без названия

Коммодор
Глава 1. Которой не должно было быть.

Передо мной стояли четыре человека. Одним из них был мой отец. Трое других были мне незнакомы и их лиц я не запомнил. Мы стояли вчетвером друг напротив друга. Пятый человек раздал всем короткоствольные карабины и по кассете с одним патроном.

- правила очень простые, сказал он. Вы должны оставаться в живых как можно дольше. Победит тот, кто останется жив. По сигналу вы побежите в разные стороны и спрячетесь. Затем, начнётся охота. В снегу вы найдёте ящики оранжевого цвета. В некоторых ящиках патроны, в некоторых медикаменты или еда. Некоторые ящики пустые.

Пятый подал знак рукой, и мы побежали в разные стороны. Место было каким-то странным. Оно было и знакомо и незнакомо одновременно. Мы стояли на склоне холма. Сзади был большой квартирный дом. Обычная кирпичная девятиэтажка с грязными подъездами. Впереди был бескрайний лес. Мы стояли где-то в начале спуска с холма. Подножие было отлично видно. Так же как и начало нового склона нового холма. Чёрные, мёртвые деревья и глубокий мокрый чуть талый снег. Солнце прошло зенит и быстро спускалось к горизонту. Скоро должна была начаться долгая зимняя ночь. Мы бросились врассыпную.

Я замер под старым сваленным деревом. Это было отличное укрытие, чтобы осмотреться и понять где я и кто вокруг. Я боялся. Я совсем не хотел получить пулю в голову, и я был готов всадить свою единственную пулю в любого, кто появился бы в поле зрения. Я медленно перемещал свой взгляд по чёрным пням и корягам, и, вдруг, в бликах стремительно садящегося солнца я увидел оранжевое пятно. Сердце стремительно застучало. Это был шанс оказаться далеко впереди всех. Ящик лежал метрах в трёхстах от меня и чтобы добраться до него, мне пришлось бы спуститься к подножию холма и пройти по склону следующего около полусотни метров. В том месте деревья представляли собой совсем жиденькую поросль молодых осин, и любой был бы там как на ладони.

Я не спешил. Я раскопал снег под деревом, за которым я, свернувшись, как серая мышь, лежал и трясся от страха. В маленькую бойницу я выставил карабин и начал медленно осматривать окрестности через прицел. Это был мой ящик и я был готов убить любого. Убить за порцию патронов. Я отлично стрелял. Это был, похоже, мой единственный козырь. Моё зрение сильно сдало за последнее время, но, даже видя расплывчатую цель, я не промахивался.

Вдруг я увидел, как справа, с верхушки следующего холма, по склону по диагонали ползёт человек. Прямо к оранжевому пятну. Я напрягся и сжал приклад заледеневшими пальцами. Я не сомневался ни секунды, что сейчас убью этого человека. Я вёл его и гладил холодную сталь курка.

Я выполз из-под дерева, чтобы было удобнее целиться, и упёрся локтями на ствол. Человек быстро полз к ящику. Настолько быстро, что, казалось, совсем не боялся быть замеченным и застреленным. Вдруг слева от меня что-то взвизгнуло. Звук был похож на удар железа о железо. Я понял, что в меня выстрелили. И улыбнулся. Кто бы это ни был, но он промахнулся, а у меня все ещё был мой патрон. Однако, после второго выстрела в мою сторону, моя улыбка превратилась в гримасу – пуля попала в левое плечо. Меня отбросило спиной к дереву и я рухнул на колени. Ещё одна пуля впилась в ствол прямо над моей головой. Похоже, кто-то уже нашёл ящик. Я повалился вниз и забился под ствол сваленного дерева в свою наблюдательную яму. Человек, который полз к ящику, теперь встал и бежал к нему в полный рост. Я прицелился. Кто бы это ни был, я должен был оставить ящик за собой. Я не видел стрелявшего, не знал где он. Но я точно знал, что шансов у меня нет, если ещё один игрок доберётся до ящика.

Я прицелился и нажал на спуск. Отдача была неестественно мягкой, а звук выстрела – непривычно тихим. Как будто я стрелял из игрушечного ружья. Но то, как бегущего человека подбросило в воздух и швырнуло на старый пень, говорило о том, что карабин был вполне боевым.

