Мой любимый и ненавистный Казанова

Ольга Инкогнитова
Снова ночь. Теплая осенняя ночь, не желающая уступать летней. И снова очередная серия из архива памяти. Потертая пыльная пленка, немного слипшаяся, примерно мнадцатилетней давности. «Вставляю» в проектор, смотрю….Улыбаюсь умильно… Грущу…

Долговязая, бесформенная, худая старшеклассница, с длинными светлыми волосами, собранными в пучок на затылке, резинкой салатового цвета, в тон шнуркам на кроссовках… Подходит к школе, к первому уроку, зная, что непременно сейчас на её ступеньках будет стоять Он, с ватагой дружбанов. Высокий стройный мальчик, классом старше, симпатичный Казанова, разбивший сердце многим девчонкам, затягивается сигареткой и, видя её, ухмыляется самой наглой и самоуверенной улыбкой, на какую только он был способен. Смотрит в глаза и ждет её реакции, оценивает, вальяжно жуя жвачку. В её груди все сжалось от холодной робости, адреналин ударил в кровь, и слабой волной отрикошетил в колени. Проходит мимо, стараясь не заметить, и не поднять глаз. Но его нога упирается в стену, преграждая путь к входной двери.
«Привет! Че не здороваемся? Любовь прошла, завяли помидоры?» - спрашивает он, ухмыляясь, будучи доволен собой, играя, как всегда играя…словно кот с мышкой. Дергает «мышку» за хвост волос, щелкает пальцами по значку с изображением Цоя, приколотым к её куртке-косухе. «Ненавижу тебя! Пусти!» - цедит она сквозь зубы, стараясь не смотреть на него, толкает коленом его ногу, освобождая путь, и удаляется под громкий хохот его друзей-однокашников, пряча слезы…

Он так и не поверил тогда, так и не понял, не осознал до конца, что её презрение к нему искреннее. Её безразличие – настоящее, и что она давно не сходила с ума по этому парню, избалованному женским вниманием, наглому и циничному … Он все еще продолжал играть и ждать её внимания…шагов навстречу и девичьего сумасбродства, направленного на него… Но сумасбродство влюбленной девочки кончилось…

А начиналось оно….. Прозаично… Парень её подруги, влюбленный в эту подругу -  по уши, своей первой, горячей мальчишеской любовью. Приходил в их двор, и они гуляли все вместе, пока до наступления определенного часа, они не расходились кто куда… Кто домой спать, потому что мама не велела гулять дольше 22 ч., а кто уединялся на летней веранде до первых лучей рассвета, наслаждаясь поцелуями, делая первые шаги к сексу, начиная с петтинга...

Она  - веселая балаболка, веселившая компашу до коликах в животах, анекдотами, остротами и дерзостью. Он – цинично  и снисходительно наблюдавший её «представления», улыбаясь, нежно обнимал их общую подругу, заботливо отгоняя от нее комаров веточкой, и мечтая скорей остаться с ней наедине, борясь с эрекцией, возникающей от ее близкого присутствия… Целовал её время от времени, растворяясь в её губах, не замечая никого вокруг, ни ухмыляющихся друзей, ни Её ревнивого взгляда. Не замечая, как Её настроение менялось с долей секунды, становясь раздражительной, замкнутой…

Так прошло лето…Она любила его, он любил её подругу, а подруга любила себя. Потому, когда лето кончилось, уехав в свой город, она вскоре нашла себе мальчика на дискотеке, и с ним, напившись в стельку, стала женщиной. Позже его любимая написала ему холодное прощальное письмо… «Извини, у меня другой…». Для него это было ударом, он прятал боль за маской веселости и колкого цинизма, считая, что эта ширма скрывает его рану… Ибо для него было слишком все всерьёз…

И тут ей почему-то показалось, что теперь, когда путь свободен, ей удастся заполучить его себе.. Ведь в ходе их общения, она видела, что нравилось ему, ему нравилось с ней болтать, его забавляли её шутки.  Иногда он смотрел на неё задумчиво, приговаривая… «Классная ты девчонка…» И это давало ей глупую надежду…

