Утренний снег

Владимир Дараган
Синоптики обещали снег и свое обещание выполнили. Снег начал идти вечером, и к утру снова наступила зима. Когда идет снег, то мне не спится. То ли я боюсь пропустить утреннюю зимнюю сказку, то ли просто в голове путаются мысли о скользкой дороге, нерасчищенных дорожках и о необходимости опять напяливать на себя кучу всяких тряпок. Будильник показывал шесть утра. Я зажег свет, достал старую записную книжку и стал ее листать.

-----------------
Выступление на 4-м конгрессе Коминтерна.
Выступление на заседании Моссовета.
Лучше меньше, да лучше!
-----------------

Сначала я похолодел, прочитав эти строчки! Я точно помнил, что нигде не выступал, а что меньше лучше, чем больше, я всегда сомневался. Потом вспомнил, что это История КПСС. Эх, влюбленные будущих поколений! Вам так просто стало учиться.! А мне приходилось писать многометровые шпаргалки по партийным съездами конференциям, ибо запомнить, чем они отличались, было мне недоступно!
И это при том, что мне нравился этот предмет. Я все пытался понять теоретические основы революции и практику ее проведения. Я представлял горстку говорливых большевиков среди солдат и матросов, которым надоело все на свете. Они хотели домой, к женам и к своей земле. А их звали на последний и решительный бой. Да я бы первый перестрелял всех агитаторов! Но случилось немыслимое, случилась успешная революция, и это меня поражало весь первый курс. Потом это поражать перестало, от повторяющихся трескучих фраз голова начинала сопротивляться всему, где не было формул и железной логики.

-----------------
Понедельник:
Математика - лекция
Технология металлов - лекция
Физкультура
Черчение
-----------------

Черчение. Слово-то какое противное! Я обнаружил, что несмотря на кульманы, рейсшины и красивые готовальни, я неспособен провести две прямые, параллельные друг другу. Написать что-то красивым шрифтом я мог, но только я называл мой шрифт красивым. Преподаватель смотрел мои чертежи не разворачивая, на просвет в трубке. Потом издевательски смотрел на меня и говорил, что я даже такой предварительный отбор не могу пройти.
А вот уж нет! А голова на что? У меня же мама инженер, и на работе она стояла у кульмана в окружение прекрасного женского коллектива, который с пониманием относился к моим проблемам. Мои задания по черчению выполнял все инженеры одного из отделов в «королевской» фирме, которая делала космические корабли.
Когда я принес преподавателю первый чертеж, выполненный супер профессионалами, он долго смотрел на меня, а потом спросил, где работают мои родители и любимые девушки. Моя девушка стояла рядом, и я показал на нее таинственным кивком головы. Про родителей я ничего не сказал, но девушки хватило. Преподаватель внимательно на нее посмотрел, кивнул в знак одобрения и поставил первую в моей жизни пятерку по черчению!

-----------------
Григорьев - Аксиомы волшебной палочки
Гарднер - Это правый, левый мир!
Кун - Легенды и мифы Древней Греции.
-----------------

Выпендривание с Элюаром и Верхарном прошло. Потом оно вернется, но тогда мне стало важно почитать что-то конкретное. Например книгу про фокусы и показать их приятелям на вечеринке. И разобраться, наконец, по какой реке плавал Аид, перевозя души умерших. Познанию греческих богов очень мешали римские боги, в голове у меня все смешалось, и я старался поменьше в умных разговорах упоминать каких-либо богов вообще.
А умных разговоров было много! Вокруг спорили обо всем, начиная с песен Высоцкого и Битлз, и кончая освоением дальних галактик. Галактики меня не волновали, Битлз я не любил за их слишком жалостливые песни, а про Высоцкого я не хотел спорить, а хотел просто его слушать. И вообще для участия в умных разговорах нашей группы надо было иметь громкий голос и желание всех переспорить. Я обычно брал своего приятеля за пуговицу, утаскивал в коридор и мы ходили с ним вдвоем, обсуждая, как мы будем двигать науку и технику в ближайшем будущем. Девушки говорили, что от наших бесед в институтском буфете скисает молоко, и старались держаться от нас подальше.

-----------------
Боевые свойства карабина СКС
Патрон 16,2 г, 1943 года
Пуля 7.9 грамма
Убойная сила - 1,5 км
-----------------

Почему-то считалось, что каждый советский мужчина должен уметь убивать из карабина или автомата. На худой конец метнуть в кого-нибудь гранату. Стрелял я хорошо, но не любил громкие звуки выстрелов. Во врагах у нас ходила Америка, Китай, Западная Европа и вроде Япония. Нам говорили про коварные планы китайцев и американцев, но нас спасало то, что Китай тоже не любил Америку, и мы балансировали между ними. От этого всего у меня было завихрение мозгов, и я просил приятеля объяснить мне международное положение более простыми словами.
- Все вокруг гады, но мы победим! - говорил он, и мы шли играть в теннис.

-----------------
Фантастические рассказы хороши только про нормальный мир, где происходит какое-нибудь странное явление. Про отдаленное будущее надо писать повести, чтобы читатель успел погрузиться в реалии и быт происходящего!
-----------------

Это же с какого перепуга я такое написал! Причем эту мысль я раскрывал на двух страницах! Вроде в те годы я хотел стать физиком и еще хотел, чтобы меня любили красивые девушки. И все! Никаких писаний, никакой фантастики. Я вообще фантастику не любил. Я любил читать книги по физике и математике. Мне было это очень интересно.
- Твоя жена будет физюля! - говорила мне моя девушка и рисовала ее портрет.
Интересно, что все мои жены были физиками. И все походили на нарисованный портрет. Наверное я специально их выбирал, чтобы были похожи!

Снег шел все утро. На дороге все ехали, как пенсионеры в магазин - степенно и очень уважительно друг к другу. В Америке официально началась весна, работали снегоуборщики, прохожие пытались повернуться спиной к холодному ветру, машину заносило, но не очень. Я слушал старую кассеты с песнями про горы и покорение морских путей, морщился от скрипа дворников по ветровому стеклу и думал о тех годах, когда нам чертовски хотелось работать!