На самом деле

Алёна Мак
Необычной формы здание, судя по плану. Какой же необходимой в нашей жизни вещью стал Интернет! По карте Яндекса, рассмотрев строение и маршрут, отправилась в дорогу.

Сегодня солнце, в силу природных обстоятельств, светит как-то по особенному. Это я ещё с утра заметила. Даже сквозь экран ноутбука пробивались, сообщениями, удивительно тёплые лучи. Весна!

Красота на подходе. А пока под активно чернеющей коркой прессуется уставший и поверженный снег, всё больше распоясываются лужи и бесстыдно вскрываются накопленные за зиму под сугробами отработанные "дары цивилизации" если это, конечно, подходящее словосочетание в данном контексте, ну, короче, проступают все признаки начала весеннего удовольствия.

Боясь опоздать к указанному времени, преодолевая гигантские расстояния, я отправилась знакомиться с особенностями деятельности огромного медицинского учреждения мегаполиса.

Когда точно знаешь время от пункта «А» до пункта «Б» – можно не волноваться. Если путь изучаваешь впервые, а с ориентировкой на местности не в ладах, шаг автоматически становится длиннее, экономя время на возможную передислокацию.

Этап «метро» завершился вопросом поиска правильного направления выхода.

– Девушка, – отчего-то вдруг именно так я обратилась к немолодой тётке, завешанной от мира людей цветными колготками в лавке подземного перехода. – К диагностическому центру в какую сторону?

"Девушка", с выраженным взглядом, говорящим о том, на сколько я не первая, преодолев себя, показала жестом. 

– Надо же, – зачем-то добавила я, –  а казалось, в обратную.
– Идите, куда кажется! – тут же ответила "девушка" басом.

Не ершась, пошла, подчиняясь жесту. Любуясь окрестностями, добралась, но количество открывшихся на точке поиска зданий удивило. Радуясь запасу времени, спокойно отстояла очередь в гардероб.

– Будьте добры, подскажите, как найти пятьсот двадцать второй кабинет. – внедряясь в просторы учреждения, обратилась в регистратуру.
– Это просто! Одеться и пройти в другое здание. Кабинет расположен корпусе "В", на пятом этаже.


Время есть! Была бы цель, и объект найдётся.

Тропинка, уверенно утоптанная между корпусами, порадовала. В подобной ситуации всегда приятно осознавать, что первым в дураках - не ты.

Переход из корпуса "А" в корпус "В" вёл по полу первого яруса ярко и часто нарисованными стрелками.  Этажи, переходы, лифты… Больным вряд ли доберёшься. Но откуда среди бела дня столько здоровых?

Кабинет найден. Цель достигнута. Опять очередь. Хорошее дело номерки. Даже последним дают шанс оказаться в лидерах.
 
– Приём начался? – робко поинтересовалась я.
– Нет ещё! - кивнув на дверь, ответила тётка справа.
– выглядывала несколько раз, - с удовольствием подключился к разговору бодрый старичок, но никого не звала.
– А если попробовать? - предположила я, - Время приёмное.
– Нет, сама вызовет. Ещё не начала! - завершив общение, произнесла тётка.

Позиция привыкшего ко всему народа как терпеливой, выносливой субстанции, мне понравилась. Приятно и радостно, когда недовольных нет.  Нетерпеливо только время.

Ну да ладно. Лёд к весне тронулся, солнце по стеклу - во всю прыть. Когда-нибудь тронется и очередь.

Пациенты ожидали молча, развернув припасы терпеливости: книги, судоку, кроссворды, перенесённые с мягких сидений вагонов метро на металлические скамьи лечебного учреждения.

Светлый участок коридора настраивал на позитив. Огромное окно с красиво задрапированной занавеской вселяло радость. Сочное, манящее лазурью, небо с тающими облаками, под нажимом весенней радости, стекало по верхушкам горделивых высоток... перекидывая разум на шаговую доступность часовых стрелок.

Хорошо сидим! Весной надо бы объявлять народу полноценные каникулы, протяжённостью до лета, как минимум, плавно переходящие в отпуска, думалось мне.

Мечту прервала резко открывшаяся дверь.

- Здравствуйте! – подала я, по просьбе врача, документы по оглашённому списку.
- Что это? – спросила врач, с интересом разглядывая один из листиков, вынутый мною из паспорта и бережно там хранимый.
- Полис.
- Это не полис!
- Прежде признавали.
- Вам в АСУ! – сухо произнесла женщина в белом, прекратив осязать мой образ, приглашая следующего пациента.

Что за манера у нашего народа произносить по три буквы, при этом их не расшифровывая! Отправили – надо либо перечить, либо следовать. Ситуация напоминала рыбу, продолжающую открывать рот, когда от неё все уже "уплыли".

Пошла, как говорится, на ощупь, продолжая знакомиться с "комплексом здоровья". В музеях, выставочных залах можно заказать экскурсовода, но там и табличек с надписями-указателями полно. А как себя вести на территории лечебного заведения, когда опыт посещений отсутствует, - знает не каждый.

Опросив народ, выяснила, что для решения поставленной задачи из закоулков пятого этажа корпуса "В" надо перебраться на второй этаж корпуса "А". Что может быть проще?! До лифтового отсека добралась без проблем. Четыре грузовых кабины одновременно предложили выбор. Поехали! Уверенно выйдя на втором этаже, сразу после закрытия лифта, вдруг обнаружила, что нахожусь в западне. Двери, ведущие в коридор оказались наглухо закрыты. Вновь нажала кнопку "вызов".

