Раны... Лампа

Татьяна Аверьянова
А вы попробуйте быстро приготовить обед, когда на маленьком свободном пятачке кухни дети проложили железную дорогу. Куклы, зайки, мишки уже заняли свои места в вагонах из стульев…  Оставалось только прицепить паровоз…

- Таа-ак, солнца мои, паровоз прибыл, быстренько формируем состав на узловой станции.

И, подхватив стул с плюшевым мишкой, женщина направилась через коридор в светлую гостиную. Ее семилетний сын, подняв стул-вагон, тоненьким голоском медленно и ритмично пытался изобразить бас – «чух-чух… чух-чух-чух-чух».  А трехлетняя пухленькая малышка с нежным личиком и огромными глазами, в которых сразу зажглась радость, бережно обняла любимую куклу и на удивление басовитым, с хрипотцой даже голоском издала довольный клич  - «Уля-аа!!!».

Целый час дети увлеченно играли «в паровоз».
Обед уже почти был готов.
И тут на кухню из гостиной долетело предложение малышки – она была лидером во всех играх:

- Сеёшка! А, давай, будем  пигать?!!... Пик-скок, пик-скок…
- Давай!!! – согласился Серёжка, - прык-скок…

«Таа-ак, надо посмотреть, откуда они прыга… ют…

…Сердце ёкнуло вместе с  грохотом чего-то тяжёлого и резким звоном разбившегося стекла… 

«не успела», - простонала душа, и женщина бросилась вон из кухни…

… навстречу ей по коридору, гордо подняв головку, пряча ручки за спиной, потупив взгляд и закусив нижнюю губку, шествовала в свою комнату малышка.

- С тобой всё в порядке, дорогая?!! – и, увидев едва заметный утвердительный кивок, женщина устремилась дальше - на отчаянный вначале и уже затухающий теперь плач сына…

«…лампа… папина лампа… как же ты любил, папочка, эту подаренную мной лампу… любил что-то писать, приглушив её свет… читать…»…

- Где??! Скажи же, где ты поранился?!! – подхватывая на руки, но, не видя никаких ран, спрашивала она явно теряющего сознание ребенка.
Он, из последних сил открыл глаза и махнул слабеющей рукой… в сторону двери – «там»…

…а «там», в маленькой комнате, на кровати тихо печалилась о разбитой лампе малышка, обернув порезанный пальчик подолом платьица, на котором расплывалось яркое пятно…