Священная Tыква, клад Полуботка, Шустрик и Я

Руслан Трипутин
Третья часть рассказа "Священная Тыква"
Вторая часть - "ШимизЭ тУва бЫрба цУца люмбУ"
Первая часть - на ЖЖ. Точные координаты:

Для тех, кто хочет глубоко окунуться в атмосферу этой истории, узнать с чего она началась, т.е.  – увидеть исток реки, хлебнуть чистячок, указываю точные координаты: http://krasnorock.livejournal.com/?skip=10  Там заходите на пост «Вот и встретились два одиночества», прочтите комментарии.

И ещё зайдите http://ruslan-triputin.livejournal.com/?skip=10 на пост «Руслан ТРИпутин, тыква и ТРИ одиночества». И на http://ruslan-triputin.livejournal.com/  «Как козачок Королеве тыкву возил»-

Для тех, кто не захочет пойти по ссылкам, и читать ЖЖивую переписку действующих лиц, пишу краткое содержание первой части:

На ЖЖ познакомились ОН О ОНА, начали переписываться. Затем появился ТРЕТИЙ и влез между ними. ЧЕТВЁРТЫЙ тоже не заставил себя долго ждать и присоединился к троице. Именно ОН, из сообщения девушки-англичанки, выхватил идею повезти КОРОЛЕВЕ Англии подарок. А подарок сей и есть - СВЯЩЕННАЯ ТЫКВА. Почему она СВЯЩЕННАЯ? Да потому что имеет мощное биополе и необычную форму! Убедиться в этом может каждый, если зайдёт на ЖЖ Руслана Трипутина. Там опубликовано несколько фотографий с пояснительными текстами.

Далее третья часть рассказа "Священная Тыква".

«Анна сказала заклинание Священной Тыквы!!! Откуда она его знает?! Она ясновидица?!... Вот ОНО!!! Я за ней и раньше замечал, что она ТОГО…» – понеслись мысли в моей голове, но их прервал смех. Родич и Анна, глядя на моё чрезмерно удивлённое лицо, потешались надо мной, смеялись аж до слёз… Разыграли! Удалось! Родич – мужик юморной, сразу после моего рассказа о тыкве, цыганке и бычаре, в его головушке родилась идея этого прикола… Он бегал, якобы, в привокзальный буфет, чтоб сговориться с Анной и передать ей текст заклинания, который она повторила. Ну, молодцы! А я уж подумал, что…

Поужинали с хорошим винцом. Позвонили в дверь. Пришёл тот, с кем мне надо будет проехать пол-Европы. Буду звать его Шустрик. Человек неприметной внешности, но такого склада ума… !!! Он решит любую задачу, которою перед ним поставят. Его нельзя ничем удивить. Надо тыкву вручить королеве? Ха-а! А почему бы и нет! Главное – чтобы на добро!

В этот же вечер весело и шумно обговорили все детали, посчитали деньги, наметили план действий. Проводили гостя далеко за полночь. Перед сном я  сбрил усы, и все удивились моему сходству с родичем. Гены иногда преподносят нам сюрпризы. Мой родной брат, только по наклонностям похож на меня, а его внешние данные, заставляют думать о том, что он мне не… Это в данной ситуации не важно! Главное, что я иду по намеченному пути. Идея воплощается в жизнь. Всё на мази! С этой радостной мыслью и с улыбкой на лице, мечтая о новых впечатлениях, постепенно погружаюсь в сон.

До обеда Шустрик уладил все свои дела. Я переоделся в европейскую одежду родича, взял его документы. О том, что мы делаем нечто противозаконное, никто и не упоминал. Вчера было зацепили эту тему, но она утонула в массе перечисленных фактов коррупционной деятельности государственных, властных структур, взяточничества в правоохранительных органах, депутатского беспредела, тёмных дел современной, отечественной медицины, аптечного бизнеса и т.д. и т.п.

