Ловушка для командированных мужчин

Владимир Врубель
 

Был я однажды в командировке в одном сибирском городе. Представился главному конструктору, пояснил цель приезда. Мы договорились, что сначала поработаю с конструкторами, которые непосредственно занимались интересовавшими меня вопросами.

Меня проводили в отдел, но начальника не было, его вызвал главный. Наверно предупредить, чтобы он не разболтал военпреду чего-нибудь лишнего. Работники отдела попросили меня подождать:

«А вот, около шкафа, свободный стол. Если хотите, посидите за ним, Игорь Васильевич сейчас придёт, он уже знает о Вашем приезде».

Я поблагодарил и сел за стол. Но что-то меня насторожило. Уж очень сосредоточенно трудились все за своими кульманами. Никто не спросил: «Ну, как там у вас в Питере?», и дамы не любопытствуют, что совсем уж необычно.

Я огляделся. На столе лежал толстый потрепанный канцелярский журнал, шариковая ручка, а к шкафу была приколота кнопкой, вырезанная из какого-то, явно заграничного журнала красочная фотография обнажённой улыбающейся красотки.

Видна была только верхняя часть её фигуры, а нижнюю, видимо случайно, закрывал чистый листок бумаги. Я внимательно посмотрел на красотку. В помещении царила гробовая тишина.

Ясно, все насторожились, но почему, непонятно. Обычно тишина только в первую минуту, тем более что все знали, кто я такой, и с какой целью к ним приехал. В общем, что-то здесь не то.

Сижу, жду развития событий. Вдруг открылась дверь, вошёл Игорь Васильевич, с которым мы были знакомы по северным командировкам. «Ну, что, и Вы попались?» - весело спросил он ещё с порога.

В отделе вдруг задвигались стулья, конструкторы повысовывали головы из-за кульманов, и стали с укоризной ему говорить: «Игорь Васильевич, ну что бы Вам ещё пару минут за дверью постоять, мы бы товарища проверили».

Оказалось, что всех командированных сажали за этот стол. И не было ни одного из них, кто бы, оглядевшись по сторонам, стараясь действовать незаметно, не отодвинул частично закрывавший красотку листок.

Не знаю, что ранее им неизвестного, хотели они там обнаружить, но искушения не выдержал ни один. Каждого после этого торжественно записывали в канцелярский журнал на столе.

Я посмотрел журнал, и увидел в нём много знакомых фамилий, в том числе и своего начальника.

А ведь он меня не предупредил!



Снимок из интернета