Суперприправа

Денис Морев
- Дорогой друг! Поздравляю тебя с днём рождения! Счастья тебе с молодой женой! Чтоб поскорее переехали от родителей и зажили своим хозяйством! Позволь вручить тебе подарок! От нас, твоих друзей, эту замечательную китайскую КОФЕВАРКУ! А в комплект – и КОФЕМОЛКУ!!!

Так поздравляли меня в 1994 году друзья, хитрые и верные, милые и коварные. Любящие попить кофейку на халявку, благо у меня кофе в те времена водилось.

Немедленно была организована экспедиция на кухню, откуда принесли баночку с надписью «Укроп», в которой, вопреки названию, были насыпаны зёрна арабики.

- УРРРРРРРР – прорычала КОФЕМОЛКА.
- Уфхххх! – втянули аромат дружеские носы.
- Пххр-пххр-пххр!!! – заперхала паром КОФЕВАРКА.
- Да-а-а-а-а…- протянули разочарованно голоса.

Коричневая жижа с белыми хлопьями, необычный запах,  непривычный вкус…

- …А, может, зёрна не прожарены?..

В общем, унесли КОФЕВАРКУ на антресоли, пересыпали намолотый кофе в баночку «Хмели-Сунели», да стали пить старый добрый растворимый, дабы не портить веселье.

Прошло время.

Как-то вдруг захотелось кофейку, сунулся – растворимый кончился. Ночь, магазины вблизи закрыты. Ну, что ж, полез в баночку «Укропа» за зёрнышками. Сыплю так в КОФЕМОЛКУ, сыплю…

Нет, постой, что-то не так.

Сыпанул зёрна в горсть. Пошебуршил пальцем. Вроде, все одинаково коричневые, но форма… разные немного.

Отобрал те, что помельче. Раздавил.

- М-мать. Это ж КЕДРОВЫЕ ОРЕШКИ! Та-а-а-а-ня-а-а-а!!! Ма-а-а-ама!!! Автора-а-а-а-а!!!!

… Орешки мы купили накануне моего ДР, погрызть. Да не сгрызли. И высыпали, по традиции, в пустующую баночку «Чёрный Перец». У мамы страсть к обновлению баночковых наборов, много пустой тары. Пользуемся.

Но и порядок на кухне мама поддерживает образцовый. Как это, кофе две по полбанки??? Ну и ссыпала…

А когда мололи кофейно-ореховую смесь, белая мякоть орешков чудненько обвалялась в кофейной пыли и из массы не выделялась. Вплоть до момента заваривания. Блин.

Посмеялись, отсортировали. Реабилитировали КОФЕВАРКУ.

Думаете, история закончилась? А не-а!  ;

Прошло несколько лет. Мы уже давно переехали от родителей, КОФЕВАРКА и КОФЕМОЛКА переехали с нами. Та история не то чтобы забылась, но как-то не часто вспоминалась, заслоненная новыми байками.

Как-то мама зашла ко мне на работу, пожаловалась:

- Отец заблажил, готовит сам, не могу есть его стряпню. Хоть к вам ходи обедать.
- Странно, папа всегда хорошо готовил…
- Приправами увлёкся. Экспериментирует. Ну, хочешь, сам сходи, пообедаешь заодно. До дому далеко, мы-то ближе…

Отец встретил на пороге.

- Привет-привет, заходи! Я обедаю. Пельмени будешь? Или борщ? Только борща мало…
- Давай пельменей, с удовольствием составлю компанию.

Отец болтал, колдуя у плиты. Я сидел, слушая его в пол-уха,  весь в своих проблемах – работа так просто не отпускает.

Вдруг я напрягся: в руках у бати мелькнула знакомая банка. Не успел я пискнуть, как здоровенная порция приправы ухнула в пельмени.

- Пап! Ты что за приправку используешь?
- Хмели-Сунели! Такая замечательная штука! Нашёл вон там. Я её теперь во всё кладу. Правда, матери не нравится… Ну, да на неё не угодишь. …Эй, ты чего???

…Ещё два дня меня рвал на части хохот, стоило представить папины борщи, пловы и гуляши, на совесть приправленные МОЛОТЫМ КОФЕ С КЕДРОВЫМИ ОРЕШКАМИ.
А орешки-то к тому же молоты со скорлупой!!!