Динозаврики Путяжные воспоминания

Астроном
Динозаврики - это две подруги, с которыми мне пришлось столкнуться в своей жизни. Честно сказать, это не я придумал им такое названьице. Автора этой характеристики я не помню, кто то из моих друзей приятелей высказался, прижилось, бляха-муха. Дело было в Питере, был остаток теплой осени, ещё не перешедшей в холодную часть, когда я с ними познакомился. Летом я демобилизовался из армии, и подался в Питер. Какие причины меня на это побудили? Во первых, сагитировал школьный друг. Во вторых, я здраво рассудил, что дома мне будет скучно, все доармейские дружбаны куда то рассеялись. Кто подался на поиски лучшей доли, кого занесло в семейную жизнь, короче, я не представлял чем мне себя занять. В третьих, мне совершенно не хотелось работать. Учиться же здесь, около дома, было просто негде. Поэтому, посомневавшись, куда податься, я выбрал Питер. Подкрепляла мою наглость рекомендация в вуз, дальновидно прихваченная из армии. Мне её не выдавали. А сделал мне её штабной писарь, правда без подписей, а так всё чин по чину. А что там подписи? И покруче бумаги подделывали. Смущала парочка обстоятельств, во первых, я совершенно разучился разговаривать русским языком, три слова из пяти произносимых оказывались матерными. Во вторых… отупел я в науках всяких, немножко. Правда научился красть, ловко швейковать, и всегда находить лазейку в воздвигаемых жизнью баррикадах. Ещё я научился безбашенности… нужно со штык ножом в руках атаковать танк? Ноу проблем, нам это за счастье. Естественно, со своей речью в стиле дык, пык, ась, вась, поступить мне не удалось. Мне сказали так: подготовьтесь получше в течение года, и приходите в следующем году. И вот я бреду по Питеру, размышляя, чем заняться, куда податься? Знаю точно только одно, я хочу весело и беззаботно проводить время, и чтоб мне за это ещё и жильё дали и бабки платили. И вижу на стене дома рекламную листовку одного ПТУ. Приглашаем, общежитие, тридцать рублей стипендия, плюс шестьдесят доплачивает завод, для которого готовит кадры это ПТУ. ПТУ для любителя бездельничать, самая подходящая организация. Записав адрес, я отправился поступать.
С Рафом я познакомился проходя медкомиссию, лень было проходить всех врачей. Увидев чела, которого заметил в ПТУ, и уже прошедшего всю медкомиссию, решил немножко смухлевать.
Итак, я подошёл к нему, и попросил выделить мне на несколько минут бумаги для ознакомления. Он не отказал, и прям там, в коридоре поликлиники, на подоконнике я накарябал недостающее в своём бланке медосмотра. Сдавать пошли уже вместе. Я, правда, немного мандражировал, прокатят ли мои бумаги, заполненные, для внимательного взгляда одной пастой (авторучкой) и рукой. Прокатили. Теперь несколько слов о Рафе, или Рафаэле, как его на самом деле звали. Родом из Закавказья, он служил в армии под Питером. Ему здесь понравилось, и он решил тут обосноваться. Внешне он походил скорее на итальянца, чем на кавказца, по русски разговаривал довольно чисто. И что самое главное, проявил себя как свойский пацан и хороший чел. Так что, наша дружба, как говорили в совдепии, росла и крепла. Первые месяцы жизни в Питере были заполнены знакомствами с другими обитателями окрестностей, в первую очередь своей общаги, поиском злачных, и не очень, мест для времяпровождения. Так вот, однажды Раф приперся ко мне в гости. Мы учились в разных группах и жили в соседних квартирах, квартира – помещение с отдельным входом, на восемь комнат, с двумя туалетами, умывальниками и душевой. Каждая группа располагалась в своей квартире. Приканав, он с места в карьер, иногда сбиваясь, начал торопливо рассказывать, что он обнаружил тут неподалёку офигенный ДК с танцами. Был на танцах, познакомился там с двумя подругами и договорился с ними о встрече в следующие выходные. Причём, сосватал меня одной из этих тёлок. Меня всё это несколько насторожило. По уже имеющемуся опыту было понятно, Питерские телки просто так ни хрена рогатки не раскидывают… Но в конце концов, решив, что пролетариату терять нечего, кроме цепей естественно, я хлопнул его по плечу и сказал – добро!
