Сегодня грабят даже больных и бедных!

Объедкова Марина Викторовна
Приятным зимним днём готовила я на кухне ужин для своей семьи и слушала радио. Очередная мелодия, звучавшая на одном из каналов, мне не понравилась, и в поисках какой-нибудь более приятной музыки я начала крутить ручку приёмника. Наткнувшись на новости «Русского радио», решила послушать их.

Из динамиков раздавался бойкий голос, рекламировавший аппарат «Узормед». Из рекламы следовало, что этот аппарат помогает абсолютно всем! Начиная от младенцев и кончая «сединами, убелёнными старцами». Голос ошибся, но тут же поправился: «старцами, убелёнными сединами». То есть, «волшебный» прибор должен был лечить всех без исключения. «От каких же недугов?» - хотелось спросить мне. Но бодрый голос не заставил долго ждать и тут же пояснил: «Абсолютно от всех! Этот прибор поможет и от мигрени, и от гипертонии, и от болезней сердца! Причём, всем в семье можно лечиться им. Представляете, какая экономия денег?! Вы не будете покупать лекарства и тратить деньги в аптеках! Вам только лишь нужно приобрести «Узормед»!»
 
На моём лице появилась ехидная улыбка, так как всем мало-мальски образованным людям известно: «Панацеи от всех болезней нет». Было это известно и авторам рекламы «волшебного» аппарата, поэтому женский голос диктора радио тут же спросил у «знатока» медицины: «А разве так бывает, чтобы один прибор помогал от всех болезней?» «Конечно, бывает!» - тут же ответил уверенный мужской голос. – «Этот аппарат прошёл серьёзные испытания, и многократными тестами установлена его эффективность!»

Конечно же, мне трудно сейчас воспроизвести все услышанное дословно, но смысл я передаю точно. Самое интересное, что не имей я высшего медицинского образования, не будь врачом биофизиком по специальности, могла легко соблазниться подобным предложением, так убедительно звучали похвалы «Узормеду», тем более, телефон назывался и Московский, и горячей линии.

Сначала эта реклама вызывала у меня лишь улыбку человека, владеющего знаниями, которые сразу помогают понять лживость столь многообещающей рекламы, но потом мне стало горько. Очень горько! Я вспомнила свою старенькую соседку, которая, откладывая из небольшой пенсии деньги, хотела купить другой «волшебный» прибор. Я вспомнила, как она его купила, а потом разочарованно рассказывала, что он совсем не помогает от болей в суставах.
Что нынче за время? Почему деньги стараются делать даже на больных и старых? Почему сегодня существует столько «лоходронов», обирающих и так неимущих. Кто защитит их? Кто за них заступится?

Не выдерживаю и звоню по телефону, номер которого произносили в рекламе. Со мной здоровается приятный молодой голос, представляется Мариной Александровной и спрашивает: «Что вас беспокоит? Где вы услышали о приборе?», и другие вопросы. Я останавливаю её и прошу ответить на мои вопросы: «Имеет ли она медицинское образование? На чём основан принцип прибора и сколько он стоит?» После небольшой заминки Марина Александровна мне отвечает: «Прибор стоит 29900 рублей. Это магнитно-лазерная терапия. Медицинское образование она имеет». Меня удивляет немаленькая цена «чудо-прибора», и я пытаюсь узнать: «Почему такой дорогой? Может, он очень большой? Какого размера? Со средний телевизор? С утюг?» «Что вы? – удивляется Марина Александровна моей наивности. – Он маленький, компактный». Тогда я не выдерживаю и задаю мучающий меня вопрос: «Если вы имеете медицинское образование, должны понимать, что не существует прибора, помогающего от всех болезней всем возрастам!»  Повисает неловкая пауза, и она спрашивает: «Зачем вы звоните, если вам не нужен наш аппарат?» Отвечаю: «У меня есть пожилая соседка…» Меня прерывают: «Какое вам дело до соседки!» Начинаю злиться: «Не учите меня жить, лучше скажите, кто производитель прибора?» «Город Калуга». Чувствую, от меня просто хотят избавиться, и тороплюсь спросить: «Сам город не может быть производителем. Кто конкретней». «Биком».

И всё. Кто такой «Биком»? Что такое «Биком»? Неизвестно!
Мы живём в демократическом обществе. У нас рыночная экономика. Много свободных предпринимателей. Всё это замечательно! Но почему свобода предпринимательства превращается во вседозволенность?  Интересно, если кто-то начнёт рекламировать машину времени и обещать за приличные деньги устроить ваше путешествие в любой год любого столетия, это тоже сойдёт с рук? Когда кончится этот разгул обмана и мошенничества? Или мы так и будем жить по принципу: «Какое вам дело до соседки?»!