Говорить или договариваться?

Сергей Красовский
Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент-Экзюпери

Уверен, каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался со стеной непонимания. Бывает так, говоришь человеку, объясняешь его выгоды, а в ответ – тишина. Или еще хуже, полное непонимание и агрессия. А жаль, хотелось ведь как лучше. Как же научиться так разговаривать с людьми, чтобы большая часть разговоров приводила к положительному результату?! Для тех, кому интересен ответ на этот вопрос, предлагаю ознакомиться с настоящей статьей.
Как говориться, было бы желание, придут к тебе и знания. Прежде чем начать всеобъемлющую тему человеческого общения, предлагаю определиться в терминологии. Если вы хотите поговорить с приятным вам человеком для приятного времяпровождения или «время скоротать» – это называется общение. Если за вашим разговором есть определенная цель, то такой разговор можно отнести к разряду коммуникация. Именно коммуникацию в быту мы обозначаем словом – договариваться. Так уж устроена наша жизнь, что большинство людей частенько смешивает эти два понятия.  Хотя разница между ними огромная. Например, когда подчиненный видит перед собой начальника и спрашивает, как у того дела – это общение, а если говорит, что хорошо бы прибавить зарплату – это уже коммуникация. Потому что целью разговора  является измеримая денежная сумма. Так как между общением и коммуникацией не существует внешнеразличимой разницы, люди неподготовленные путают эти два понятия и редко получают желаемый результат. А люди, которые знают правила коммуникации, легко договариваются с тем, кем хотят, максимально снижают количество стрессов в своей жизни. Одним словом, живут долго, счастливо и богато. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб усвоить простые правила, которые позволяют не только говорить с человеком, но и доносить до него нужную мысль, другими словами, договариваться.
Первым таким правилом является - цель. Прежде чем начать о чем-то с кем-то решать вопросы, продумайте, что конкретно вы хотите получить от человека. Если разговор серьезный, то лучше цель сформулировать на бумаге.
Следующее правило – это принятие. То есть необходимо показать человеку, что вы готовы принять его таким, какой он есть. Когда ваш собеседник чувствует, что его принимают, не пытаются переделать или указать на ошибки, он настраивается на благожелательный лад и взамен готов поступать также. Под номером три будет благодарность. К сожалению, система воспитания, которая была раньше и существует сейчас, не учит благодарности. Хотя умение благодарить и быть благодарным – это отличное качество! Когда вы начинаете благодарить окружающих за что-то, что, по-вашему, заслуживает благодарности, у них появляется желание сделать для вас ещё больше хорошего.
Теперь самое время вспомнить восхищение. Восхищайтесь своим собеседником. Восхищайтесь всеми, кто вас окружает. Перестаньте думать, что нужно говорить правду. Какая разница, кто и что думает на самом деле? Люди вокруг вас хотят, чтобы ими восхищались, просто за то, что они такие, какие есть. Восхищайтесь и все ваши желания начнут исполняться. Следующее правило, позволяющее договариваться с любым человеком – это одобрение. Между восхищением и одобрением существует заметная разница. Восхищение относится к человеческим качествам вашего собеседника, а одобрение имеет прямое отношение к его вещам. Например, ваш начальник гордится своей машиной. Скажите пару слов одобрения в адрес машины! Ваша подруга обожает новое платье, сообщите ей доверительно, что одобряете эту покупку! Они оценят! Главное, делайте это искренне. Шестое правило – внимание. Старайтесь слушать вашего собеседника внимательно, как бы  «глаза-в-глаза». Держите паузу перед тем, как сказать свое мнение. Тогда у того, с кем вы хотите договориться, сложится впечатление, что вам необходимо обдумать его слова, а значит, он сказал что-то весомое. Задавайте уточняющие вопросы, которые проясняют содержание: «Что именно вы имеете ввиду»? «А как это у вас получилось»?
Конечно, придумать правила на все случаи жизни, невозможно. Однако, упростить процесс общения, сделать его более результативным, эффективным в руках каждого из нас. Главное, твердо помнить о цели и не переигрывать.