Песенка о московских подвалах

Эдмунд Иодковский
                В.Бережкову

Я жил в подвале на Палихе,
писал романы при свече,
а утром легкие пылинки
плясали в солнечном луче.

Проснулся я, когда светало.
Касаясь моего плеча,
лежала женщина Светлана,
как продолжение луча.

Она тот луч ловила гребнем
и обнаженною рукой,-
а за окном веселым щебнем
пылила стройка день-деньской.

Пришли ломать барак ближайший
два тягача, два силача.
Шепнул я женщине лежавшей:
«Ты - продолжение луча!»

В тот год я мог бы сдвинуть горы,
удачлив, молод и упрям,
и солнце, бившее сквозь шторы,
двоих будило по утрам.

Весь год мелодия звучала,
простая, как у трубача: 
"О женщина, твое начало -
быть продолжением луча!"

О эти женские причуды!
Она, залетная звезда,
пришла неведомо откуда,
ушла неведомо куда.

Кому ты стала утешеньем,
собой врачуя и леча?
Кому ты служишь вдохновеньем
и продолжением луча?

Не видно в небе тайных знаков.
Все поглотила толща лет.
Нет на Палихе тех бараков
и тех подвалов тоже нет.

Лишь в памяти порою тлеет
виденье, душу горяча,
и тело женщины белеет,
как продолжение луча.

1972