Гроза музейных грабителей

Виктор Минаков
                ГРОЗА   МУЗЕЙНЫХ   ГРАБИТЕЛЕЙ

   В трамвай с переднего входа тяжело поднимается старая женщина, ей молодой человек немедленно уступает место. На лице старушки видны признаки недоумения.
- Сидите, сидите,- говорит она торопливо,- я постою…  Я ведь еще не больная, я покуда работаю…
   Поймав на себе удивленные взгляды, она подтверждает:
- Представьте – работаю!.. Восьмой десяток идет, а я все работаю…
   Вид у нее совсем не рабочий, болезненный. Ее спрашивают:
- Кем же ты такая работаешь?..
- Сторожем, - отвечает старушка серьезно.- Сторожем в музее. Сначала была там уборщицей, а теперь – сторожем.
  Пассажиры смеются, а бабушка обижается:
- Что вы?!.. Как-то собралась увольняться - не увольняют, просят остаться. Кого еще они за такие деньги наймут?.. А без сторожа, случись что-нибудь – с директора будет весь спрос. Ему отвечать, если нет сторожа… Правда, там воровать у нас нечего – стародавняя рухлядь, но все же… А с другой стороны, мне и самой сейчас не с руки увольняться: внучка хворает, денег на лечение уйма идет, помогаю родителям…
- А что делать ты будешь, если все-таки жулики?..
- Если жулики захотят, будь ты хоть самим Геркулесом, все равно ничего не попишешь... Пока Господь милует… Собачонку я там прикормила, разбудит, если чего. Телефон рядом, сигнализация…
   До своей остановки старушка охотно рассказывала, о своих житейских реалиях. В музее ей, как видно, некому открыть свою душу. Музей – молчаливое место.

Март 2011 г.