Вино от дядюшки Арсена

Татьяна Микулич
     На отдых к морю я езжу с сыном. Муж не любит пассивно лежать на пляже, предпочитает отдыхать в лесу на охоте или на реке с удочкой. А я с нетерпением жду лета, чтобы погреться на солнышке и поплавать в морской водичке. Да и ребёнок нуждается в южном отдыхе после нашей долгой северной зимы. Когда сыну было лет десять, мы в очередной раз собирались в отпуск. Ездить я предпочитаю в поездах, потому что и адаптация к климату происходит постепенно, и организм настраивается на отдых. Отпуск для меня начинается, когда я ступаю с перрона в купейный вагон.

     Я люблю стоять у окна в проходе вагона, наблюдать, как меняется природа, а также почитать детектив и поразгадывать  сканворд. Мой ребёнок в это время собирает конструктор «Лего», рисует воинов, а потом мы играем с ним в «крестики-нолики» и в слова. Но чтобы оказаться в вагоне поезда дальнего следования, для этого необходимо приобрести железнодорожный билет, а с билетами в летний сезон у нас бывает напряжёнка, потому как в южное направление идут только два поезда. И вот, каждый раз, чтобы отправить часть своего  семейства на отдых, наш папа задействует все свои знакомства, но вожделенные билеты за несколько дней до отъезда греют мою душу.

     И вот мы на перроне с вещами. Поезд остановился, и мы у дверей нашего девятого вагона. Увидев нас, проводница удивлена.
- А вы не ошиблись вагоном? – не очень дружелюбно, спрашивает она.
- Нет, вот билеты, пожалуйста, - отвечаю я и протягиваю ей проездные документы.

- Действительно, - рассматривая билеты, говорит она, - добро пожаловать! – уже ласковым тоном приглашает нас занять свои места. Муж заносит вещи, а сам выходит на перрон. Поезд трогается, мы смотрим в окно и машем ему рукой на прощание. Ура! Мы едем к морю. Впереди у нас ровно трое суток в пути.

     Устраиваясь на свои места, я обращаю внимание, что на всех дверях купе прибиты таблички с разными надписями. Теперь настала моя очередь удивляться, оказывается мы в штабном вагоне! Наши соседи по вагону – радист, милиционеры линейного отдела, работники ресторана и, разумеется, бригадир поезда! Из пассажиров – только мы с сыном. С нами все обращаются очень культурно, лишних вопросов не задают, а, наоборот, постоянно интересуются, нет ли у нас каких пожеланий. На что я отвечаю вежливым отказом. Так, совершенно случайно, мы оказались, по чьей-то очень серьёзной брони, в этом вагоне. На следующий день к нам в купе, с тремя стаканами чая заглянул бригадир поезда.

- Разрешите? – спросил он.
- Да, пожалуйста, - ответила я.
     Мы пили чай, о чём-то говорили, а он пытался узнать хоть какую-то информацию о нас, но на все его вопросы я отвечала уклончиво, потому что сама не знала о чём можно ему рассказывать, чтобы не подвести людей, устроивших нам эти билеты. Двое оставшихся суток весь состав слушал песню в исполнении Вадима Козаченко «Ах, какая женщина! Мне б такую!» Мой сынок, собирая очередной зАмок под звуки музыки,  между прочим, сказал: «Мама, а ведь дядя-то в тебя влюбился!»
   
     И вот мы на сочинском побережье! Здравствуй, море! Ежедневно мы ходим на пляж и обратно одной и той же дорожкой, и по пути проходим мимо лотка, над которым висит вывеска с витиеватыми буквами «Вино от дядюшки Арсена». Мой сын, сколько я его не поправляла, всё время переиначивал название, и вместо «дядюшки», читал «дедушки». Каждый раз, как только мы подходили к лотку, навстречу нам выбегал хозяин в полинявшей растянутой футболке и с всклокоченными седыми волосами.

- Мадам, попробуйте моё вино! – обращался он ко мне. А я улыбалась ему из-под широких полей свой шляпы, благодарила и отказывалась. В последующие дни всё повторялось. Как только нам предстояло пройти лоток Арсена, сын меня сразу предупреждал: «Мама, сейчас выскочит дедушка Арсен, и будет предлагать тебе вино! Мне кажется, что он в тебя влюбился!» Я смеялась, Арсен уже выбегал нам навстречу, но мы, не останавливаясь, продолжали свой путь.

     Как-то вечером, гуляя с сыном по набережной, я заметила, как из потока отдыхающих отделился интересный седой мужчина, в белоснежной рубашке и таких же брюках, и, улыбаясь, направился навстречу нам, и когда он уже был в двух шагах, я узнала в этом прохожем дядюшку Арсена. Остановившись рядом с нами, он произнёс: «Мадам, я жду вас завтра» и продолжил свой путь. А мой десятилетний сынок, дёргая меня за руку, сказал: «Мама, дедушка даже без шляпы тебя узнал, он точно в тебя влюбился!», на что я ему ответила: «Нет, мой хороший, Арсен хочет, чтобы мы купили у него вино, а влюбился он в кого-то другого, видишь, какой красивый на свидание идёт». На следующий день я решила сменить маршрут, и мы отправились с пляжа по другой дорожке. С этого дня, мы с Арсеном больше не виделись.

     С тех пор прошло несколько лет, но когда мы просматриваем летние фотографии, сын всё время спрашивает: «Мама, а ты помнишь дЕдушку Арсена?» Я начинаю смеяться и вспоминать дЯдюшку Арсена, вино которого я так и не попробовала. Ну как можно при ребёнке?

                Продолжение http://www.proza.ru/2013/08/06/961

Опубликовано в газете "Завалинка" №15, 2015г.