13

Анна Рыжая1
Катя никогда не была взбалмошной и, тем более, глупой. Но побежать в метель в тундру, потому что ей что-то там привиделось… Оказывается, я недостаточно хорошо знаю ее. Что ж, выскажу ей все, что я о ней думаю, когда найдем. Только бы ее нашли. Как мы с Ритой ни просились пойти вместе со всеми (а на поиски отправились практически все сотрудники станции и все мужчины из нашего коллектива), нас не взяли. Мы вынуждены были метаться по комнате, в которой только что собирались спать, и мучиться ожиданием. Если я еще пыталась как-то убедить себя, что все будет хорошо, Катю вот-вот приведут, то у Риты стремительно возрастала паника, перешедшая, в конце концов, в истерику. Мои уговоры и утешения не помогали, и спустя минут пятнадцать, Рита села на кровать, обхватила колени руками и молча уставилась в пустоту. И так доведенная, я не смогла вынести вида этой качающейся статуи.
-Рита! Ну хватит! И так плохо!- не выдержала я.
-Кто следующий?- вдруг тихо спросила она. Вопрос прозвучал, как риторический,- Ты или я?
-Нет, это невозможно,- я схватилась руками за голову,- Я сойду с ума… Ну за каким чертом я сюда поехала? Сидела бы сейчас где-нибудь в кафе и пила кофе с чизкейком, нет, я поперлась в тундру! И ты еще на мозги капаешь!
Внезапно замигал свет. Я мгновенно затихла, а Рита вышла из ступора. Свет от единственной лампочки на потолке то и дело гас, но почти сразу же зажигался снова. Рита медленно встала с кровати и крадучись подошла ко мне, словно опасаясь, что от ее топота он погаснет совсем.
-Марина, а это что такое?- боязливо озираясь, пробормотала она.
-Свет мигает, как видишь,- пропищала я. У самой сердце в пятки ушло.
-Я вижу, а почему?
-Откуда я знаю, я ж не электрик! Напряжение, наверно, скачет.
-Почему оно скачет именно сейчас?
-Рита, отстань, а?- жалобно попросила я.
И вдруг случилось самое страшное – свет погас. Рита завизжала и дернулась куда-то, в темноте налетев на что-то, отчего в комнате поднялся страшный грохот.
-Спокойно!- рявкнула я,- Все нормально!
Но Рита мне не ответила. Где-то в комнате должен быть фонарик или спички. Хоть что-нибудь! Пошарив руками по столу, я лишь свалила на пол железную кружку, но ничего не нашла. Я осторожно выглянула в окно. В темноте я различила размытую фигуру человека, выбегающего из главного корпуса станции с фонариком. Наверное, пошел проверять, что случилось со светом. Наверняка, это не единственный фонарик на станции. Я подошла к двери, но тут же услышала испуганный голос Риты:
-Марина, ты куда?!
-Никуда, я только спрошу,- ответила я и выглянула на улицу. Мужчина с фонариком был еще в поле зрения,- Эй!- изо всех сил закричала я, он обернулся,- Где можно взять фонарь?!
-Вон на том складе посмотри!- прокричал в ответ он, указывая рукой на небольшую постройку метрах в пятидесяти от меня.
Интересно как я должна там что-то найти в полной темноте?
-Рита, я на минуту выйду, схожу за фонариком,- отчиталась я.
-Я с тобой!- она мигом оказалась рядом.
-Сиди, я быстро,- я выскочила на улицу, едва накинув куртку.
Метель сразу отрезвила меня, заставив переключиться с суеверного страха на принизывающий ветер, который мгновенно продул все складочки на моей одежде. Я торопливо семенила по снегу, обхватив себя руками. Если честно, в тот момент я почти не чувствовала страха, один лишь только холод. Темнота была повсюду, ни единого спасительного лучика света. Свет погас везде, а тяжелые снеговые тучи плотно закрыли звезды. Не знаю, сколько я шла до склада, секунды показались часами... Вдруг где-то в лесу раздался пронзительный вой. Я чуть не села, слившись с железной дверью склада. Надо скорее уходить. Так, замка нет, наверно, потому что воровать тут некому. Я дернула ручку на себя. Черт, примерзла, кажется. Не поддается. Я стала дергать изо всех сил. Проклятая дверь!
Внезапно стало так тихо, что мне показалось, будто мир остановился. Ветер стих, вьюга больше не выла, даже снег, казалось, стал падать медленнее. Он больше не кружился, плавно опускаясь на землю и на мои замерзшие, покрасневшие руки. Я замерла, не сводя глаз с двери. Первобытный ужас снова вернулся  ко мне, я стояла, боясь пошевелиться. Жизнь остановилась не просто так, такого не может быть в природе. Спиной я ощущала присутствие совсем рядом чего-то страшного, словно что-то дышит мне в спину. Сердце едва не выпрыгивало из груди. Меня бросило в жар. Решившись, наконец, я медленно повернулась и застыла. Он стоял прямо передо мной. Я потеряла способность мыслить. Я не ощущала ничего, даже ужаса, я просто смотрела в его  горящие жуткие глаза и ждала… наверное, когда здоровенные  кинжалообразные клыки сомкнутся на моем горле. Вдали раздались крики. Зверь дернулся и зарычал. Я словно вышла из ступора. Мне никогда прежде так не хотелось жить.
-Помогите!!- изо всех сил орала я.
Зверь снова вытаращился на меня. Какой же он огромный… Он оскалился и шагнул ко мне. Я снова закричала и закрылась от него руками, словно это могло спасти меня. В следующий миг он бросился на меня. Я успела только зажмуриться. Все произошла так быстро... Острая боль прорезала всю меня, я не смогла даже вскрикнуть. Но внезапно все кончилось. Все вокруг закружилось, как на карусели, я почувствовала, что проваливаюсь куда-то. Я падаю? Я ничего не вижу. Кажется, я лежу на земле. Касаюсь пальцами пушистого холодного снега, но мне совсем не холодно. Открываю глаза. На небе появились луна и звезды. Странно, а где же метель? Я сошла с ума? Кто-то кричит, голоса все ближе и ближе. Я хочу спать…