Кела, у тебя мальчик!

Николай Ляпичев
      Всплывает в памяти далекий 1971 год, вращается, кружится, приближается, вот уже слышны обрывки фраз, различаются лица, начало лета, Одесса, коридоры Института Инженеров Морского Флота, в народе известного как Водный. И кто же это там стоит тупо глядя на учебник по электротехнике? Так это ж я сам, готовлюсь к экзамену! До этой страшной и неотвратимой как демонстрация на 1 Мая даты осталось пять дней и пять ночей.           Соответственно, делю учебник на пять частей и результат деления дает легкую надежду-на каждый день приходится не слишком много и это радует. Спешу в общагу поделиться своей радостью, делюсь, со мной делятся и..., на следующий день приходится делить учебник на четыре части, т.к., верите ли, накануне электротехника что-то не пошла. Обьм одной четвертой несколько уменьшает теплившуюся надежду, но все же сохраняет ее. Все, сейчас начну, вот только дверь открою, кто-то там звонит...
     Не трудно догадаться, что учебник пережил деление на три части, потом пополам, а когда утром накануне экзамена деление стало бессмысленным, пришла мысль, что учить лучше ночью, вот и великие так поступали, Бальзак, к примеру. Правда он писал, а не читал, но это уже детали. День промелькнул как час, а вечером почему-то вспомнилось, что утро-то вечера мудреней, зря что ли в детстве сказки читали и, если поставить будильник на 6, нет на 5 утра, то еще много чего...
     И вот-экзамен. Я с учебником, раскрывавшемся только в местах деления, сижу в соседней аудитории. Обстановка нервная-всем известно, что списать не дадут, а, если завалишь-переписываешь вопросы злополучного билета и в следующий раз сначала отвечаешь на них, а потом только тянешь другой билет. Dura lex, sed lex. Я иду последним, чтобы хоть как-то оттянуть неминуемую развязку, передо мной-Валерик. В аудиторию заглядывает счастливый Валик из соседней группы, он подрабатывает в зоопарке, сегодня там день зарплаты, мы приглашены и зверям в клетках будет на что посмотреть, уж поверьте. Тем более, что и Гарик, недавно, к сожалению, отчисленный и к еще большему уже забранный в армию, написал, что приедет на пару дней. Нет, положительно-в зоопарке будет не скучно!
Все портит только экзамен, а вернее его ожидаемый результат.
      К извечным вопросам "Что делать?" и "Кто виноват?" добавляется более актуаьный-"Что бы такое придумать, чтобы как-то получить заветный трояк?" Эта тема живо обсуждается и рождает море фантазии. Кто-то предлогает, чтоб Валерик, в случае моей неудачи, зашел в аудиторию и сказал, что, мол, вот только что у меня родился сын...! А тут и я весь в слезах радости, неужто профессор не пожалеет... Посмеялись, забыли.
      Экзамен продолжается, вот уже и Валерик выскочил со своей тройкой как с выигрышным лотерейным билетом, пришла моя очередь. В голове навязчиво крутится какое-то правило какого-то буравчика, но я в нем путаюсь. Правда, меня о нем и не спрашивают, но мне хочется поделиться и я путаюсь... И вот уже я переписываю вопросы билета, настроение сами понимаете, тут зоопарк, а тут..., профессор с сознанием выполненного долга собирает со стола бумаги. Раздается стук в дверь, можно сказать какой-то торжественный стук, на пороге появляется Валерик и не менее торжественно говорит, нет-провозглашает-"Разрешите обратиться к студенту?" Профессор-"Пожалуйста, экзамен уже закончен" И тут Валерик преображается, грудь раздувается, рука поднимается, точнее простирается вперед /вроде как-Здесь будет город заложен.../, лицо светится безмерной радостью. Голосом, которым обьявляют о восхождении на трон императора, чеканя каждое слово, он провозглашает: "Кела, у тебя мальчик!!!" Профессор наблюдает с интересом, мизансцена достойна МХАТа. Ну, думаю я, вот и друг Гарик на побывку приехал, сейчас в зоопарк рванем, все будут с радости, один я с горя, Голосом полным горечи говорю-пусть пока в коридоре подождет. Улыбка сползает с симпатичного Валеркиного лица, как это часто бывает в диснеевских мультиках, рука недоуменно опускается /видимо, город не будет заложен/, плечи ссутулятся, радость, начинавшая заполнять аудиторию, тает. И тут Валерик, как непонятый влюбленный, решает повторить свой выход. Опять поза трибуна, само собой рука /может все-таки будет заложен/, от него уже исходит не радость, а просто безграничное ликование, грудь полна воздуха и вот все это счастье вырывается наружу /какой там Левитан, я вас прошу/: "Кела, у тебя мальчик!!!"
        Профессор смотрит завороженно, как ребенок на новогоднем спктакле. Во мне закипает раздражение, что за издевки, я, как говорят индейцы,-хао,уже все сказал! Но повторяю и в голосе уже слышен звон ржавых цепей из подземелья: "Скажи-пусть в коридоре подождет!" Сказал, как отрезал. Валерик, сдувшись как воздушный шарик, проколотый ребятней, виновато поглядывая на профессора-мол, видите, я сделал все, что мог-пятясь, покидает аудиторию. И через минуту из коридора доносится взрыв безудержного хохота, он достигает моих ушей, потом сознания, и тут я вдру понимаю, что "мальчик"-то это, по одной из высказанных до экзамена идей, якобы только что родившийся мой сын! И я детонирую. Смех разрывает меня на части, слезы текут по лицу, ручка  и злополучный билет падают на пол. Профессор растерян, можно сказать в замешательстве, мизансцена явно закончилась катарсисом, но в чем суть происходящего? Видимо предпологая, что электротехника и не такое может сделать с человеком, он спешно покидает аудиторию, куда вкатываются Валерик, Валик и другие сочувствующие, и еще минут пятьнадцать мы смеемся этим здоровым прекрасным смехом, знакомым всем водникам, да и вообще всем студентам и просто хорошим людям.
        А потом был зоопарк, звери надо думать были довольны, т.к. мы обьявили День открытых дверей, т.е. клеток, чуть ли ни с каждым помещенным за решетку поговорили, а медведя действительно едва не выпустили на волю...
        Первой у нас с женой родилась дочка, а через 9 лет-сын. Это случилось уже на Сахалине, Валерика рядом не было, поэтому я сказал за него сам себе и возможно не менее торжественно: "Кела, у тебя мальчик!!!"