Летела бабочка...

Ирина Майская
Тёплый летний день начала июня…. Суббота…. В центральном парке небольшого городка людно и весело. Дети с родителями, родители с детьми, хозяева с собаками, бабушки с книжками на скамейках вокруг фонтана…. Трактор, замаскированный под паровозик, катает в тележках всех желающих полюбоваться окрестностями. Лёгкий ветерок разносит восторженные визги с аттракционов, без устали кружащих людей, отважно испытывающих свои нервы и желудки на прочность. Повсюду снуют размалёванные клоуны в пёстрых одеждах и париках, с шутками и прибаутками, продающие народу яркие воздушные шарики, а так же мороженое и сладкую вату, сверкающую блёстками в солнечных лучах. Весёлые конкурсы и пустяковые призы, гонки на роликах вдоль по свежезаасфальтированным ровным дорожкам. Метание мячика на меткость всё в того же ряженого клоуна с красным носом…. Смех и веселье царит вокруг, расслабляя мозги отдыхающих после тяжёлой рабочей недели и долгого учебного года, который, наконец-то, закончился.

Всё вокруг бурлит и дышит жизнью!.. Всё и все, кроме мальчика в инвалидной коляске, с грустным видом наблюдающего за всеобщим весельем. Взглянув на него, сразу понимаешь, что он болен неизлечимо и навсегда. На вид – лет девять-десять, но очень щуплый, с тонкими руками, безжизненно лежащими на подлокотниках коляски, слишком широкой для его худенького тела. Такие же тонкие ножки, так же безжизненно свисают вниз, не доставая до земли носками неестественно вывернутых ступней. И только глаза, большие голубые глаза, живо смотрят на окружающий мир из-под козырька тёмно-синей бейсболки.

Мама мальчика, купив мороженое у клоуна с тележкой, покормила сына, постоянно вытирая размазывающийся вокруг рта шоколад. Бабушки на скамейке напротив зашушукались, бросая косые взгляды в сторону несчастной женщины, обречённой всю свою жизнь ухаживать за ребёнком-инвалидом. Шепнув что-то на ухо сыну, женщина быстрой походкой пошла по дорожке, через парк, к многоэтажному дому, монолитной громадиной возвышающемуся над всеми прочими строениями. Мальчик остался один. Да и, похоже, ему не привыкать…. Что в окно смотреть на чужую, недоступную для него жизнь, что здесь, ближе… ничего не меняется. Только престарелые сплетницы напротив, уже совершенно не стесняясь, в полный голос обсуждают его проблему, строя предположения, теряясь в догадках, и делая неуместные умозаключения.

И вдруг… что-то изменилось…. Вокруг мальчика закружился невесть откуда взявшийся дивный хоровод лимонно-жёлтых бабочек. Открыв рот, мальчик медленно поворачивал голову, ловя взглядом каждое движение их завораживающего танца, боясь неловким движением спугнуть волшебство или пропустить хоть секунду этого сказочного великолепия.

Стайка покружила и улетела. Но одна бабочка осталась. Опустившись на руку мальчика, она стала ползать туда-сюда по тыльной стороне ладони, щекоча лапками и изредка взмахивая крылышками. Затаив дыхание, словно зачарованный, смотрел он на это ярко-жёлтое чудо природы. Казалось бы, обычная бабочка, одна из многих разноцветных летающих «цветков», которые тысячами кружат вокруг нас в летнюю пору, и которых мы, занятые своими мыслями и проблемами, зачастую, совершенно не замечаем. Но в душе этого больного мальчика нежное крылатое создание вызвало бурю эмоций. Привыкший за свою недолгую жизнь отказывать себе во всём, не позволяя себе даже мечтать о простых, обычных вещах, о которых нормальный здоровый человек и не задумывается, принимая их, как должное, он, захлебнувшись от невыразимого счастья, смотрел восторженным немигающим взглядом на обычную бабочку, и крупные слезинки катились по бледным щекам.

В это время из кустов с гиканьем и дикими воплями выскочила шумная компания подростков, развлекаясь на ходу тем, что набрасывали друг на друга жёсткую стальную проволоку, сворачивая её кольцами, по типу лассо. Увидев в мальчике на коляске непреодолимую преграду, стали метаться вокруг, набрасывая проволочные кольца на перепуганного ребёнка, попутно поддавая друг другу пинки и подзатыльники. Сплетницы со скамейки напротив на мгновение смолкли, а потом стали робко стыдить хулиганов, боясь сказать лишнее, чтобы те ненароком не переключились на них. Ни одна не встала со скамейки и не подошла.   
   
Мимо пробегала девочка-подросток в спортивном костюме. Совершая тренировочную пробежку в парке, она ещё издали увидала творящееся безобразие и, не раздумывая долго, с лёту врезалась в толпу хулиганов. Отшвырнув одного, другого, стала сматывать проволоку с мальчика, но наглые подростки не унимались, и накидывали стальные петли уже на саму спасительницу. Выпрыгнув из колец, она схватила одного из обидчиков и ловким приёмом отбросила его подальше в кусты, второго швырнула через себя, и он полетел туда же, отбивая себе все мягкие места о торчащие из земли камни, третьего просто толкнула, и он, ударившись о дерево, кинулся наутёк, позабыв в бою товарищей. Все остальные, видя такое силовое превосходство противника, бросились врассыпную, не дожидаясь своей очереди.

Девочка, спокойно и молча размотав стальную проволоку, сложила её возле мусорной урны, затем подняла с земли сброшенную с головы мальчика бейсболку и водрузила её на прежнее законное место. Ободряюще подмигнув мальчишке, она побежала дальше по дорожке, а следом за ней потянулось танцующее облачко всё тех же лимонно-жёлтых бабочек. Ну, а к мальчику в это время уже спешила через весь парк его мама, которая видела всё происходящее из окна своей квартиры на последнем этаже.

Вот так. Обычно в нашей современной жизни не приходится ждать помощи от окружающих. А если помощь всё же приходит, то уж с совершенно неожиданной стороны. Страшно жить в обществе, где царит закон джунглей – каждый сам за себя!.. Жестокость и чёрствость снедает души, безнаказанность процветает буйным цветом, человеческая жизнь уже ничего не стоит, а всем заправляют только деньги и власть. … И только яркая лимонно-жёлтая бабочка, живущая в своём таком же диком и жестоком мире, будто понимая всё происходящее, снова опустилась на руку больного мальчика и принялась щекотать его своими лапками и крылышками, гипнотизируя и успокаивая после пережитого стресса.