Родина

Виктор Смирнов 4
    Родина моя СССР.
  Повседневно молдаванин, русские, евреи и тд общались руг с другом. Педсовет, колхоз, праздники, дни рождения-все были вместе. Как-то было все равно, какой ты национальности. Дружески беседовали, смеялись, делились горем или радостью, пили, пели...Люди общались.

Мы с матерью приехали в Молдавию. В селах, да и кое-где в городе, крыши были покрыты соломой или камышом. Дороги не знали, что такое щебенка. В столице
центральная улица была вымощена брусчаткой. Пешеходные дорожки выложены простым кирпичем, который от малейшего удара рассыпался в пыль.

Какой был праздник, когда центральная улица покрылась асфальтом, и по ней пошел первый автобус! Весь город сбегался смотреть на чудесные превращения. Играл духовой оркестр.
Люди становились в круг, танцевали "Молдовеняску".
Город быстро рос. Вся страна помогала подняться маленькой, разрушенной войной республике.
Потом Кишинев стали называть"Мой белый город."
  Летом, во время отпуска, я вызывал такси за 5 рублей. Грузил его так, что водитель начинал ворчать:
-Ты мне загрузил детский сад!!!"
Мы втроем :маленький сын, я и жена уезжали за 80 км на север Молдавии. Когда подъезжали к дому молдаванки Марии, ее мать,говорила:
-Смотри, кто к нам приехал!"

Боже мой, какие стояли крики на все село...
-Витя, Света! Родные мои! Как здорово ,что вы к нам приехали!!!
Вечером, мы и соседи, пили во дворе молдавское вино, закусывали мамалыгой с брынзой, пели песни. Собиралась толпа с других дворов. Гуляли. Мария отдавала нам лучшие комнаты. Не знала,  куда нас посадить. Нет, нет -это было не подхалимство или что-то "черное". Это было отношение людей .

           Родина моя СССР.
   Часто я бывал в Грузии. На первенстве СССР по борьбе, которое проходило на Республиканском стадионе в Тбилиси. Тысячи болельщиков болели за красивые схватки борцов.
Овацией встречали, провожали победителей и проигравших с фамилией русских, молдаван, украинцев....
С семьей мы были в Осетии. С каким теплом к нам относились местные горцы. Разве можно забыть их гостеприимство. Запомнилось, как однажды мы попали на чайную плантацию. Осетинки, собирающие чай, окружили нас, расспрашивали о нашей жизни, показали как растет, что и как
собирать чай.

            Родина моя СССР.
    Каждое лето я брал своих малышей, без жены, отдыхать на Азовское море или Карпаты. Я знал, что если что-то случится, то люди всегда придут на выручку, помогут. В походах по Карпатам разноязычные  помогали друг другу. На привалах пели общие песни, дружили, потом переписывались.Гуцулы учили нас гуцульским песням. 

             Родина моя СССР.
     После вступительных экзаменов в университет, нас послали в Казахстан. На месяц, почти бесплатно, мы построили в совхозе детский садик, школу, свинарник на 100 голов, перелопатили тонны пшеницы, собрали на всю зиму сено для скота. Все это делалось для других. Там же работали студентки из Эстонии. Какие славные были танцы, концерты. Смех, "трагические"расставания.

              Родина моя СССР.
      Разве можно забыть Спитак, где землетрясение снесло сотни домов, погибло тысячи жителей. Вся страна откликнулась на беду. Посылали стройматериалов, продукты,домики, медикаменты ,лучших мастеров.

               Родина моя СССР.
       Какая сейчас пришла беда. Молодежь, родственники, друзья разъехались по всему свету, чтобы как-то выжить. Семидесятилетние мужчины и женщины, с высшим образованием,работают на жаре или холоде. Кто дворником, кто-то моет мусорные ящики, подъезды, чтобы выжить. Вот уже 13 лет женщина без знакомых, родных работает в Испании, чтобы выкупить квартиру. Ей самой уже 71 год, а она продолжает работать на трех работах.


Везде войны, террор. Все народы:большие и малые вдруг разделились на "племена". Стали себя величать великими:Великая площадь, Великий парламент, независимые, суверенные. Везде границы.
Друг друга обирают.


Многое можно вспоминать из жизни СССР. Но зачем???

Вы сами через это прошли, проходите.

Хватит, этим бредить...

             РОДИНА,ГДЕ ТЫ?...