Рюмка ГОРЯ

Спекулянтка Ру
                "Водка, пиво, огуречик,
                Смотришь - спился человечик"
               
Обожаю наблюдать за нашими журналистами. Без оценок и характеристик.
Просто хлебом не корми, дай оттянуться на знаменитостях. Особенно приятно позубоскалить над звездами шоубиза, их все знают и даже «любят». Повод совершенно не важен, главное, чтоб он был. Пластические операции мы с народом обсудили, любовников и любовниц точно установили, их миллионы посчитали, о сокрытии налогов поговорили  и стало легче, всех внебрачных детей разыскали и явили городу и миру.

И все это на одном и том же материале, в разном монтаже, на разных каналах и в разных передачах. Все при деле и народу не скучно. Последние откровения мы узнали из нашего главного зубодробительного
канала, который обо всем этаком говорит первым, потому что не может молчать. Тема была любимая вечная без преувеличения касающаяся каждого – пьянство среди наших любимцев. Кто ж такое пропустит?

На экране всем знакомые актрисы. Они рассказывают о своих проблемах с алкоголем такое, что даже слушать больно, а они все это выворачивают  на всю страну. Это что же надо пережить, чтобы решиться на такое откровение?
Несколько моих давно любимых актрис. Внимательно слушаю. Мне всегда
интересно, как свое состояние человек ощущает изнутри, как с ним такое случилось, был ли в жизни момент, который можно назвать началом и когда еще можно было остановиться?
Говорят, талантливый человек талантлив во всем, я не согласна с этим утверждением, но в данном случае это так. Актрисы с присущим им талантом и юмором рассказывают о пережитом состоянии.

Одна вспоминает, как много интересного она несла зрителю после всего-то пары рюмок, количество их,правда, почему-то росло. Другая, весело смеясь, рассказывает, как она, стоило ей только выйти на сцену,
начинала рыдать, зритель встречал эти эмоции аплодисментами и очень хотелось этот успех повторить, средство известно. И вот уже эту известную стране Блондинку за углом, называют Блондинкой под забором, что она сама и сообщает нам.  Самая любимая моя актриса вспоминает как зритель с восторгом отзывался, какая она яркая раскованная интересная, «а я была просто выпившая». Мне просто не по себе это слышать. Певица, известная всему миру, рассказывает, как после нескольких корпоративов за один вечер на последний ее уже выносят из машины, она на автомате выходит на сцену и после каждой песни  выбегает  за кулисы «промочить горло»…

Это рассказы женщин, сумевших преодолеть себя, вырваться из паутины  недуга, вернуться к нормальной жизни и предупредить других об опасности. Из всех исповедей я вижу, что женщины эти, оглядываясь назад, видели, с чего все начиналось, но не придали значения первым тревожным признакам болезни. Не знали, чем это кончается? Думали,
пронесет, они сильные?

Я, как всегда, думаю, а я смогла бы остановиться?  Жаль, не было такого опыта…
Но тут вспоминаю далекие 70-е. Не помню, с чего это, но Россия осенью была буквально завалена черной рябиной, писалось о ее чудодейственных свойствах, о рецептах приготовления и всяческих заготовках. Как раз тогда я купила дом в деревне, все бежали в города, дешево получалось. И у меня на участке была огромная черная рябина, я собирала с нее по несколько ведер ягод, раздавала родным и близким, но им проще  было купить ее рядом с домом за копейки. Что из нее делать? Варенье? Оно вяжет рот, можно добавить слив или яблок, но сколько вообще можно съесть этого варенья, когда полно и других вкусных фруктов у каждого на даче.

Вот тогда народ и освоил домашние вина из этой самой рябины со всякими добавками, чтобы снять этот характерный привкус. Я не осталась в стороне. Набирала ягод на две десятилитровые бутыли вина, остальное просто оставляла птицам, им хватало на пару дружных налетов.
Мне никогда бы в голову не пришло регулярно перед ужином выпивать рюмку вина, если бы его надо было покупать, а здесь – свое, да такое вкусное, натуральное и медицина утверждает очень полезное,буквально от всего….

Я не сразу заметила, что мой ужин стал сдвигаться на более раннее время, на 10-15 минут всего, потом на полчасика. Потом и еще пораньше я начинала накрывать на стол, просто так, только приготовлю, пусть
стоит, есть буду попозже. У меня не было вопроса, почему это такое радостное ожидание ужина? Я,вроде, и есть-то еще не хочу? Оказывается я ждала, когда можно будет выпить рюмочку этой вкуснятины.
Мне повезло, что у меня нет отягощенной наследственности и главное, что я привыкла задаваться вопросами и искать на них ответы. Когда в тот раз ответ стал очевидным и я четко представляла, к чему может привести невинное увлечение домашним вином, я, не задумываясь, вылила только что начатую вторую бутыль в унитаз. С тех пор никаких винных заготовок. Позже я узнала, что совсем не обязательно
все попробовавшие водку(вино) или наркотики, навсегда подсаживаются на них. Находящихся в зоне риска всего-то 3-5%, но стоит ли проверять, в какой ты зоне?

Я думаю, а в каждой ли семье смогут заметить тот момент, когда надо остановиться? А если есть подростки, которые еще плохо контролируют свои желания? Так ли невинны первые рюмки веселящего напитка?
Когда печальный результат окажется налицо, будет поздно…