И вот мы в Кирюхе (ДК имени Кирова) в танцзале на втором этаже. Мы, это я, Раф, и Чёрный. Чёрный - это ещё один друган, которого прихватили с собой. Фамилия у него была Чернов. И вот, в назначенное время, Раф отправился на первый этаж к раздевалке, встречать этих подруг. Мы с Чёрным, остались ждать их наверху, разглядывая и оценивая окружающее. Какой то момент появления Рафа с подругами я прошляпил, а вот Чёрный не сплоховал. Вдруг, не с того ни с сего, он коротко просвистел что ушёл ссать и испарился в сей миг. И тут я увидел Рафа… Чувак довольно крепкого телосложения, он выглядел как глиста, между двух бабищь. С одной стороны, просто два Рафа, с другой, полтора Рафа в ширину и полтора в высоту. У той, что два Рафа, хоть лицо довольно приятное, а это чудовище выше его… На одной из английских монет, мне пришлось наблюдать лик какой то из Английских королев. С заточкой величественной, и надменной. Вот там - был прототип, тот, что рядом с Рафом двигался ко мне. Только имейте в виду, что через эту величественность выпирала деградация и дебилизм… Не просто выпирала, а прям фонтанировала излучением в окружающей мир. Такой вот упадочно английский монолит. Немудрено, что Чёрный ломанулся. Как сомнамбула, потеряв способность мыслить, я тупо смотрел на картину Репина - ****ец, приплыли… И ещё, я был в некотором недоумении от поведения Рафа. Да, конечно, мне доставило бы большое удовольствие отъебать бабу, но не до такой же степени я этого хочу? Вот они подошли, знакомься Толя, это Света, представил он меня толстухе, очень приятно пробормотал я. А это Лена -  Лена, представилась мне королева, ебарь террорист Дон Кихот, отозвался я, но это не помогло, мне было сказано, что очень приятно. Испортить воздух никак не получалось, можно было обоссаться прям там, но решив, что мы не ищем лёгких путей, я заявил: Бля! Чето то я сожрал не то, пойду подрищу! Не дав им опомниться, под недоумённым взглядом Рафа я удрал в курилку при дальняке. Там я обнаружил этого прохиндея, Чёрного. Ну что познакомился? Спросил он. Ну, - ответил я. Ну и как? – прикололся он. Слышь, Чёрный, не задавай глупых вопросов – разбазарился я. Я ещё не знал, что меня ждёт впереди, и как наивный чукотский юноша, полагал, что всё закончено.

Танцзал имел огромные размеры, народу тоже было не мало. Мы с Чёрным, пристроились дёргаться в противоположном конце людской массы, от того места, где остался Раф с подругами. Вот начинается медленный танец, я приготовился пригласить понравившуюся мне чувиху, но тут невесть откуда нарисовался динозаврик, и пригласил меня. Я сослался на то, что не танцую медленные. На все уверения динозаврика, что это не сложно, твердо ответил нет. Медленный кончился, динозаврик остался с нами, встав в наш маленький кружок. У меня опять прихватило живот. Чёрный последовал за мной. Как оказалось, он мне решил сообщить, что он познакомился с тёлкой, будет дёргаться рядом с ней и её подругами, и чтоб я не вздумал притащить туда динозаврика. Преследование меня продолжалось все танцы… не знаю, может динозаврику это доставляло удовольствие? Мне казалось, что это проявление идиотизма с её стороны. На танцах, в последующие выходные повторялось одно и тоже. Я решил взять динозаврика измором… на провокации не поддавался, медленные с ней не танцевал, когда динозаврик пристраивался поближе, удирал. Общажная братва ржала, рассказывая друг другу, как я, нагнувшись, прячась за танцующими, обходил динозаврика - и другие приключения Шурика. Какой то шутник даже нарисовал нечто вроде плаката карикатуры, с удирающим от несуразного зелёного крокодила чуваком и надписью – Вася Пупкин спасается от динозавриков… И приклеил эту хрень в вестибюле… Мрачно отодрав плакат от стены, я горестно объявил ржущей в покатуху вокруг братве – узнаю кто… убью нахуй! Чем вызвал новый приступ смеха.  До Рафа уже дошло, как он меня подставил, и он очень переживал.
Голод не тётка.