И началось безумие… На переменах она убегала в коридор, в надежде увидеть его, поймать его взгляд, его мимолетное: «Привет!», его улыбку…. Иногда он,…словно с барского плеча, уделял ей внимание…И она была счастлива как шальная, вспоминая дома их мимолетный разговор, его легкие заигрывания… Его: «Вашей маме зять не нужен?»  И он все знал…и все давно видел.. Что эта упрямая и дерзкая девчонка влюблена в него по уши… В его наглую улыбку, в его голос, в его циничный взгляд и манеру общения….

Она рыдала вечерами под Буланову, закрывшись в комнате…И снова продолжение сумасшествия... Записки с признанием в любви в карман его куртки, в гардеробе, без подписи… И ужасное разоблачение…Когда один из его дружбанов выкрал из её сумки тетрадь для сличения почерка… И когда она шла мимо, он читал записку вслух, громко декламируя написанное, веселя друзей и наблюдая за её реакцией…. «Я люблю тебя…твой голос.. Ты самый красивый парень на свете….» Это было ужасно унизительно…И она рыдала на взрыт в школьном туалете.
«Ты обиделась?» - спрашивал он. «Почему? Причем здесь ты? Мне такие записки подсовывают каждый день, я не знал, что это именно твоя, прости. Но они все одинаковые». Пожимал он плечами, разыгрывая недоумение….

И на её счастье она свалилась с ангиной почти на две недели… Сидя дома в одиночестве, слушая музыку, сочиняя стихи, и ведя свой дневник… Пухлая тетрадь почти исписанная до корки, до сих пор хранится в письменном столе в её отчим доме… Это время дало ей переосмыслить все… Отношение к её вожделенному объекту, его поступки, его надменность с ней, его игру в кошки-мышки…Её ненужность, наконец. Ей вдруг ясно увиделось свое жалкое унизительное положение.. Быть в котором она просто не могла никак себе позволить… И «работа над собой» принесла свои плоды. Она наметила тактику, манеру поведение и общения с ним…

И вскоре она доказала ему, что он ей безразличен. И что у нее другие интересы, с ним не связанные.  Она не выходила в коридор на переменах, старалась не попадаться ему на глаза.. Она исчезла…растворилась в числе других лиц..  В надежде, что все забудется.. И они не станут касаться друг друга как-либо вообще. Но охотник не пожелал оставить свою добычу в покое.. Такой расклад никак его не устраивал. Потерять её, влюбленную в него девочку, уделявшую ему кучу внимания, ему оказалось отчего-то болезненно. И она не знала почему.. Но знала четко, лишь из-за больного самолюбия, которое получило укол, других мотивов не было. Потому её ненависть к нему удвоилась, пробудив в нем ответное чувство. Злобы, презрения, ненависти. Он объявил войну…И она началась…На парте, где она сидела, он оставлял ей обидные сообщения, язвительные слоганы были повсюду… На стенах в коридоре, на зеркале фломастером в вестибюле, в столовой карандашом на плакатах с изображением рожи и пшеницы. Он начал издеваться…И так продолжалось до конца учебного года...

И я до сих пор задаю себе этот вопрос ЗА ЧТО??? За что он издевался над ней? И почему они ненавидели друг друга? И, наконец, почему этот фильм кончился так печально… И почему он вспомнился мне теперь…?

А в завершении…. этой истории…
Он закончил свой 11 класс и упорхнул на службу в военное училище… И она больше никогда его не видела. И придя на будущий год в 11 класс, она остро ощутила, как ей его не хватает, что она ищет его везде.. Выходя в коридор, глаза по привычке и в тоске продолжали его искать… Подходя к ступенькам школы, его больше там не было, и он больше не встречал ее язвительным текстом…дразнящей песенкой, свистом… Он исчез навсегда…любимый и ненавистный Казанова… Хотя, разумеется, называя его так, она немного ему польстила…Возможно….