Посидели перед дорожкой, подосвиданькались, поцёмкались, взяли сумки и двинулись в путь. Анна и родич пошли на работу, а мы почапали к пропускному пункту, к границе. Шустрик сказал мне за два шага ДО ЧЕРТЫ: «Улыбку на рожу-то надень…» Мандраж у меня был, но я вспомнил о пофигистах, настроился на их волну и поплыл.

Есть ли смысл перечислять всё по пунктам, описывать все подробности – что, где, когда, как… Дорога… Европа… Та всё как у нас, только почище, побогаче, попристойнее. У людей лица добрее, светлее… У них меньше проблем… Они живут лучше нас  – это видно сходу. Везде, во всём. Но не шибко меня это цепляет, ибо я об этом знал. Я очень люблю путешествовать, открывать новые места. И что Европа, что новое, непознанное мною село Голопузовка, вызывает у меня равносильные эмоции. Ну красиво, ну чисто, ну ЖИВУТ ХОРОШО люди… «Жаль, что я не местный!» – таки проскакивало временами в моей башке, честно говоря… Чем дальше на запад, тем чаще!

Германия. Сюда меня хотели вывезти музыканты лет десять тому назад. Познакомился с одним из квартета, уж не помню как. Перезванивались. Чувак узнал обо мне всё то, что ему надо было – о моих наклонностях, способностях. Заказал картину, где их квартет должен быть намалёван в стиле примитивизма, с объёмными лицами. Дал мне фото. Начал я работать. Показал, что получается,  и ему очень понравилось! Чувак сказал, чтоб я сделал загранпаспорт, ибо меня захватят с собой. Я ведь, помимо умения живописать ещё и пою, и не плохо двигаюсь, легко схожусь с незнакомыми, могу общаться с публикой, люблю импровизацию, имею опыт уличного музыканта, мои амплуа – музыкальный эксцентрик, поющий клоун… Учился в эстрадно-цирковом училище.

Загранпаспорт я сделал, заказ выполнил и продал заказчику по дешёвке, уступил не взирая на большие затраты, как дружбану… Потом были годы ожидания и проволочек… Новые заказы…  И вот, ещё раз сделал очередную работу,  отдал, получил деньги, а потом он передумал, попросил вернуть ему деньги и забрать назад работу. Зная его, я понял, что это грязная провокация, ведущая к разрыву отношений, к концу дружбы. Переигрывать я уж не стал, сказал ему, что товар назад не принимаю!... Общение прикратилось. Мой загранпаспорт так и не пригодился мне.

Но я таки попал в Германию! Документы не мои, но и не чужие(хе-хе!)… Мы ж родня… А-а-а! По фигу мирон!... Враги не знают – не выдадут – никто не съест! Вперёд и только вперёд! Шустрик шустрит. У него в Европе свои дела. Движемся не по прямой, а зигзагами. В Кёльне у него знакомый. Зашли в гости. Когда русский немец узнал о цели путешествия, долго смеялся и смотрел на меня как на креативного придурка. Пришлось ему углубить значение данного предприятия. Напомнил ему о гетьмане Полуботке, который:

«В ноябре 1723 года гетман Павел Полуботок был арестован и направлен в Петропавловскую крепость. Согласно легенде, перед арестом Полуботок тайно отдал на хранение 200 тысяч золотых монет Банку Англии под 7,5 %. Сумма денег, банк и проценты варьируются в различных вариантах: некоторые источники указывают на две бочки с золотом, 2,5 % и банк Британской Ост-Индской компании. В завещании, Полуботок якобы завещал 80 % золота на будущее независимой Украины, а остальные — своим правопреемникам.

История обрела широкую известность в 1907 году, когда была опубликована в русском журнале «Новое время» профессором Александром Рубецом. В 1908 году Министерство иностранных дел России выписало ордер на расследование российскому консульству в Лондоне.

