Март

Людмила Сокольская
    Март... Сколько слов я посвятила тебе в этом году...
    Ты удивлял меня. Ты восхищал меня. Ты радовал меня. Ты дарил мне тепло и надежды.
    Ты вернул меня к себе. Встряхнул за плечи, посмотрел в глаза.
    За сегодняшний день погода сменилась несколько раз. Было то просто пасмурно, то шел снег, то подул очень сильный ветер, разогнал облака в небе, открыв синеву и солнце, но подняв с земли метелью клубы снега. Ветер дул, пронизывая холодом и срывая с прохожих капюшоны. Потом снова пошел снег из проносящихся облаков. А вечером так приморозило, что я шла с электрички домой, постоянно поскальзываясь. Холодные звёзды кололи, ветер забирался под демисезонную куртку, трепал волосы, обдавал снегом, не щадя, как в последний раз.
На ветле распушившиеся, было, почки замёрзли. Грязный умирающий снег зимних сугробов покрылся новым белоснежным покрывалом. Только, в отличие от зимы, в мартовском снеге нет той сказки и ожидания чуда. Это снег безнадежности и неотвратимости.
    Март... Ты назидательно подводишь черту. Ты в последний раз призываешь задуматься над жизнью нас, участников твоего немого кино. Ты уйдёшь. А за тобой придёт в мир апрель.
    Апрель... И с ним придут новые надежды. Новые достижения. Мир обновится весной и любовью.
    Потому что именно апрель - это весна в самом своём естестве и юности. Сердце ждёт...
    Март... Сколько слов я посвятила тебе...

24.03.2011