Лифт прибыл, с удовольствием раскрывая свои железные объятья. В мою  сторону резко шагнула бабулька. Попыталась развернуть, - ругается. «Бывалые» из кабинки помогли успокоить куда(?)хтащую бабку, втаскивая её обратно. Они же в лифте разъяснили, что все перемещения в крупных корпусах производятся через третий этаж. Как просто-то, на самом деле! И как же мы с бабулькой сами не догадались?!

В компьютерную базу АСУ внесли, прописав на страницах Москвы, что само по себе момент исторический, мои данные. Предстоял новый, увлекательный виток путешествий. Меня направили на первый этаж, в регистратуру, в которую уже стояло, поочерёдно, в ожидании шевеления, человек тридцать. В отличие от спокойно-терпеливой читательно-разгадывательной очереди пятого этажа, на первом и железных-то скамеек не было. Ещё раз убедившись, что не предназначены такие заведения для больных (не лежат ведь, стоят!), осознала, что со здоровьем в обществе - полный порядок.



- Здравствуйте! – вошла в кабинет, обращаясь к свободному оператору.

- Вы сюда зачем пришли? У Вас всё нормально, Вам к нам не надо.

Видно, вид мой в тот момент резко взбудоражился, потому как женщина, задорно и весело, фразу повторила, формулируя иначе:  "Вы не должны были идти сюда!"

Не могло не порадовать обстоятельство моей озвученной нормальности, но уточнить после часа стояния хотелось.

- Позвольте, так я же не сама пришла, а меня к вам направили, из АСУ.

- А... да нет, не надо Вам к нам. Это они там всё перепутали. - состояние "я-рыба", молча выпускающая пузыри, повторилось. - Да не переживайте, просто там у нас новенькая! – задорно продолжила милая, весёлая женщина, отправляя меня в обратную дорогу.

Да уже вроде и ориентируюсь, - думала я поглядывая то по стрелкам, то по радостным оконным проёмам, пробираясь обратно от корпуса "А" до корпуса "Б", лифтом  на "В", фиксируя в памяти закоулки сложного  по форме и содержанию объекта.

Сказать, что уже сменившиеся люди, сидящие у кабинета, куда мне предстояло войти со второй попытки, приняли меня дружелюбно, было бы не верно.

А вот оно, преимущество талончиков:

- У меня номерок на четырнадцать!

Было уже около шестнадцати, но возражения, разноголосица и разногласия разом прекратились.

– В базу данных мои данные, по Вашей просьбе, внесены. - уверенно и громко произнесла я, вторично входя к врачу, чтобы слышали очередники.

- А что-то я Вас тут, на экране, пока не вижу! Не высветились пока в сети.

Врач резко встала, открыв двери, ведущие в коридор. Порыв был для призыва к помощи, но почти сразу вернулась, открыла шкаф и вытащила из него ярко красный аппарат старинного ныне телефона с кружком и дырочками для набора. Сто лет таких не видела.

- Я по поводу пациентки «Х».  Она у Вас сейчас была. Регистрировалась... В базе нет... Да он мне не даёт вводить паспортные данные!.. На самом деле!.. Да пишет, что серия введена неправильно. А, так только один интервал между цифрами надо делать?.. Теперь - да, ввёлся.

О, счастье, ты есть! Всеобщая компьютеризация, базы данных, умные машины, навороченные программы...  А старичкам-телефонам, на пенсию рановато.

Махонький, но светлый кабинет, огромное окно, небо... Я уже успела расслабиться от событий на кушетке. Что-то мягкое и мокрое, руками врача, нежно прижимало восставшие от беготни волосы к периодически мешающей нормально жить, голове. Я уже готова была уснуть, когда, резко распахивая двери в кабинет, ворвался психический, давясь истошным криком: "Двадцать первый закрыт!"; "Когда двадцать первый откроют?" – И так три раза. Выдержка врача была безупречна.. Никак не реагируя на выпады орущего, нервно маячащего в дверном проёме, врач продолжала подключать аппарат для обследования. Психического вывели очередники.

Всё, всё! В гардероб и на воздух, в светлый, солнечный день! На всякий случай спросила у какого то очередного больного, как быстрее найти гардероб.

О том, что гардероб на первом этаже – я помнила, подходя, как мне показалось, по ранее не обследованному пространству. Красиво, конечно, но вроде не настолько у меня болела голова, чтобы не заметила при первом посещении аквариума, размером в пол стены. Определённо осознавая, что в этом месте я впервые, я всё же подала номерок следуя за всеми. Реакция работника резко усилила во мне чувство тревоги за состояние здоровья.

Номерок вернулся ко мне, потому что этот гардероб оказался гардеробом корпуса А.  Понятно! Из двух оставшихся оставалось выбрать правильный. Через третий этаж выбралась в ближний корпус, минуя лифт, подходя к лестнице.

Ступеньки! Только обычные, привычные ступеньки! Достаточно на один день и техники и впечатлений.

- Это нэ наш номэрок! –  чему то радовался местный молодой таджик.
- О,радость солнечного дня! Я готова была уйти на весенний воздух с сувениром без куртки.
– Вам напротыв! - смеялся приветливый парень.

Из окна гардероба по другую сторону от входа, так же солнечно улыбался другой, такой же молодой, энергичный и радостный, таджик.

Ах, вот оно, как всё просто, на самом деле!



С пожеланиями весеннего настроения,
Алёна Мак.  25.03.11