О чем говорит золотая рыбка?

Людмила Канашева
С рыбкой я познакомилась в бассейне.Вернее не в самом бассейне, а в холле, где стоял большой стеклянный аквариум с одной единственной рыбкой. Но какой!

Поистинне золотая! Красно-оранжевого цвета, крупная, размером с ладонь и в ширину, и в длину.Очень красивая, одним словом.

Особенно красивы у неё были передние боковые плавники, которые она то распуcкала веером, то закрывала и изгибала их дугообразно в пространстве,то округляла. И
 они, абсолютно прозрачные,но с косточками-опорами  ЗОЛОТОГО цвета в них, были похожи на два больших веера, которыми рыбка, как восточная красавица, беспрерывно обмахивалась.

Иногда эти "веера" напоминали ее ручки,которые находились прямо за жабрами и были так малы и в то же время так крепки, что своими интенсивными движениями ловко управляли плавниками.При этом рыбка с помощью своих "вееров" постоянно меняла свое положение, как будто гребец гребя веслами, она старалась удержаться на течении.

Впрочем, течения ведь в аквариуме не было совсем, а рыбка была очень любопытна или, как модно сейчас говорить, коммуникабельна.И ко всякому посетителю бассейна, кто подходил к аквариуму от праздного любопытства или в надежде скоротать время, рыбка проявляла неподдельный интерес, мгновенно подплывала к стенке аквариума и внимательно следила за дальнейшими событиями.

События эти были однотипны, обычно эти огромные чудовища с другой стороны рыбкиных владений, водили руками по стенкам аквариума, а рыбка четко следовала за их движениями, вправо, влево, вверх, вниз.  И, несмотря на то, что стеклянная стенка изнутри была зеркальной, рыбка все видела.

Вот и сейчас рыбка сразу же  подплыла ко мне, лишь только я оказалась рядом за стеклянной, зеркальной стенкой её дома.

Я смотрела на неё, она - на меня своими  огромными, выпуклыми светло-карими с зеленой точкой глазами и с большими черными зрачками в них.
Сбоку ее глаза выглядели, как выпуклые линзы или полусферы.А вся голова,если посмотреть на рыбку спереди, напоминала голову рыжей белочки с круглыми щечками.

Ещё над её головой ясно был виден "кокошник", словно у морской царевны. Когда она поворачивалась боком, "кокошник" исчезал и превращался в её высоко изогнутую спинку.

Передние плавники, которые я про себя назвала веерами,  придавали голове рыбки с высоким
"кокошником" дополнительное украшение, словно пышные золотые косы морской принцессы.

Её треугольный ротик с белыми губами был открыт и сквозь него я разглядела розовый язычок. Иногда рыбка шевелила им, как будто хотела что-то сказать и, наверняка, говорила, только я ничего не поняла.

Нижняя губа её ротика была крупной и сильной развитой,а верхняя напротив - очень мала и скорее напоминала миниатюрный носик.

Рыбка не оставляла попыток разговора со мной, и речь её становилась все более интенсивной. Кажется, она начинала обижаться, что я молчу. Она все пыталась мне что-то сказать,подплыв к моему лицу, долго смотрела на меня в упор,шевелила губами, раздувая плавники-вееры и балансируя на месте.


А  я глядела на неё, на ее переливающееся красно-оранжевое платье ,ослепительную красоту
движущихся плавников, аппетитные формы, и одна неотступная мысль преследовала меня к моему стыду:  мне страстно хотелось её съесть, даже чувствовала на зубах и во рту нежный вкус её белого мяса.

Мне стало неудобно за свои мысли перед рыбкой.Ведь она так доверчива и доверяет мне свои мысли,  что-то говорит мне. Но что, я опять не поняла, я забыла рыбий язык, который, возможно, когда-то  давно и, знала как, теперь кошачий, собачий или птичий.

Наверное, это произошло из-за моего редкого  общения с рыбами. Говоря откровенно, вот так вживую, я общаюсь с рыбкой первый раз. До этого общение мое было жестоким и холодным, в основном, только на уровне инстинктов - голода и охоты. Да, я их с азартом ловила, иногда ведрами, и потом, страшно сказать, коптила, варила, жарила, вобщем, съедала.

Когда рыбка в третий раз  подплыла ко мне и стала рассказывать свою тайну, я опять не поняла её, подумала, что утеряны мною ценные знания вселенной. Я напряглась и стала думать, а о чем она может меня просить или спрашивать,а, может наоборот, повествовать или предупреждать?

Быть может, она просила меня отпустить её в реку, озеро или море, где её заждались семья и подружки? Рыбка торопилась и, боясь, что я не пойму её, следила за моими движениями, за моей рукой, как бы предупреждая, не уходи, я тебе еще не все сказала.

Она кидалась за моей рукой вверх,вниз, в стороны.Потом, вероятно,обидевшись окончательно, отвернулась, подплыла к заросшей темно-зеленым мхом задней стенке аквариума и стала нервно выдергивать мох, бросать его на пол. Затем опустилась на дно, взяла в ротик маленький камушек, подплыла с этим камушком ко мне и выпустила его изо рта, положив у самого края стенки аквариума.

Может это она обещает мне награду из её драгоценных, с её точки зрения, камней за исполнение её желания? Затем рыбка отвернулась от меня, распушила шлейф своего богатого платья из огромного золотого хвоста, не менее красивого, чем у Жар-птицы,  и поплыла  к своей угрюмой, зеленой, мшистой стенке,и уткнулась в неё носом. И как мне показалось,заплакала.

Может, она плачет от тоски и одиночества,от того, что её не понимают и не слышат?