Частный сыщик

Сергей Вшивцев
Философия и опыт


Заметил такое. Лгут от нужды, иначе надо приложить ум и смелость, чтобы выйти из положения какой-либо затруднительной ситуации. А они возникают очень часто. Логично предположить, что менее лгут те, кто умнее и смелее переносят трудности. Этих людей называют везунчиками. И наоборот. Лгуны и трусы в массе своей неудачники. Они замещают безумие хитростью, а смелость интригой. Что создаёт иллюзию победы над тем, кому строятся козни. Хотя, надо отдать им должное, у них получается оклеветать и реализовать желаемое руками других. Они как бы в стороне. Такие люди могут выдавать себя или сторонних лиц за жертвы тех, кого желают оскорбить и унизить, делая это довольно успешно, ручаясь поддержкой недалёких умом (возможно, добрых и не злобных) или близких по духу людей. В сфере бизнеса, в криминале  или даже  в семейных  отношениях такие люди становятся довольно таки успешными. А те, которые руководствуются правдой, не добиваются успеха в бизнесе. Что противоречит первому утверждению.




"Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас." /Евангелие от Луки гл.6/.



Специалист


Иван Фомич был набожным человеком. По воскресениям ходил в Церковь. Не просто ритуал исполнял, как бы сказал его духовник "по мановению сердца" на службах присутствовал. Когда пел мужской хор то на глазах его наворачивались слезы.

Иван Фомич большого роста мужчина, богатырского телосложения. Его большие, мускулистые руки, казалось, могли раздавить что угодно. Но вопряки первому впечатлению он был добрый и радушный, часто шутил и острословил, благо, интеллектом был не обижен, как и физической силой. Это было от природы, хотя, в молодости он занимался спортом и был хорошим атлетом.

Работал Иван Фомич в одном из московских банков юристом. Занимался проблемной задолженностью транспортного отдела, где занимались лизингом. Лизинг это финансовая аренда или проще говоря, приобретение автомобилей, техники или какого-то оборудования банком для клиента, который обязан был выплачивать в течение нескольких лет за то чем пользовался. Нет. Он был не коллектором, то есть не "выбивал" силой или интригой и обманом долги с клиентов, которые те чаще всего выплачивать не желали и годами "пропадали". Иван Фомич обзванивал тех кто вовремя не перечислял на банковский счет деньги и предупреждал об ответственности за просрочку, с кем-то выяснял, будут ли платить или надо ехать изымать имущество банка и готовить документы для подачи в суд. Все делал корректно и интеллигентно.

Встречались и мошенники, создававшие фирмы "однодневки" для того чтобы набрать больше кредитов и взяв в лизинг имущество реализовывали его по преступным схемам. Этими делами Иван Фомич тоже занимался, обращаясь в правоохранительные органы, которые без особого рвения выполняли свои служебные дела. Занимался розыском людей и техники.

Частный сыск его не особо привлекал раньше Ивана Фомича. Но пришлось применить свои знания нормы права относительно оперуполномоченных отделов по экономическим преступлениям и участковых, которым поиск похищенного имущества был как кость в горле. Правдами и неправдами они пытались "откреститься", точнее отписаться от назойливых юристов банка, отрабатывающих свй хлеб.

Иван Фомич получал по почте или на руки лично в канцелярии суда исполнительные листы. Аккуратно их раскладывал на столе. Определял значимость каждого на данный момент и докладывал начальству, делая рассылку отчета о работе и ее перспективах по электронной почте, прикреплял отсканированные копии документов к письмам и приступал к розыску.

Садился за телефон и обзванивал все имеющиеся контакты клиента, который имел первостепенное значение. Потом на собственном автомобиле ехал по всем адресам, указанным в справке, составленную на клиента несколько лет назад сотрудником экономической безопасности. Если по тем адресам организации не было, то фотографировал на цифровой апарат здание, где находился офис, табличку с названием улицы и номером дома и уже в офисе составлял акт осмотра, который также рассылал своим начальникам, сопровождая отчет фотографиями.

Сидя за компьютером писал заявления в Прокуратуру, в органы внутренних дел для того чтобы они предприняли меры по розыску людей и имущества банка. Все делал неспеша, но уверенно. Видимость работы его не забавляла. Ивану Фомичу, как и реальному собственнику необходим был результат.