Мы голодали. В прямом смысле этого слова. Вырвавшаяся на волю братва бухала. На жратву денег не оставалось. Многим и не платили обещанных денег. Мне, например, но я в путяге бывал раз пять в месяц, в основном перед стипендией. Вот и лишали за прогулы, платили рублей по тридцать. На жратву этих денег вполне бы хватило, а вот бухать… В советское время был даже анекдот под названием дневник студента: день перед стипендией - очень хочу есть, день стипендии – ничего не помню. Следующий после стипендии день – ничего не помню, а потом, до следующего дня стипендии, на каждый день запись - очень хочу есть. Какие выкрутасы только не предпринимались для добычи жратвы. Самый лучший – придти кому то в гости и там пожрать. Было много случаев когда по общаге таскались попрошайки, с просьбами дать хлебца, или пустую бутылку. (Бутылки принимали по двадцать копеек, самая дешёвая буханка хлеба стоила двенадцать, самая дорогая двадцать копеек.) Мне лично, удавалось иногда изобретать некоторые способы добычи продовольствия. Например такой: приходим в булочную компанией, группа захвата отдельно, группа отвлечения отдельно. В то время как группа отвлечения устраивает показную драку, группа захвата тырит хлеба и булки запазухи, потом все резко смываются. Так же другие магазины, где свободный доступ к товарам. Одна умная голова придумала ещё такую фишку: Собирается рубля три, набирается толпа человек пятнадцать, заходят в универсам, типа чел, пришёл что то купить, а остальные друзья, которым делать нечего, вот и забурились с ним до кучи. Покупающий, берёт тележку, в неё набирается балабас, в соотношении, чтоб можно было заныкать по пазухам. И вот, он, становится в очередь к кассе. (В те времена в универсамах всегда по вечерам выстраивались очереди к кассам.) Друзяки окружают его плотной стеной. Загораживая всю движуху от любопытных взглядов. Тележка дербаниться по запазухам. Подходит к кассе, покупающий с тележкой, в которой осталось товара рубля на три. Ещё я придумал ловить голубей около помоек. Правда, булку приходилось тратить. В первую ловлю, когда я это только придумал, произошёл такой случай. Идя ловить голубей, я пригласил одного чела, по кличке Седой, составить компанию. Вот мы ловим, вернее, ловлю петлёй из нитки я, а Седой завскладом – у него сумка с добычей. Тут идёт дамочка, вернее молодая женщина. Ребята, что вы будете делать с голубями? – сказала она. Мы с Седым переглянулись, и я мрачно ответил – сожрём. Отпустите их пожалуйста, пойдёмте я вас покормлю, отозвалась она. Она не только накормила нас досыта, но ещё и набила нашу сумку всякой крупой, маслом, заваркой и сахаром и дала нам пять рублей. Был ещё один интересный момент. Прямо подо мной жили три хохла. Эта банда называлась в общаге куркулями. В то время как все знакомились, бухали вместе, помогали друг другу по мере сил, эта толпа жила самодовольным колхозом. И вот одному из куркулей приходит из дома посылка с хохляцкими деликатесами типа сала. А холодильников то не было. Я как раз торчал в хате один, Танкиста, проживающего вместе со мной, дома не было. А куркули вывесили посылку в сетке за окном. Я, некоторое время, изобретал верёвочку (рвал простынь на полоски), некоторое время крючок (гнул из гвоздя сотки). Приготовившись, спустился к хате куркулей и побарабанил в неё. Убедится, что нет их дома никого. Только я вернулся, начал открывать окошко, как сетка с салом проплыла мимо вверх… Резко открыв окно, я глянул ей в след… Да, этого следовало ожидать, сверху взирали довольные рожи Медведя с Седым, проживающих этажом выше. Закрыв окно, я отправился угощаться куркулёвским салом. Был один момент, когда Танкист решил помереть в постели. Ну не осталось никакой воли у чувака к добыванию жратвы… Танкистом его прозвали в честь того, что он проучился четыре года в Казанском танковом училище. Потом его выгнали, а за что, он не желал рассказывать. И вот был момент, когда на мои призывы встать и присоединиться ко мне в поисках жратвы, Танкист отвечал что ему всё равно, жрать он уже не хочет. Пришлось отправляться одному… Настреляв в вестибюле у проходящих пацанов полтинник мелочью, я отправился в ближайший магазин, где приобрёл буханку черняшки за шестнадцать копеек и литровый пакет молока за тридцать две копейки. Вернувшись с добычей, я сказал, как в джентльменах удачи: кюшать подано… садитесь жрать, пожалуйста. Танкист некоторое время поводил носом как хоботом (единственный раз в жизни, видел, чтоб нос двигался сам по себе) потом встал и присоединился ко мне.

