Осколок 19 - Священный огонь

Мешкова Надежда
Вы когда-нибудь держали в своих руках половину собственной челюсти? А со мной такое сегодня произошло. И пусть это был всего лишь сон, впечатление всё равно не из приятных. Проснувшись в холодном поту, я кинулась к рюкзаку, в котором хранилась новенькая зубная щетка и паста с фтором. Было крайне не осмотрительно с моей стороны забыть, как за пол года в Зоне мой рот превратился в колонию по производству кариеса. Ничему меня время не учит. Энергично двигая щеткой и споласкивая рот водой из бутылки, я понемногу отходила от очередного кошмара. Просто буду тщательней следить за гигиеной. И дав себе очередное невыполнимое обещание быть хорошей девочкой, я вернулась в тёплую кровать. Согреться удалось, а уснуть не получалось. Тогда я стала считать крыс, прыгающих через палочку. Потом пришла очередь подснежников, крадущихся за крысами, а потом пожаловали и слепые псы, которые, унюхав подснежников, бросались вперёд и сталкивались друг с другом. Всего я насчитала 116 крыс, 25 подснежников и 8 собак. Эта пищевая пирамида явно не помогала. Тогда я нащупала под подушкой пистолет и мгновенно уснула. Под утро мне приснился еще один странный сон. В моей одетой в перчатку руке лежит бутерброд с колбасой, и я протягиваю его подснежнику. А тот, сперва недоверчиво, а потом вполне мирно ест предложенную пищу. Затем мне на карманный ПК приходит сообщение «Ест много, прокормленный не опасен!». Проснулась я с дикой жаждой к действиям.

- Я знаю, как нам приручить подснежников! – принесла я благую весть в спальню шефа. Учитывая ранний час, он был не слишком рад вторжению. Когда я подробно описала свой вещий сон, он пробормотал лишь:
- Да делай ты что хочешь, я к этим тварям подходить не собираюсь. А тебя съедят, так проблем меньше будет.
Воодушевлённая знамением, пришедшим во сне, я восприняла эту фразу как руководство к немедленным действиям.
- Можно взять твой костюм для дополнительной защиты? – спросила я самым невинным голосом, на который только была способна. Кабан встрепенулся. Очевидно, опасность запачкать костюм моей кровью было намного нежелательней моей смерти.
- А как ты собираешься убегать от подснежника или стаи подснежников в двух костюмах и бронежилете?
- Ну ладно, не буду брать, - я тут же отступила. - Я схожу, возьму мяса для котиков.
- Стой. – Шеф устало выдохнул, осознав, что придётся просыпаться окончательно и вставлять мне мозги на место, если есть еще что вставлять. – Давай подождём до завтра, согласна?
Я обиженно кивнула.
- И пока никому не рассказывай о своей идее. – Попросил он. Я снова кивнула и открыла дверь, чтоб уйти.
- И, пожалуйста, не делай никаких глупостей. – Простонал он, но, кажется, он скорее просил об этом не меня, а некие высшие силы.

 На завтрак был салат из молодой редиски, мне очень понравилось, хотя некоторые не разделяли моего оптимизма. Выполняя повседневную работу, я неволей задумалась о том, как же оказалось скучно находится в Зоне с большой группой. Тут сразу выявляются подгрупки тех, кто давно знаком, они общаются между собой. А я остаюсь где-то на отшибе этого праздника жизни. Может именно из-за этого одиночества мне и мерещится всякое? Хотя были и вещественные доказательства… Но мне уже порядком надоело мусолить эту тему. И если прежде я мечтала углубиться в Зону, чтоб продолжить поиски, то теперь мне хотелось вернуться за периметр и передохнуть. Вобщем-то выжить здесь было довольно трудно, и я говорю не только о постоянной нависшей опасности внезапной смерти, хотя и этот фактор никуда не исчезает. Однако примитивно прокормить себя порой бывает тяжело. Учитывая сколько за поход тратится патронов, еды, сколько приходится в результате потратить на починку и медикаменты. А главное, что почти никто не хочет оплачивать работу «живыми деньгами», то есть основной способ оплаты предметами, оборудованием. Да я не жалуюсь, просто формирую задачу и пытаюсь найти решение. Тем более в этот раз мне вполне повезло.

