Осколок 20 - Подснежники

Мешкова Надежда
Не знаю, зачем нужно было отдалять дату моего сближения с подснежниками, возможно Кабан просто надеялся, что мой пыл поугаснет. Однако сегодня, едва сон выпустил меня из плена, я развила буйную деятельность. Перво-наперво я запаслась сырым мясом, потом отправилась будить Мишу. Стряхнув остатки сонливости, он, не стесняясь, принялся переодеваться при мне. Я тактично выскользнула за дверь и, вскоре, он вышел в полном обмундировании и с Витязем на перевес.

Снег сиял, слепя глаза и добавляя в унылость жизни немного сказки. Миша живописно улёгся за лысым кустом шиповника, на ветках которого еще висели несколько обледенелых бурых ягод. Не знаю, как подснежникам, а человек должен быть слепым, чтоб не заметить его в таком ненадёжном укрытии. Два белых крупных кота нежились, прикрыв глаза, под первыми весенними лучиками солнца, на черепичной крыше двухэтажного дома. Я подошла ближе, один из котов с сереньким пятнышком между ушей негромко мяукнул, и оба настороженно дернули ушами. Они осмысленно смотрели прямо на меня своими серовато-желтыми глазами, будто пытаясь отгадать, представляет ли это двуногое опасность. Я помахала куском красного мяса над головой, капли крови полетели во все стороны, и несколько попали мне на лицо. Коты откровенно игнорировали мой призыв. А когда я произнесла «кис-кис», готова поклясться, один из них нагло ухмыльнулся. Я попыталась залезть выше по ржавой оконной решетке, и думала, куда бы пока деть мясо. В результате положила его на раму форточки, поползла выше. Ничего не получилось, старый металл крошился в руках. Я отошла на несколько шагов от дома и закинула сырой бифштекс на крышу. Животные, лениво глянув на него, отвернулись, и вальяжно продефилировав по краю крыши, нырнули в дыру меж черепиц, упав внутрь дома. В доме подальше на окне тоже были два кота, такие же белые, как их неприветливые сородичи. Плюнув на это дело и дурацких сытых подснежников, я поплелась на утренний завтрак. Вместо него я попала в гости к тем сталкерам с Радуги, они меня в общем-то не особо приглашали. Я весело и громко поздоровалась, что было проигнорировано, они продолжали свой разговор.

- Я слышала, у вас есть артефакты. Можно мне посмотреть? - подходя ближе, я, кажется, задела чей-то рюкзак, из него упала какая-та коробочка, и на меня мгновенно направилось два ствола. Хм, чтоб ответить на приветствие у них внимания не хватает, а тут какая реакция. Я приросла к серому линолеуму, и кажется, начала потеть. Сталкер помоложе оттащил меня за шкирку, как котёнка. По его испуганному лицу, я поняла, что они бы сейчас меня пристрелили, если б не его вмешательство.
- Дура она, чего патроны тратить зря? – произнёс мой спаситель. Раздались одобрительные смешки. Сталкер вытолкнул меня за дверь и сам вышел, не одев куртку.
- А как тебя зовут? – попыталась я завести дружескую беседу, однако все мои усилия не приносили дивидендов. Следующие его слова я услышала уже стоя перед Мишей.
- Миш, ты объясни ей, что трогать чужие вещи без спросу и задавать лишние вопросы это для здоровья вредно.
- Хорошо, спасибо за помощь, - обречённо ответил Миша, принимая меня под свою опеку.
Когда молчаливый сталкер скрылся за дверью, я возмутилась:
- Что это такое, он меня таскает как вещь, а ты ему спасибо говоришь?
- Чтоб больше такого не было, ты меня поняла?
- Какого такого?
- Не лезь к людям, которые выполняют свою работу, если не хочешь умереть.
- А может, я хочу?! – вызывающе закричала я, раздосадованная тем, что мне все угрожают. И никто-никто не любит. Вот только разреветься не хватало перед ним, еще поставит в угол, или что еще хуже, даст конфетку.
- Уверенна? – невозмутимо достал он пистолет и приставил мне к виску.
Это воскресило во мне другие воспоминания, о парне, который заставлял мою кровь гореть. И, наверное, тогда мне и стоило умереть, ведь всё что было после – лишь череда бессмысленных ошибок. Я кивнула и закрыла глаза, готовая принять свою судьбу.
- Вот безмозглая! – воскликнул он, со смехом убирая оружие. – Иди работай, и хватит уже искать себе приключения на свой тощий зад. – Миша шлёпнул меня ниже спины и вытолкал в коридор.
И ничего у меня зад не тощий, скажет тоже!
- Обещай, что не придётся больше отдуваться за тебя, - послышалось из-за двери.
- Обещаю, - покладисто ответила я, скрестив пальцы. По пути к рабочему месту я умудрилась промокнуть, с крыш капало как из душа, снег быстро таял, обнажая глиняное пузо Зоны. Дух снова оказался прав.

Вечером я всё же смогла их уломать показать мне сокровища из контейнера, противоположные по своей сути солнышко и ледяная стрела. Теперь я знала, как называется артефакт, который обогревал дом неподалеку отсюда. Интересно, кому досталось то солнышко?

Еще мне показали желтые кристаллы, поблагодарив своих новых знакомых, я отправилась искать Мишу, чтоб расспросить о кристаллах. После моего вопроса, он укоризненно посмотрел на меня, горько вздохнул и рассказал об аномалиях, из которых этот артефакт добывают. Это ж как надо деньги любить, чтоб так собой рисковать! Хотя достаточно просто не слишком любить жизнь.

Войдя в спальню, я сразу же вспомнила о недавнем ремонте. Запах краски так и не выветрился, и от него хотелось одновременно задохнуться и вывернуться наизнанку. Я принялась остервенело дёргать оконные ручки и шпингалеты, наконец дряхлое окно поддалось и морозный воздух заполнил комнату и мои лёгкие. Я почти уснула, когда звук глухого удара заставил меня очнуться. В проёме открытого окна сидел кот, обычного для кота размера, вероятно не мутант. Хотя, возможно, просто молодой мутант.

- Кс-кс-кс, хороший котёнок, - шептала я пересохшими губами. Зверёк спрыгнул на пол и подошел к постели, обнюхал её и забрался на одеяло. Он позволил себя гладить минут десять, а потом снова выпрыгнул в окно. Я посмотрела, как мягко кружатся в безветренном пространстве мелкие снежинки, и захлопнула окно.