Предыдущая страница http://www.proza.ru/2011/03/25/43
Семечкин такими мыслями не мучился. Все заботы о крейсерах он переложил на командиров и своих помощников, а сам занялся написанием донесений. Когда читаешь эти донесения, рисуется жуткая картина таких схваток с английской разведкой, что похождения Джеймса Бонда меркнут.
Но наш герой из всех переделок выходит победителем. Помимо козней англичан ему необходимо было иметь дело с «продажными» американскими чиновниками и журналистами.
Пришлось давать одним взятки за то, чтобы не совали палок в колёса, другим, чтобы писали о русских доброжелательные статьи. Если верить Семечкину, то взятки брали все, кроме президента, и то, наверное, потому, что президенту он не предлагал.
А поскольку за взятки квитанции о получении не выдают, то оставалось только верить, что он «честно» раздал в виде взяток почти восемьсот тысяч долларов! Для сравнения, стоимость трёх пароходов оценивалась в 1,2 миллиона долларов.
Вот это были масштабы, это вам не 20 долларов взять у знакомого для покупки в Гаване сигар, а потом не отдать ни сигар, ни денег, как случилось с ним в юности.
Юридическую сторону дела обеспечивали два юриста: генералы Батлер и Кушинг. После гражданской войны в США появилось столько бывших генералов и полковников, что их насчитывалось больше, чем личного состава в армиях противников.
Этим, то ли юристам, то ли генералам, Семечкин заплатил по 75 тысяч долларов, но чем они занимались, так и осталось тайной.
Покупка судов оказалась только половиной дела. Теперь предстояло переделать пароходы, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, в крейсера. Попросту говоря, вынуть все внутренности и вставить новые.
Попробуйте, уважаемый читатель, сделать из холодильника стиральную машину. Примерно такая же задача стояла перед русскими моряками.
Командиры, помощники Семечкина и офицеры экипажей энергично принялись за дело. Решили всех моряков перевезти в Филадельфию, где в доках находились суда.
«Cimbria» совершил последнее совместное плавание с русскими, доставив их к новому месту. Сделав небольшой ремонт парохода, немецкий капитан направил его домой, в Германию.
Перед уходом на «Cimbria» состоялся прощальный обед. За время совместной жизни на пароходе русские и немецкие моряки очень сдружились, расставались тепло. Все вместе сфотографировались на память.
Продолжение http://www.proza.ru/2011/03/25/55