То, что останется после тебя. глава 34

Анатолий Половинкин
34


   Все последние дни Игорь проводил в ожидании. К тому же от компании «Майкрософт» опять стали приходить письма. Судя по всему, они упорно решили привлечь Игоря к себе в корпорацию. Что касается Игоря, то его совершенно не устраивала такая перспектива переезда в Штаты. Да и хакерство он считал теперь делом, позорящим мундир программиста. У людей и без того сложилось мнение, что программист – это компьютерный махинатор, мошенник, который умело использует высокие технологии для своего собственного обогащения, и Игорь хотел всеми силами разрушить этот стереотип, понимая при этом, что делает это не столько для того, чтобы сделать мир лучше, сколько для успокоения собственной совести. Он чувствовал ответственность и за всех своих коллег, которые так до сих пор и не понимали, какую могущественную силу они держат в своих руках, и как эту силу необходимо использовать, чтобы не привести мир к глобальной катастрофе. Кто знает, возможно, в случае успеха Игоря, многие другие программисты пойдут по его пути, и пересмотрят свои взгляды и отношения к своим обязанностям.
   Но.
   Но теперь перед самим Игорем вставал большой соблазн. Если он примет условия «Майкрософта» и перейдет к нему на службу, то он встанет на путь коммерции, а это означает, что его собственным девизом станет лозунг: «Делай деньги».
   Так что же для него главнее? Что он выберет? Возможность стать обеспеченным человеком была большим соблазном для людей. Многие люди спотыкались и спотыкаются на этом. Что важнее, жить высокими идеалами или же зарабатывать деньги, и быть обеспеченным человеком и жить повседневной жизнью? Конечно, деньги. Деньги – это символ счастья. Человек всегда стремился к богатству, с древних времен. Кто же не хочет им обладать? Деньги облегчают человеку жизнь. С ними проще, они скрашивают все. С деньгами и жизнь становится прекрасней, и многое перестает казаться враждебным. С деньгами можно позволить себе иметь роскошную машину, красивых женщин. Шикарные рестораны, дорогие вина, отдых на престижных курортах, модная одежда от известных модельеров, да мало ли что еще становится доступным для человека с деньгами. Конечно, обладая всем этим, на многое закрываешь глаза. Кого будет волновать экономика, спад производства, моральные и нравственные устои, глобализация? Что тебе до всего этого, если у тебя есть деньги, и твое благосостояние непрерывно растет. Кого будет волновать, что уровень жизни вокруг тебя падает вниз, и количество бедных только возрастает? Богатый бедного никогда не поймет, бедный в его глазах превращается просто в неудачника.
   Игорь внезапно ощутил укор совести. Он пришел к выводу, что богатый человек не станет думать о каких-то там нравственных идеалах, это пускай остается для бедных и неудачников. Пусть они утешают себя этими иллюзиями.
   Но разве бедные люди стремятся к каким-то там нравственным идеалам? Разве они стремятся к тому, чтобы стать чище и лучше? Совсем нет. Они стремятся к тому же, к чему стремятся и все остальные. К богатству. Бедные тоже хотят быть богатыми, и они не утешают себя мыслями о загробном рае или о чистоте души. Следовательно, высшие цели и стремления совершенно не зависят от финансового положения человека. Это связано с чем-то другим, с внутренним миром человека.
   Игорь подумал о себе. Перед ними стояли две возможности. Либо продолжать действовать как одиночка, и делать то, что считает нужным. Или же переезжать в Америку, работать в престижной компании, где гарантирована стабильность и высокая зарплата.
   Игорь лежал на диване, устремив взгляд в потолок. Второй вариант был словно змей-искуситель, обещающий рай на земле.
   Но что, если существует где-то Бог, и что если Игорь после своей смерти попадет к нему на суд. Игорь представил, как Бог задает ему один-единственный вопрос: «Что ты оставил после себя?» И что он сможет ему ответить на это? Игорь перебрал в памяти всю свою жизнь. И выходило, что ничего. Ему нечем было оправдаться перед Богом. Вся его жизнь была пустая и бессмысленная. У него не было даже детей, о которых он мог сказать, что он вырастил их людьми и, тем самым оправдаться этим. Оправдаться тем, что жил не для себя, а ради своих детей. Но у него не было даже такого оправдания. Он жил только ради самого себя. Ну, и ради жены, пока она жила с ним.
   Но теперь-то он остался один. Что он должен делать теперь? Если разобраться, то с чисто бытовой позиции ничего плохого не будет в том, если он перейдет на службу «Майкрософт». Там он будет востребован. Но какой-то внутренний голос настаивал на том, что этого делать не стоит, что он должен остаться здесь, и продолжать работу над тем, над чем работает.
   И вот наступил день, когда невидимый адресат назначил Игорю встречу со своим представителем. Игорь посчитал, что так будет лучше всего. С глазу на глаз встретиться, и тогда будут расставлены все точки над «и».
   В назначенное время Игорь был на месте. Место для встречи было выбрано несколько неожиданное, это был городской парк. Нелепо, словно парень назначает свидание девушке. К тому же, это был тот самый парк, в котором проходила вся молодость Игоря. Здесь он встречался и гулял со своей будущей женой.
    Стоял конец октября, но день был по-летнему теплый. Вполне возможно, что это был последний теплый день этого года. Осень вот-вот должна взять все в свои руки.
    Игорь оставил автомобиль на стоянке, и зашагал по такой до боли знакомой дорожке. Было условлено, что он будет держать в руках самоучитель по программированию, это было как бы опознавательным знаком. Направляясь в сторону скамеек, расположенных неподалеку от «Колеса обозрения», где было условлено встретиться, Игорь еще издалека заприметил одиноко сидящего мужчину в ярко-голубой рубашке. Больше рядом с ним никого не было.
   Игорь невольно подумал о том, откуда представитель «Майкрософта» знал такие подробности парка. Снова возникла мысль, а уж не розыгрыш ли все это.
   Игорь неторопливым шагом направился к сидящему человеку. Тот определенно кого-то ждал. Завидев Игоря, он устремил на него внимательный взгляд. Игорь демонстративно поправил самоучитель, который держал в руках, стараясь, чтобы название было видно получше.
   Человек в голубой рубашке поднялся со скамейки, и теперь выжидающе смотрел на Игоря. Да, он определенно ждал его.
   - Здравствуйте, - произнес незнакомец на чистом русском языке, когда Игорь подошел к нему. – Меня зовут Дональд Бут. Это я должен встретиться с вами. Ведь вас зовут Игорь Лебедев, правильно?
   Игорь пожал протянутую руку. При ближайшем рассмотрении Дональд Бут оказался человеком неопределенного возраста. Ему можно было дать, как и пятьдесят лет, так и сорок. И он совсем не походил на американца.
   - Здравствуйте, - поздоровался Игорь. – Да, я действительно Игорь Лебедев.
   Видимо подозрение было настолько явно написано на лице Игоря, что Дональд Бут улыбнулся, и спросил:
   - Что-нибудь не так?
   - Вы не очень похожи на американца, - честно сказал Игорь.
   - Понимаю вас, но я действительно американец. Просто я довольно много времени провожу в России. Это моя работа, мне приходится работать на территории России, с русскими коллегами, поэтому хорошее знание русского языка обязательно.
   Видя, что подозрительное выражение не покидает лицо Игоря, он продолжил:
   - Вам должно быть не известно, в корпорации «Майкрософт» существует специальный отдел, где работают исключительно русскоязычные программисты.
   - Я что-то слышал об этом.