Я выполз из под бревна и встал. Терять мне было нечего. Стрелявший уже знал где я. Я бы всё равно не дополз до ящика. Сидеть и дрожать от страха было невыгодно – в моём карабине больше не было ниодного патрона. С другой стороны, если бы только я смог добраться до ящика, у меня появились бы шансы. Я рванулся вперёд. Я бежал так, как не бегал никогда в жизни. Но чем быстрее я бежал, тем сильнее мне казалось, что мои ноги увязли в жидкой липкой патоке и я топчусь на месте.

Метрах в пяти от ящика я зацепился ногой за какой-то корень и упал на колени. Левое плечо ныло тупой болью. Я стоял на коленях и смотрел на ярко-оранжевый ящик. Меня окружали ватные зимние сумерки. Я всё никак не мог встать. Казалось, я выдохся. Я уговаривал себя, ругал, приводил логические доводы. Но я не мог подняться с колен, чтобы добраться до этого чёртового ящика!

Вдруг я отвёл глаза от ящика и посмотрел вперёд. Я увидел чёрное бездонное дуло карабина, упиравшееся мне прямо в переносицу. Высокий бородатый человек ухмылялся. Я видел, как его палец лёг на спуск и, словно в замедленной киноленте, давит на курок. Я видел всё так, как будто быстрое бесконечное мгновение растянулось на десятилетия. Меня охватила дикая паника. Я понял, что это конец. Что это всё. Я понял, что сейчас мои мозги раскрасят поляну за моей спиной в кроваво-серый цвет.

Моя паника исходила откуда-то из солнечного сплетения. Я разделился пополам. Что-то выскочило из моего тела и я увидел себя стоящим на коленях перед застывшим, ухмыляющимся бородачом с карабином, нацеленным мне в голову. В следующее мгновение я увидел в своих глазах красно-коричневую темноту и ощутил запах потной подушки. Я видел одновременно красно-коричневую темноту, дуло карабина и две фигуры в зимнем лесу – себя на коленях и ухмыляющегося бородача. Мозги лихорадочно работали. Что-то было не так. Какая-то мысль всё время ускользала, но она была настолько важной, что я должен был её ухватить, втолкнуть в себя и переварить, осознать.

И вдруг до меня дошло – это был сон. Мой разум вдруг осознал всё, что происходит, и тут же отмёл мысль проснуться. Я получил контроль над сном и не желал возвращаться. Мне нужен был контроль не для того, чтобы проснуться, а для того, чтобы сделать всё так, как я хочу. Это было похоже на прыжок в воду. Стек раскручивался в обратную сторону. Первое, что исчезло – это запах подушки и красно-коричневая пелена в глазах. Затем видение двух человек. Я снова смотрел в дуло карабина. Время стояло на месте, я был вне времени. И мысли лихорадочно проносились в моей голове. Теперь у меня была козырная карта, и я был готов ею пойти.

Самым странным было то, что я знал – если бы мой разум в приступе паники не нашёл бы ключ к происходящему, я бы умер. Просто потому, что так заведено. Когда тебе стреляют в голову, ты должен умереть. И я бы умер во сне. Эта мысль промелькнула вместе с миллионами других и я издал самый истошный вопль, на который был способен. А затем, каким-то фантастическим рывком переместил сам себя к оранжевому ящику. Как будто я просто спроектировал себя на пять метров влево и телепортировался. Бородач теперь целился совершенно в никуда, похоже, не понимая, что меня там уже нет.

Я открыл ящик и очумело уставился внутрь. Ящик был пустым. Что ж, целиком по правилам. Мне не оставалось ничего, как снова переместить себя в другое безопасное место.

Я стоял лицом к высокому кирпичному девятиэтажному дому, от которого всё началось. Я видел, как у вершины холма бородач припал к своему карабину и в кого-то целится. Я увидел, как мимо дома идёт мой отец, и второй раз испытал приступ неописуемого ужаса. Я бросился к бородачу размахивая руками и истошно вопя – в меня! Стреляй в меня! Я тут!
Бородач развернулся лёжа в снегу и направил карабин в меня во второй раз за эту безумную ночь.

Я проснулся окончательно. Теперь мне нужно было разобраться, кто устроил охоту. Кто бы это ни был, но одного человека они не досчитаются. Меня трясло и хотелось курить.