Хм, я не плохо разбираюсь в диких травах и их свойствах. Думаю, если подтянуть химию, потратить время на следования растущих в Зоне аналогов целебных трав и пустить в продажу различные тонизирующие, восстанавливающее, энергетические настойки и отвары, можно заработать неплохие деньги. Однако это всего лишь далёкая туманная цель и на пути еще множество перевалов, когда можно будет обдумать все слабые места этого плана. А сейчас время сообщить о прибывших.

Шеф не был удивлён, когда к нам пожаловала группа сталкеров с Радуги. Я заметила у них огромный контейнер, вероятно полный артефактов, невиданных мною прежде. Поэтому я старалась крутиться по близости к гостям, в надежде что Кабан или Стервятник попросят приезжих предъявить, что они там привезли. Но мои чаянья не оправдались, и заветный чемоданчик уплыл в сторону желтой двухэтажки. Из груди вырвалось пару безнадёжных вздохов, но время обеда не слишком подходит для уныния. Наконец заработала кухня, горячий суп оказался целительным бальзамом на душу. Я, честное слово, почти заплакала от такого удовольствия.

Из дальнего угла столовой доносились любопытные обрывки разговора новоприбывших со строителями.
- Тогда мы решили поджечь пару домов, - эта фраза притянула меня своей разрушительной мощью. А голос продолжал, торжественно под аккомпанемент гулкого эха и восхищенных ахов слушателей. – Огонь расползся равномерно по всей поверхности деревянных строений так, словно его подгонял сам чёрт. Затем над крышами полыхнули ровные языки пламени. Те из нас, кто осмелился приблизиться к горящим строениям, утверждали, что огонь был холодным. Дерево не сгорало. Оно лишь служило подпоркой этой странной субстанции.
- А может это священный огонь? Как в иерусалимском храме, огонь который передают из рук в руки. – Поинтересовался один из строителей и благоговейно перекрестился.
- Тогда нашего Тёмку можно величать святым Тимофеем Нивецким, он ведь поджигал.
- Да иерусалимский огонь через несколько минут начинает жечь так же, как и обычный. Так что дома ваши давно догорели, чудо иссякло, - скептично пожал плечами сутулый строитель с погонялом Дух. Он утверждал, что беседует с богами ветра и воды. Первый строитель укоризненно на него посмотрел, очевидно, ожидая, что на богохульника не медля падёт кара господня.
- Часа через два после нашего ухода дома горели так же ярко, – интерес рассказчика поугас, и он не собирался никому ничего доказывать.
- Если еще не потухли, так завтра потухнут. – Уверенно заявил Дух, заправляя дреды под лиловую бандану. – У меня болит левая лопатка, значит потеплеет за ночь, а в полдень зарядит дождь.
- А метеорологи обещали на завтра сильное похолодание, – встрял кто-то.
- Метеорологи все время ошибаются, а Дух всегда в точку попадает. Проверенно. Помню как-то он предсказал град апельсинового цвета, и что вы думаете…

Разговор ушел в область далёкую от моих интересов. Осталось неясным, зачем путникам было нужно поджигать два дома. Вряд ли они могли настолько замёрзнуть. Вероятно, где-то по близости болтался этот ураган-вервольф, или как его там.


После обеда настало время покраски фасадов, красили быстро, оперативно, а от распространившегося по посёлку запаха краски жутко болела голова. Едва дотерпела до конца рабочего дня, чтоб закрыться в своей комнатушке, но оказалось, что она тоже свежевыкрашена. Открыть на проветривание окно оказалось нереально, что может и к лучшему. А не то к головной боли добавилась бы простуда. Заметила, что в рюкзаке кто-то рылся. Я всегда оставляю утром аптечку открытой, чтоб в случае травмы не терять зря время. Но сегодня она была выпотрошена, а потом закрыта, при чём в ней оказались сигареты. Интересно, кто так заботится о моём здоровье?