Приглашение к путешествию

Эдмунд Иодковский
Утоли мои печали, Натали!
Как мне жить, неутоленному разине?
Вот рюкзак мой. Дай мне руку – и пошли
пешкодралом – по Уралам, по России!
(Заночуем мы под звездами в стогу.
На рассвете холодком потянет с Волги.
Неужели я развеять не смогу
респектабельные сны о белой "Волге"?)

Утоли мои печали, Натали!
Я печален, как нескошенная пажить.
Слишком долго я искал в земной пыли
ту, с которой по Земле легко бродяжить.
(Будут ласточки в кюветах пить росу.
Будем пить маджари в стареньком духане.
На руках через Дарьял перенесу
это тельце, это легкое дыханье.)

Утоли мои печали, Натали!
Мне не спится в свете месяца, под стогом.
Утоми меня ночами, опали,
будь женою пред людьми и перед Богом.
(Спит любимая средь лунной белизны.
Спят ресницы, брови, челка светлой масти.
Входит, крадучись, в мои земные сны
марсианское, несбыточное счастье.)

Утоли мои печали, Натали,
Мир ощерился печами –
Мясо жгли
Жгли красавиц, жгли ученых
Жгли безвестных заключенных,
Тянет гарью изо всех концов Земли.


(1964?)