Друг, который был рядом

Джонни Браун
Её звали Ледой. Девушка: высокая, зеленоглазая, с тонкими выразительными бровями и орлиным носом. Она была преисполнена бахвальством, хорошо сочетавшимся с горячим темпераментом и умением преподносить себя в коллективе. С начальной школы считалась (у нас в районе) первой красавицей, но после пятнадцати: обрезала свои густые , чёрные локоны , сняла с себя милые девчачьи платьица и словно повелению волшебной палочки обернулась девочкой-мальчиком. Помню, когда я первый раз увидел её, в короткой лиловой кофточке и бежевой юбочке , плавно влетевшую в класс , тогда мне казалось - эта юная прелесть не знает ни горя не бедствий, живёт себе в своём детском мирке. Единственное, что в те времена выделяло Леду из общей массы ни менее кокетливых и не менее милых девчонок - это её собственная неповторимость. Она могла внезапно появится из-за угла , очаровать всех зелёными глазками, задорной улыбкой и также внезапно исчезнуть . В классе мы сидели за одной партой, но никогда не разговаривали. Не было поводу. По окончанию школы, случилось так, что мы поступили в один государственный Вуз. Леда училась на филологическом , а я выбрал более скромный профиль биолога. 

В тот день мы встретились возле трамвайных путей. Она узнала меня не сразу, я растерялся не знал окликнуть её или сделать вид, что не заметил. Как назло пошёл снег. Леда была одета в серую, спортивную куртку, треники и кеды. Я стоял, как вкопанный неуверенно поглядывая в её сторону.

- Аррр, как холодно! – Прокричала Леда ломанным мальчишеским басом.

- Да. – Слетело у меня с языка.

- Вадик, мы столько лет просидели за одной партой плечом к плечу , неужели тебе не пришла в голову мысль: распахнуть пальто и пустить меня погреться?

Я не сказал ни слова, мне стало как-то неловко. Она подошла, собственноручно расстегнула моё пальто и прижалась ко мне как жучка. Леда была выше меня на целую голову, а может и на две головы. Мой короткий нос неуклюже касался её груди, я чувствовал себя отвратительно.

- Замри, а то оставлю без носа. – Весело процедила Леда сквозь зубы.

- Может лучше пойти на автобус? – Спросил я.

- Боюсь в такую метелицу, транспорт не ходит. Так, что торчать нам тут с тобой до утра.

Я оглянулся, посмотрел по сторонам ,кругом всё замело снегом –дороги не было видно. От холода у меня свело пальцы рук, моя бывшая одноклассница притаптывала под собой снежные хлопья.Уже вечерело. 

- Может, ты знаешь, здесь по близости какое нибудь местечко, где можно погреться?

- Да, то есть, нет. Мне говорили, что тут где-то кафе, но я не знаю. – Ответил я.

- Какой ты не уверенный Вадик. Небось, сидишь, зубришь целыми ночами!

- Ну и днём тоже. – Добавил я.

Леда расхохоталась и пнула меня в живот. Было чертовски больно, но она не придала этому никакого значения. И тут, я только теперь заметил, что влажные, холодные снежинки не оседают мне на макушку , мокрые капли не струятся слёзно по моему раскрасневшему на морозе лицу.

- Не робей, прорвёмся. – Говорила мне Леда. – Вот увидишь, прорвёмся.

На её чёрных коротких локонах намёрзли льдинки, на голове образовалась большая снежная шапка. В этот вечер  Леда была моей крышей, она подбадривала и согревала меня.   

…Люди склонны впадать в уныние, в одиночество, но воистину одинок тот, кто не ценит и не замечает тех, кто всегда рядом…

…А порой мы просто проходим мимо, упуская редкую возможность приобрести верного друга и хорошего товарища...

…Искренность не беззащитна, только видят её сквозь пальцы…