О страхе

Варвара Рычалова
«Жизнь идет в режиме террора, под дамокловым мечом» ©
Да, как же я с этим согласна… Как согласна. Страх, страх, страх.
Страх постоянно съедает меня. Неудовлетворённость собой прошла, но сменилась постоянным, жутким страхом. Он мешает жить, пить, дышать, ходить, делать то, что хочется, общаться с теми, кто нравится, любить (или полюбить) тех, к кому тянусь.
Страх, страх, страх. Что представляет он из себя? Откуда берётся? Почему не даёт спокойно жить?
Я не знаю. Страх, страх, страх… Гнетущий, подавляющий, не дающий воли страх.
Страх быть неузнанной, страх быть непонятой, страх не раскрыть свой потенциал.
Много, много убийственного яда.
Страх отчаяться и загубить свою жизнь,  страх быть незамеченной, но страх быть слишком на виду, страх быть, как тень, но страх быть в тягость, страх потеряться в толпе или же сильно выпячиваться, страх запутаться в своих рассуждениях.
Он замедляет работу в мозгу, а может, наоборот – запускает? Он не даёт в полной мере ощутить жизнь, а может, наоборот – разрешает не привыкать к ней и ощутить её скользкие, счастливые осколки ярче?
Страх состариться, страх не почувствовать яркого, взрывного, мощного потока человеческих чувств и эмоций, и тут же – страх расчувствоваться перед людьми, страх показать свою истинную сущность, чтобы на неё не напали, страх обнажить свои недостатки.
Все люди живут с постоянным страхом внутри, а кто говорит, что ничего не боится – просто смешон, да ещё и лжец. Страх дан нам как спутник в жизни или как враг? Страх помогает нам, закаляет нас, или же заставляет пятиться назад и отказываться от самих себя?
Страшно потерять друзей, страшно взять работу и не успеть её выполнить, страшно довериться и быть преданной, страшно ошибиться в человеке, страшно терять опору под ногами, страшно остаться без любимого занятия.
Так страшно полюбить и не получить взаимности, так страшно!..
Боюсь своих чувств. Сама себя боюсь.

Но я уверена, трудности закаляют меня. Преодолевать свой страх – вот для чего он дан. Расти над собой. Брать планку выше потому, что страх неизбежно тянет назад. Бороться с собой, бороться со своим внутренним я, бороться с рутиной и рвать себя на куски, но никогда, никогда не отдаваться страху. Потому что если отдашься ему и перестанешь бороться – тебе уже ничем нельзя будет помочь. Борись, пока есть силы, терпи, борись на последнем заряде, на последней батарейке, борись, со своим страхом, борись, борись, борись! Всегда держи себя гордо и прямо, смотри вперёд, и борись, борись, борись! Нельзя бороться с внешним миром, пока не одолеешь самого себя, потому что только я смогу себе помочь, и только я смогу себя загубить.

25.03.2011