Откуда берутся мысли

Владимир Николаевич Ермаков
Так уж получилось, что мой стол оказался посередине комнаты, где располагалось наше бюро по проектированию микропроцессорных систем. Впереди меня сидят спиной ко мне наш главный мозг – Александр со своей правой рукой-Андреем, а позади два электронщика, выполняющие  другие соответствующие функции. Я как начальник, оказался посередине. Может быть,   мое местоположение как раз и соответствует тем обязанностям, которые я выполняю.

 Александр - наш главный разработчик всех схем контроллеров и программного обеспечения к ним. Остальные же воплощают его творения в железо и устанавливают на оборудование. В дни творческого полета мысли нашего главного думателя все занимаются сопутствующими полету делами. Андрей в Интернете разыскивает схемы зарядных устройств  для полудохлого аккумулятора своей недавно купленной бэушной Приоры, при этом по аське умудряется вести переговоры по приобретению мониторов для фирмы, где он подрабатывает сторожем.  Задний левый электронщик борется с очередным обновлением  Линукса, тихо проклиная тормозной комп и очередной проигрыш наших футболистов, на которых он потратил полночи. Правого вообще не видно из-за железного громадного шкафа и чем он там занимается в короткое время передышки я не знаю.

Зато за работой Александра приятно наблюдать. Утром он начинает  работу сразу, как только его компьютер открывает  глаза. У него два монитора, что очень удобно во всех отношениях. На одном разрабатывается схема очередного шедевра, на втором неутомимый помощник – Интернет подкидывает свежую информацию. Он довольно работоспособный парень, поэтому все время отдает работе.  Даже курит  быстро, используя это время,  скорее на обдумывание, чем на отдых и дымную медитацию. Но лучше за ним наблюдать, когда он занимается программированием.  Для меня программирование дело очень темное и загадочное. Будучи на третьем курсе института, у меня хватило терпения только на введение в эти дебри, после чего я закрыл эту книгу навсегда. Не мое.

А вот, наблюдая, как руки Александра буквально летают по клавиатуре, я прихожу в восторг от происходящего. Заставить  электрончики  бегать, прыгать и лететь в нужном направлении с помощью программы, это знаете ли, искусство, сродни по сложности,  разве что, с написанием симфонии для большого оркестра.  Он как композитор проверяет куски программы на звучание, проверяя мелодичность и соответствие алгоритму технического задания. Написав окончание, возвращается к началу, по пути исправляя само тело.  Компилятор указывает на шероховатости программы, а с помощью отладчика  отшлифовывается  логичность рассуждения.
 
 Иногда у него тоже случается заминка. Тогда Саша запускает одну единственную его любимую игрушку и начинает с упоением укладывать кубики Тетколора.  Делает это он мастерски, особенно в конце игры на большой скорости. Ему все реже и реже удается обновить свой же рекорд.  И довольно часто, Александр, не закончив укладку, останавливает игру, снова возвращаясь к отложенной  программе.  Оказывается, во время игры он не перестает программировать, игра каким-то образом настраивает его на поиск нужного решения.  Когда и это не помогает, Александр прибегает к кардинальному способу. Он правой рукой чешет свою макушку сначала в одном месте, затем чуть в стороне и обязательно в третий раз в другом.  После этой манипуляции, его в течение продолжительного времени ничего не останавливает.  Знающие люди говорят, что где-то в этом месте, на голове,  есть канал связи с информационным полем земли. Я пытался таким же образом искать эту связь, но нажив себе только раннюю лысину, прекратил поиски в этом направлении.  У меня другие задачи и свои действенные каналы связи со вселенной.
Март 2011 г.