Идущий по снам. 23. Храм десяти богов

Виктор Немо
Я всегда боялся, что я окажусь когда-нибудь перед выбором, за которым последуют все мои линии судьбы. Я настолько был уверен в своей свободе, что выбор пришел ко мне снами, и решение я уже принимал на ходу...

Я очнулся, упираясь руками в белый песок.
Песок двигался, закрывая мои пальцы, я утопал в песке, проваливался в него... пока не ощутил, как песок покрывает мое тело, проникает в мои ноздри... Скрипит у меня на зубах... Я боялся вздохнуть, мне было страшно захлебнуться этим песком... Я проваливался в него...

Я очнулся на тонкой дорожке из белого песка, ведущей куда-то прочь от меня.
Я поднялся на ноги. Поднял голову. Небо тонуло в зелени джунглей, окружавших меня.
Нереальная картина сна не позволяла мне чувствовать опасность.

Я сделал шаг, раздвинул заросли и вплотную подошел к каменной стене, у которой заканчивался белый песок.
Пожалуй, некоторое время ничего не происходило.
Пожалуй, время вообще ничего не значило здесь...


Наступала очередная ночь.
Я опять развел костер у этих стен.
Я нашел свои припасы, даже не зная, как мой рюкзак из моих походов оказался тут, за гранью мира Китая.
Я перестал спать ночью, потому что одна лишь звезда слышала мои страшные сны... Но сны были... Однажды я даже понял смысл этой фразы... Спать во сне... Тогда я его не понял, конечно...
Все закончилось так же быстро, как и началось.

Когда открылась дверь, я увидел его.

- Сука... - прошептал я.

- Доктор!  По-русски звучит еще грубее, чем по-немецки... Вы мне нужны, Граф, - Альфред стоял под каменным куполом древнего храма и смотрел на меня.
Альфред держал в руках дневники моего отца.
Это он выкрал их в поезде, в котором мы ехали вдвоем до Шанхая.

Как я мог ошибаться! Как я мог допустить в мыслях, что люди могут желать знания без цели власти! В это верил мой отец...

- Ты не сможешь понять дневник. Ты - вор! И фашист!
- Ты все так же веришь в идеалы? Виктор? - Альфред стоял в круге света, его руки светились... Ярко светился его белый костюм... Еще ярче сиял его нацистский знак.

- Когда я спас твою жизнь в Египте, док, я думал, ты мне должен. Эти фанатики Креста тебя бы на нитки порезали лишь за этот дневник!
- Может им было, за что сражаться...
- За что?!
- Вера... Есть такое понятие у цивилизации... - Я был очень далеко от него. Я пытался предсказать его действия, но также хотел узнать, что он может мне сказать.

- Знание! Твой отец понимал это. Он боялся не нас! Пусть, я представитель лишь взрослеющей страны, моя Германия не терпит глупую веру. Мы авторитарны! Но знание достается лучшим.

- Я не за властью шел сюда. В Храм... Ты дурак, Альфред... Это лишь камни эпох... Забытые дороги... Я читал дневники. Я не нашел символы, в которые так веришь ты...

- Нет! Символы есть. Оглянись! Я прочту дневник, на аравийском...

Мир кружился... Мне было сложно найти грани мира...
Такое опьянение я не чувствовал со времен молодости...
Мир кружился...

Я шел по коридору, украшенному статуями немыслимых существ.
- Это Осирис... Внук Ра... - Я дотронулся до статуи с головой быка. - В него верили больше, чем в незыблемую власть его брата... Сета. Но почему тут не сам Атум?
- Боги таковы, какова в них наша вера, доктор!
Я шел дальше.
- А это Вишну... Он всегда изменчив... - Вишну я увидел в немыслимых аватарах... Он хотел, но не мог прорваться в храм.
- А это Альоль... Бог праведной мысли... Бог неземной веры... Седьмая звезда в скоплении... - Я шептал словно находясь в трансе.

- Браво! Доктор! - Альфред кричал как мальчишка. Он читал дневник в лучах света, словно запретную книгу. - Вот в чем символы! В вере и знании! Доктор, у вас на шее... амулет, доктор! Я не смог его снять...

Мой талисман... Я резко потянулся к груди и сжал в руке золотой осколок. Я не знал этих символов. Я лишь знал, что этот талисман был привезен из Индии, и подарен мне однажды на день моего рождения отцом. Я был еще слишком мал, чтобы понимать зачем...

- Альфред!!!

Но нацист уже не реагировал на мой крик.

- Иди в круг света, - манил он. Он был счастлив и радостен. Но, в мгновение, все изменилось. Он пошатнулся, выронил дневник отца, и упал на каменный пол, закатив глаза.

Я держал в руке талисман, натягивая цепочку на шее. Я ступил в круг.

Что-то изменилось в храме. Изменялось само пространство...

Альфред, приподняв голову, прошептал, глядя на меня:
- Там всего три слова на хинди... И твой талисман... Это врата...

Я бросился к нему.
- Сука! Какие врата?!
- Не остановить... Десять Богов придут, чтобы один творил справедливость...

- Альфред!

- Мой Бог идет! - Альфред испустил дух.

Во сне нет времени разбираться на пришедших с тобой, и тех, к которым ты не полетишь в эту эпоху.

Все остальное я делал так, словно был этому научен.
У меня было мало времени.

Я подходил к каждой фигуре из камня и брал песок от ее ног.
Я разговаривал с ними.
Но грань того, что они меня поглотят была так тонка, что, порою, я шарахался прочь...

Я боялся богов.
И я не смог всех их разбудить...

А круг света становился символом, открывалась дверь...
И через нее рвался совсем другой бог!

Храм был построен именно там... Именно там, где сила веры могла остановить то, что требовать будет безверья... Я понял это слишком поздно.

Эта Тварь вырвалась наружу и я чувствовал, как открылась Дверь.

Я сжал в руках песок, белый песок, собранный из-под ног Богов.

Я одним движением бросил его на лик твари.

Я вложил в этот песок всю веру.
Я молился десяти богам, я молился не их вселенной, но оплакивал их жертвы.
Я рисовал образ Ра на песке, я играл с Буддой в шахматы, я восхищался Вселенной Вишну...
Доли секунд для меня, глупость для богов...

Тварь извернулась, закричала.
Система для нее закрылась...
Тварь уползла обратно под каменный пол храма.

Она схватила меня... Словно был еще миг...
Притянула за шею к каменному полу, который сейчас был для меня как горячее полупрозрачное стекло...
На миг я увидел другую Вселенную под собой...
Совсем другую.

- Пойдем со мной! Там другой мир! Ты просто не понимаешь еще! Идем!

Но через мгновение мир закрылся, и талисман на моей шее приобрел какой-то новый, странный цвет.
Может, продать потом, кому-нибудь...

Я не сомневался в поступках во сне.
Только я все равно не знаю, как нужно было поступить правильно на краю Двери.