнула дверь своей спальни.

Король удивлённо оглянулся и заулыбался.
     - Ах, какой сильный характер! Вся в меня!
Он гордо вздёрнул нос и, торжественно выпятив живот, медленно удалился.

Эльвира прислонилась спиной к закрытой двери и, размазывая по щекам слёзы, обратилась к серенькой подружке:
     - Ты это слышала, Пэни? Какого-то жениха ещё придумали. Вот ужас!
     - И правда, УЖАС! – поддержала её мышка. – Ты правильно голодовку объявила. Молодец! Я тогда тоже голодать буду.
     - Тебе-то зачем? – удивилась маленькая волшебница. – Жених-то не к тебе же приедет.
Усталая девочка подошла к кровати и, откинув покрывало, прилегла.
     - Как зачем? – вскричала Пэни, сердясь на непонимание. – Ты же моя подруга! Значит, за компанию! В знак солидарности. Мы им покажем! Ух!
Она погрозила невидимому противнику кулачком и принялась сооружать себе постельку из мягких подушечек на диване.
Вскоре уставшие подружки уснули.

Утром их разбудил осторожный стук в дверь.
     - Кто там? – крикнула спросонья девочка.
     - Ваше Высочество, завтрак! – донеслось из-за двери.
Эльвира встала и, накинув сиреневый халатик, открыла дверь.
     - Я не буду есть, - строго произнесла она. - Унесите! Я объявила голодовку.
Сказав всё это, девочка закрыла дверь и подошла к окну. На улице была прекрасная погода. Сияло солнце.
Пэни на цыпочках подбежала к двери и приложила к ней своё ушко. Там слышались охи и ахи.
Мышка одобрительно кивнула головой и тихо пробурчала:
     - Так. Держим оборону. Правильно.
Внезапно в её животике предательски заурчало. Она удивлённо скосила вниз глазки и решительно приказала:
     - Терпи, миленький, всем трудно!
Пэни старалась держаться твёрдо и храбро, но всё-таки не выдержала. Она жалобно вздохнула и оглянулась на принцессу.
     - Эльвира, а ты случайно не рассмотрела, чего там хоть приносили?

Та закрыла глаза, сглотнула слюнки и стала быстро перечислять:
     - Каша геркулесовая, бутерброды с ветчиной, печенье медовое, кофе с молоком, булочки с изюмом, сыр, фрукты, конфеты. Всё. Надо же, я всё помню! Это поднос с едой так и стоит перед моими глазами.
     - Вот пример того, как нужно тренировать память, – назидательно изрекла мудрая мышь. – Но, знаешь, Эльвира, так мы и до обеда не протянем. Нам нужно отвлечься какими-нибудь разговорами. Точно тебе говорю! Когда голодаешь, главное - не думать о еде. Уж поверь мне, я в этом деле профессионал.
     - Это трудно, не думать о еде... – ответила принцесса, покачав головой. – Мы же с тобой и вчера не успели поужинать. Так кушать хочется!

     - Вот, вот... и я об этом говорю, – первая фрейлина мышиного королевства взбила свою чёлочку повыше. - Давай сменим тему и поговорим о чём-нибудь другом. Например, как ты думаешь, твой жених очень старый?
     - Он не мой жених! – возмутилась обладательница волшебных волос и внезапно замерла. – Ты думаешь, он может быть старым? - испуганные глаза самой доброй на свете девочки широко распахнулись. Она в ужасе поёжилась. - Отец об этом ничего не говорил.
     - Вот я и думаю... - Пэни громко вздохнула. – Непорядок! Нужно бы на разведку сходить. А?
     - Так я же наказана! – напомнила серенькой подружке Эльвира. – Мне нельзя выходить из комнаты. Вдруг отец меня увидит?
     - Ну, это конечно так... – согласилась мышка, теребя себя за ушко. – Кто спорит? С другой стороны, если мы станем невидимыми, то нас никто и не заметит... Правда? И для дела польза! Чего ж, мы так и будем сидеть, ничего не зная?
     - Ты права! – взволнованная девочка прошлась по комнате. – Это же моя судьба решается?! Значит, я имею право знать. А возможно, даже, что-то изменить!
     - А я о чём толкую? – затараторила мышка, торопливо забираясь на стол. – Это вам не хухры-мухры, а серьёзное дело! Давай, сделай нас невидимыми. Время не ждёт! И не забудь загадать, чтобы двери не скрипели. А то вдруг стражники нас услышат? Нам свидетели ни к чему...
     - Точно! – Эльвира согласно закивала головой. – Ты у меня самая мудрая мышка на свете! Так и сделаем.
Она загадала желание и порвала один волосок. Пэни вскарабкалась к ней на плечо и разместилась там поудобнее. Вскоре они, никем не замеченные, покинули спальню.