И вот настал миг, когда я готов был куда угодно, лишь бы пожрать… Рафу было полегче, чем остальным, он продолжал тусить с динозавриком Светой и подпитывался там, чем бог послал. Понаслушавшись его рассказов, я решил пойти вместе с ним, к динозаврику Лене в гости. Пусть она меня хоть изнасилует, лишь бы накормила… Они собирались у Лены, у которой была своя однокомнатная квартира на Весельной улице, а Света жила с родителями. И вот мы пришли. Из культурного досуга, у Лены оказался телевизор и проигрыватель. К проигрывателю прилагалось несколько винилов, с исполнителями в стилях – никому не нужны и уши вянут. Расположившись в гостях, я трепетно ждал мига, когда нас будут кормить. Но время шло, а о том, что неплохо бы перекусить, никто не догадывался…  Шло обсуждение нескольких последних серий мыльной оперы рабыня Изаура. Которую, наше продвинутое министерство культуры купило у мексиканских чиканосов. Интеллектуальный уровень обсуждения прыгал с уровня шестиклассников и до восьмиклассников, туда и обратно. Раф терпеливо слушал, а я посматривал на него, и время от времени ему нашёптывал: скажи пусть жрать дадут! На что он мне отшёптывал – подожди, подожди. Эти шкурятины, тоже похоже всё это слышали. Через два часа я не выдержал, и заявил Лене прямо в лоб: что мол, хочу есть, жрать или кушать, выбирай что нравиться… Она мне ответила с рассерженным видом, что они сидят на диете, поэтому нет ничего. А если я уж совсем бессовестный, то на кухне есть немного хлеба и супа из пакетов, их вечерняя порция. Мудрый русский народ придумал про то, что выросло вместо совести. Я не стал противоречить, и сожрал в одно жало и суп и хлеб, благо Раф, стоически отказался разделить со мной эту скромную (мягко сказано) трапезу… Сожрав, я заторопился на выход. Тут до Лены дошло, что добыча ускользнула из рук. Она начала уговаривать меня остаться, при поддержке Светы и Рафа. И в этот миг, мне пришла в голову гениальная идея… В то время, как пол общаги хохотало над преследованием меня динозавриком, рядом жила святая простота… Ни разу в Кирюхе не бывавший, часто тусующийся в другой общаге у земляков, Танкист. Бля! Я чуть джигу не станцевал с радости, как только это придумал. И заявил Лене, сделав горестную заточку, - ты пойми, ты не в моем вкусе, у нас совершенно невозможен никакой роман. И не дав ей опомниться и осмыслить сказанное, продолжил, - вот у меня есть друг Юра, ему очень нравиться такие девушки как ты. Он сто процентов твой. В конце концов, мне даже удалось уболтать её на финансирование танцев на три рыла. Меня, Рафа и Танкиста, причём деньги были по требованию выданы немедленно. Пришлось увести Рафа, который, собирался оплодотворить Свету в очередной раз, и не хотел уходить. Но что поделать… этот неискушённый во всяком интриганстве чел, мог сорвать всю операцию. По дороге, я выяснил у него, что всё, что он рассказывает о том, как кормится у динозавриков, на 99% - байки. И рассказывает он это из-за того, чтоб Света не выглядела в наших глазах чудовищем. Вот и пойми людей, после этого, почесал я себе озадаченно затылок. Но всё таки, высказал Рафу – ты знаешь что? – Света эта совсем не умненькая и совсем не чуткая. А впрочем, если тебе нравится мазохизм… в общем, колхоз дело добровольное. Внушив Рафу не рассказывать никому ничего, а прибыть завтра днём для помощи в залапшении ушей Танкиста,  я с чувством огромного облегчения отправился спать. И вот настал долгожданный день. Мы шли в Кирюху, Танкист не замечал, что у него с ушей, свисает от среднего проспекта до малого. Кой какие слухи в массы проникли, и куча народу продало последние рубашки, чтоб посмотреть незабываемое зрелище передачи эстафетной палочки. Поэтому толпа нас была порядочная. И вот мы на танцах, подходит Лена, я представляю её Юре: Знакомся Юра, это Лена. Танкист не проявил ожидаемой стойкости - и под гогот почти полёгшей на пол от смеха братвы, недоумённый взгляд Лены, в панике бросился бежать прочь. Но я своего добился, после этого, она меня не преследовала.