Александр Рубец предложил провести съезд потомков Полуботько в 1909 году в городе Стародубе. На съезд собралось около ста человек, имевших основания считать себя потомками гетмана, но прямых наследников по мужской линии обнаружить не удалось. Съезд принял решение создать комиссию из 25 присутствовавших на съезде делегатов, для поисков наследства и нанять для этого известного адвоката Кулябко-Корецкого. Однако первая поездка Кулябко-Корецкого в Лондон оказалась безрезультатной, а второй поездке помешала начавшаяся Первая мировая война.

По сообщениям печати, в 1922 году в посольство УССР в Вене обратился некий человек, приехавший из Бразилии и назвавшийся Остапом Полуботько — прямым потомком одного из сыновей гетмана. Он показал послу Юрию Коцюбинскому фотокопию документа о вкладе Полуботька, подлинник которого он якобы хранил в надежном месте, и предложил следующую сделку: он передает право на получение денег правительству УССР, а за передачу подлинника документа получит один процент накопившейся огромной суммы. Но попытка переговоров с Банком Англии окончилась ничем.

Существуют утверждения, что возможные претензии СССР на наследство Полуботка были предметом переговоров с Великобританией в 1940-80-е годы и были достигнуты соглашения о том, что СССР отказывается от этих претензий в обмен на урегулирование различных долгов СССР Великобритании.

В хаотичное время распада Советского Союза история вновь привлекла внимание общественности. В мае 1990 года украинский поэт Владимир Цибулько объявил о том, что если золото было возвращено, то на каждого гражданина независимой Украины придётся 38 килограммов. Подогрев интереса к золоту Полуботка совпал с визитом в Киев в июне 1990 года премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Украинский парламент распорядился создать специальный комитет, возглавляемый академиком П. Т. Тронько, который посетил Лондон. Золото найдено не было, а поэт Владимир Цибулько признался, что его выступление в 1990 году имело пропагандистский характер.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Золото_Полуботка

Русский немец уже не смеялся, а внимательно слушал меня. Он склонил голову набок и глаза его перестали моргать, что говорило о концентрации внимания. И под конец я добавил, что передать королеве Священную Тыкву – это всего лишь повод напомнить о том, что потомки Полуботка ждут, когда восторжествует справедливость и завещание гетьмана будет исполнено. В том, что я потомок гетьмана, сомнений не возникло, ибо какого бы хрена я об этом заявлял бы и осмелился на такую дальнюю поездку, не имея нормальных документов, достаточной суммы денег, сильно рискуя влипнуть в неприятности? По моему серьёзному виду русский немец видел, что я знаю чего хочу, и что ещё не всё выложил, что за душой у меня прячется – главное!... Но это не для простых ушей. На сим и разошлись по углам.

Переночевали, поехали дальше. Ещё один город остался позади. Шустрик молодец, с ним легко! Он и языки европейские знает… до такой степени, что это позволяет ему покупать продукты и билеты, с пограничниками и попутчиками общаться, а так же со случайными прохожими. Выпитое немецкое пиво попросилось наружу. «На дорожку», прежде чем сесть в следующий автобус, пошли по малой нужде в ихнинский нужник. Ну-у-у чистяк! Ну дают! Нам бы так!... Я к писсуару, а Шустрик в кабинку… Сделал своё, а Шустрик всё не выходит, возиться за дверцей. Появился… Бледный… Уж не приболел, не траванулся ли?... Ели, пили одно и тоже… «Деньги посеял…» – тихо сказал он и расслабон кончился. Перебрали все варианты, прошли назад, поспрашивали – концы в воду. Если б были на Родине, то не беда, а тут – чужбина! В полицию не пойдёшь… Ни назад, ни вперёд! Не за что ехать… Осталось несколько монет и-и-и… всё!

Шустрик совсем скис. Я не думал, что он может так резко измениться. Перехвалил я его, явно! А может выходит боком находка порчи в вагоне? Я ведь взял таки, положил в сумку диковинною салфетку-подстилку!... А может цыганка? Какая теперь разница! Надо выйти из тяжёлой ситуации, но как?