Эльвира бежала по дворцу, старательно обходя встречных придворных и слуг. Она торопилась в дальнее крыло здания, где обычно размещали гостей. Обладательница волшебных волос была уверена, что её будущий жених находится именно там.
Подружки уже преодолели половину пути, как вдруг почувствовали удивительно вкусный запах.
Серенькая гурманка втянула носиком воздух и простонала:
     - Ох! Свежеприготовленные сосиски и соус из болгарского перца! Чувствуешь, Эльвира? Ооооо вкуснятина!
В её животике не просто заурчало, в нём взорвался вулкан всевозможных рыков!
Пэни не выдержала:
     - Слушай, Эльвира, может, заглянем на королевскую кухню? На минуточку. Мне просто интересно, правильно ли я определила, чем пахнет?
     - Если честно, то мне тоже очень хочется пойти туда, – призналась девочка и вздохнула. – Но я же объявила голодовку!
Серенькая умница сокрушённо взмахнула лапками и постаралась быть убедительнее:
     - Так мы же только посмотрим. Туда и обратно. А? И всё!
     - Ладно! – согласилась принцесса и, оглядевшись по сторонам, направилась на кухню.

Мышка не ошиблась: на огромном блюде посреди круглого стола красовались розовенькие гладенькие ароматные сосиски. Было видно, что их приготовили совсем недавно – над горкой колбасок поднимался густой пар. На плите неподалёку пузырился кипящий ярко-красный кетчуп.
     - Ха! – горделиво надула щёчки мышка. – Я оказалась права.
     - Молодец! – похвалила её девочка и повернулась уходить. – Ладно, нам пора...
     - Эльвира! Мы что, так и уйдём? И даже не попробуем? - Пэни не могла поверить в происходящее.
     - Мы же голодаем, – напомнила ей девочка, с сожалением оглядываясь на сосиски.
     - А мы и не будем есть. Так, попробуем по кусочку – и всё! А вдруг эти сосиски пересолили? Тогда и расстраиваться не будем, что нам не досталось.
Первая фрейлина мышиного королевства громко понюхала воздух и аппетитно зачмокала.
     - Ладно, – принцесса огляделась и осторожно подошла к столу. – Но, только по маленькому кусочку. Договорились? 
     - О чём речь?!! – серенькая хозяюшка радостно засмеялась и хлопнула ладошками. – Ты это... кетчуп половником зачерпни – оттуда макать будем. А то обожжёмся!

Зашедший на кухню главный королевский повар замер, выпучив глаза: ПО ВОЗДУХУ, ОДНА ЗА ДРУГОЙ, ЛЕТАЛИ СОСИСКИ! Нежнейшие колбаски - настоящие произведения искусства, над которыми он колдовал всё утро! ОНИ САМИ обмакивались в густой кетчуп из серебряного половника и, откусываясь, исчезали!
     - Мать честная! – охнул повар и рухнул на пол без сознания.
Пэни, запихивая в рот очередную вкуснятину, торопливо подбежала к краю стола. Она внимательно посмотрела на лежащего беднягу и облегчённо вздохнула:
     - Жить будет. Дышит ровно. Однако пора сматываться…
Поблизости послышались голоса.
     - Бежим отсюда! – воскликнула серенькая обжорка и запрыгнула на платье Эльвиры.
Щёки и пальцы подружек были перепачканы сладким ярко-красным кетчупом. Но в данный момент обращать внимание на такие мелочи времени не было!

