Космическая угроза

Николай Сапожников
Придёт покой, взовьётся мысль в космическую даль,
умчит за яркою звездой, стерев с лица печаль.
Лечу в погоню за мечтой, презрев дела свои,
за неземною красотой, в космической пыли.

Брожу по девственным лесам планет мечты моей,
внимаю добрым голосам, живущих там людей.
Мне хорошо средь них, чужых, но выдуманных мной.
Как будто в доме над рекой я встретился с роднёй.

Но вот уж грусть напала вдруг, в тревогу обратясь.
И я спешу в обратный путь, в корабль-мечту садясь.
Мечта ушла, осталась явь, прекрасней став, родней.
И эта явь — Земля моя, планета для людей.

Я вижу город мой внизу и домик на горе.
А рядом: школу, магазин, качели во дворе.
А на качелях — дочь и сын. Дочь машет мне рукой:
«Ой, папка, папка, посмотри! Ракеты надо мной».

Так вот причина той тоски, что привела назад.
Мой город, дом, мою семью подталкивают в ад!
Расчерчен глобус сеткой трасс космических ракет.
Из чрева их стеклянный глаз нацелен на объект.

Забыться больше нету сил, и мысль сверлит одна:
Как жить, что делать для того, чтобы жила страна?
Чтобы жила одной семьёй, сомкнув свои ряды.
И чтобы каждого роднёй мы посчитать могли.

                Окт. 1983 г.