Московский офис банка, где трудился Иван Фомич, находился в Москва-Сити, в одной из башен, устремленных в небо. Когда он устраивался туда, то его предупредили в службе безопасности банка, что работа эта не на долго. Почему? Уточнять не стали. Но исходя из заключенных договоров за несколько лет можно было догадаться самому, что этот вид бизнеса идет на спад. Но Ивану Фомичу работа нужна была чтобы кормить не малую семью и он согласился на предложение, не очень выгодное, но на тот момент единственное.

Общение по телефону и рассылка писем были не единственными его занятиеми. Надо было выезжать не только по адресам нахождения имущества банка, но и встречаться со следователями, расследовавшими уголовные дела по факту мошенничества, писать обьяснительные участковым инспекторам и оперуполномоченным, проводившим проверочные мероприятия по заявлениям.

Сотрудники правоохранительных органов не желали работать. Президент обьявил о скорых реформах в милиции и о законе "О полиции", проект, который живо обсуждался не только в колуарах Государственной Думы, но и среди милиционеров, скептически относящихся к переименованию и грозящим сокращениям.


Каждое утро на его электронную почту приходило письмо с таблицей должников банка, среди которых он находил особенно проблемных неплательщиков и поднимал все сопутствующие договору лизинга документы в электронном виде. Распечатывал на принтере для себя наиболее важное и начинал изучение клиента со звонка по всем имеющимся телефонам. Те кто пропал из списка благополучных клиентов год или больше не отвечали или спокойно заявляли, что в той фирме не работают, как впрочем, и сама компания не существует.

Затем, Иван Фомич, уведомив руководство, выезжал по адресу должника. Так это было и с неким ООО "Колокольчик", который исходя из документов находился в подмосковном поселке Солнечногорского района. Найдя его на карте Иван Фомич выехал по указанному в справке, составленной сотрудником экономической безопасности, адресу. Судя по приложенным фотографиямам там должен был находится небольшой завод по производству пластмассовой тары для минеральной воды. Оборудование взятое в лизинг стоило около милиона долларов.

Ваехал Иван Фомич из дома рано утром. Повернув с "ленинградки" на проселок к искомому населенному пункту, он уже черз десять минут был на той улице, где должны были быть постройки из красного кирпича с высокой трубой. Но там стояли только жилые частные постройки. Номер дома двадцать девять отсутствовал, так как по нечетной стороне улицы Солнечная последним был двадцать седьмой, по четной - двадцать восьмой. Никакими производственными площадями там и не "пахло" в прямом и переносном смыслах. О чем он и уведомил свое руководство по телефону с места положения мнимого предприятия.

Сделав несколько снимков местности, Николай Фомич вернулся в Москву. На Ленинградском шоссе как это уже повелось, традиционно была многокиломметровая пробка в сторону центра. Добравшись до района Фрунзенского, он посетил еще два адреса, где якобы располагались офисы ООО "Колокольчика".

Фактический адрес, где должна была находиться дирекция находился в кирпичном здании грязно-желтого цвета. Иван Фомич обошол вокруг постройки и убедился, что это жилой дом. Во всех подъездах были квартиры. Опрос граждан показал немаловажную деталь, что по их наблюдениям квартиры под офисы никто не сдавал. Из опыта оперативно-розыскной работы в правоохранительных органах, где когда-то служил Иван Фомич, было доподлинно известно, что самые внимательные и осведомленные жители это старики - одинокие бабушки и дедушки. Именно они и поведали ему кто и когда, на какой срок снимал и сдавал помещения в каждом подъезде. Все услышанное Иван Фомич записывал на диктофон телефона. Потом переносил в отчет о проделанной работе, рассылаемый по "электронке" руководству.

Все сходилось на том, что это были мошенники, которые "нагрели" банк на несколько десятков миллионов рублей. Теперь надо было получать санкцию генерального на то чтобы посылать заявление в Прокуратуру Российской Федерации.

Иван Фомич был тихим и спокойным офисным работником, которому были чужды грубость и наглость, чем оперировали его коллеги. Все действия он старался производить в рамках закона.

Это и не нравилось его руководителю, который считал, что Иван Фомич должен жестко работать, иначе результат будет хуже. Странно. Но факт. Люди, заинтересованные в возврате денег и имущества препятствовали Ивану Фомичу делать свое дело.


Продолжение следует