Маленькая волшебница бежала изо всех сил, стараясь убежать как можно дальше от кухни. Повернув за очередной поворот она внезапно в кого-то врезалась. Отлетев к стене, Эльвира с силой сжала зубы. Боль обожгла, но кричать было нельзя. Даже охнуть нельзя! Надо терпеть!
Подняв глаза на того, кто тоже сидел на полу, она удивлённо открыла рот. Перед ней, почёсывая на лбу большую шишку, сидел Диего. Тот самый мальчик, которому она когда-то вернула зрение! Этот симпатичный воспитанный юноша был, как две капли воды, похож на Дим–Димыча – хранителя Эльвиры и Пэни. Значит, принц Диего и есть её будущий жених?
Эльвира облегчённо улыбнулась.
Пэни подозрительно поглядывала то на неё, то на важного гостя.

Мальчик удивлённо огляделся. Никого не было!
Послышался приближающийся умоляющий голос:
     - Ваше Высочество, пожалуйста, не убегайте! Пожалейте меня старика. Иначе ваш отец будет в гневе! Меня накажут.
К принцу побежал запыхавшийся пожилой наставник.
     - Ах! Вы ушиблись? – испуганно воскликнул он и кинулся поднимать с пола растерянного принца.
     - Пустяки, дорогой Фернандо, – ответил тот, не преставая оглядываться. – Не стоит внимания. Мне уже не больно. Простите мне мою несдержанность, но почему меня не предупредили? Почему не сказали, что это не просто визит вежливости, а знакомство с моей будущей невестой! Так нечестно.
     - Вы правы, Ваше Высочество. Приказ вашего отца был...
Голоса стихли за очередным поворотом.

Эльвира задумчиво улыбалась, глядя в одну точку. Мышка притихла, боясь вздохнуть или пошевелиться. Но долго молчать она не могла. Её распирало любопытство!
Пэни тихо прошептала:
     - Знакомый мальчик... Да, Эльвира? Кажется мы с ним уже встречались?
     - Что? – девочка обратила внимание на серенькую подружку. – А знаешь, Пэни, кажется я поторопилась объявлять голодовку... К тому же, огорчать своего отца очень плохо. Думаю, я должна пойти и извиниться. Что ты на это скажешь?
     - В таком грязном платье? Невидимая?
Серенькая умница улыбнулась во весь рот, понимающе кивая головой.
     - Ой, ты права! – оглядела себя принцесса и загадала желание: - Пусть на мне появится новое платье персикового цвета. И пусть мы с Пэни будем опять видимыми!
Она порвала волосок и, подхватив юбки, побежала к отцу.
     - Эй! А я? – возмущённо закричала Пэни. – Меня забыла! Да, что же это такое?! Самое интересное и без меня?! Ну уж нет!
Мышка осмотрелась и, увидев поблизости норку, побежала следом за Эльвирой по подземным переходам.

Когда Пэни высунула свой носик в тронном зале, Диего и Эльвира уже держались за руки и о чём-то весело разговаривали.
     - Фу, мне же ничего отсюда не видно... – недовольно пробурчала мышка и залезла на спинку трона.
Она надеялась, что король её не заметит.
     - Да, тут место - что надо... – пробубнила себе под нос серенькая разведчица, устраиваясь поудобнее. - Самое то!
Вдруг она услышала возле себя спокойный голос отца Эльвиры:
     - Пэни? Это ты?
     - Я, Ваше Величество. А Вы что, больше не боитесь меня?
     - Нет, дорогая, не боюсь, – ласково ответил король. – Я даже рад, что у моей дочери есть такая замечательная подруга!
     - Правда? – обрадовалась серенькая затейница, прижав от умиления к груди лапки. – Но, как же так? Вы же не должны были меня помнить!
Король благосклонно улыбнулся и тихо проговорил:
     - Ах, Пэничка, поверь, родители знают о своих детях намного больше, чем те думают! И если они не вмешиваются, значит доверяют. Значит, всё хорошо. Так и должно быть...

На этом месте мы попрощаемся с принцессой Эльвирой и мышкой Пэни. Что произойдёт с ними дальше, вы придумаете сами, мои дорогие читатели!

                К О Н Е Ц
 
Предыдущая сказка: http://www.proza.ru/2011/03/25/983