Шустрик мне сказал с горечью: «Мне надо срочно выпить! Голова не будет работать пока, я не выпью! Идём в магазин… Сначала ты, через пару минут я! Подойдешь к продавцу и начнёшь лялякать. В это время я возьму бутылку и какую-нибудь хрень – на мелочь. Твоё дело заговорить... Потом всё уладим… Найдём выход!... Нет безвыходных положений. Я тут как у себя дома! Не бзди! Вперёд и с песней! Воруешь не ты, а я! Понял? Грех на мне! Если что… мы не знакомы! Встречаемся за поворотом, у памятника… ХоККей?!»

Мне вся эта история не понравилась, и я пытался отговорить Шустрика… Он мне так обрисовал моё положение, что я решил уступить ему. Аргументы Шустрика были похожи на шантаж. Такое ощущение было у меня, что моего проводника или укусила шальная, бешенная муха, или в него вселился злой дух, или его просто подменили в туалете! Может, это не он? Может, это его фантом из параллельного мира?... Может, мне от него убежать, а то сейчас втравит меня  в историю… А я его куда втравил? Ладно! Что будет, то будет!

Когда я подходил к магазину, вспомнил фильм «Место встречи изменить нельзя!» Мне очень нравится, как творцы фильма создали атмосферу преддверия преступления. Музыка из фильма – вкрадчивая, тревожная –звучала у меня в башке… Порог, дверь, открываю. Один продавец – небольшого роста, пожилой человек и один покупатель – молодой толстяк в очках. Я – третий… Прошёлся по магазину, сделал вид, что ищу что-то и не нахожу. Продавец меня спросил, вероятно – «Что Вы ищите?» или «Вам помочь?» Подошёл, объясняю, как могу. Заходит Шустрик, и не глядя в мою сторону, уверенно протопал вглубь магазина, повернул за стеллажи, исчез из поля зрения. Я почуял нутром, что уже пора на выход. Уходил тихо, мягко, с нарочито неловкой улыбкой на лице, промямлил, умышленно сбиваясь: «Звиняйте!... Найн, понимашь, шпрехэнзи дойч!» Уже начал расшаркиваться и в это момент услыхал крики у двери. Толстяк  был без очков и в руках держал… пис-то-лет!!! Шустрик делал вид, что не понимает, что случилось. Я тихо прошёл к выходу. Мы договорились загодя – мы не знаем друг друга!

Пипец Шустрику! Попался! Я свернул за угол. Возле этого памятника мы договорились с ним встретиться после…

Ночь… Мало людей, мало машин. Холодает… Буду ждать! Шустрик уверял меня, что он из любой ситуации найдёт выход. Подожду, пока он выйдет. Стоять или сидеть на одном месте не буду, можно переохладиться. Хожу кругами. Издали глянул на злосчастный магазин. Окна светятся. Люди редко, но заходят. Прошёлся пару раз мимо по противоположной стороне дороги. Шустрика не видно, Шустриком не пахнет…

Сколько мне его ещё ждать… А если его не будет сутки, пару, трое, куда мне идти? В кармане у меня начатая пачка леденцов с эвкалиптом и украинская мелочь. А в дорожной сумке лежит тельняшка и моя Священая Тыква. А может она действительно Священная?… И если я загадаю желание и прочту заклинание, то появиться Шустрик! Или лучше – я окажусь на кухне у родича и его жена Анна поставит на стол горячий борщ, нарезанное сало, бутылку водочки… Не-е-е! Давай уж СРАЗУ ДОМОЙ, а? И мне так горячё ЭТОГО ЗАХОТЕЛОСЬ, что я потерял контроль над собой и завопил в немецкое небо: «ШимизЭ тУва бЫрба цУца люмбУ!!!»…