Виноград или просто Фуга раскладка на два голоса

Елена Шило Соколова
В магазине не было винограда, и я поехала на рынок.

Он смотрел на меня неодобрительно. Исподлобья. Я начинала дрожать. Что сказать ему? Как сказать ему? Долго он смотрел на меня так, а потом покачал головой чуть заметно и отвернулся. Отвернулся от меня навсегда. Дрожь в теле стала тогда еще сильней и ощутимее. По радио пропикали новости. Прошел, стало быть, час. Он молчал. И я молчала.

На рынке тоже не было винограда. Я улыбнулась продавцу-арабу, и он что-то крикнул мне, но я не расслышала, что именно. Взяла несколько яблок, чтобы не скучать в дальнейшем поиске винограда.

Откусила сочную зеленую плоть – яблочный сок освежил мои мысли. Потом он вздохнул в голос. Он казался разочарованным. Я сидела будто парализованная, не могла шевельнуться, боялась вздохнуть или повернуть голову. Взгляд мой уставился в одну точку. Боковым зрением я видела все, что происходило в комнате и даже чуть-чуть за окном. На улице радостно светило солнце, яркое голубое небо заставляло жмуриться прохожих. Каменные стены строений вокруг светились исключительным светом отраженного солнца и переливались чуть заметными оттенками на фоне неба.

Я тоже жмурилась, вгрызаясь в сочное яблоко и почмокивая от удовольствия: я обязательно найду его сегодня. Обязательно. Я зашла в продуктовый магазин, протиснулась среди нервных покупателей к фруктовой витрине….. нет. Здесь тоже нет. Кое-как выбравшись на божий свет, я снова зажмурилась.

Когда я открыла глаза, он стоял около окна. Я подумала, почему бы ему ни уйти. Чего он ждет? Я была крайне напряжена. Как туго натянутая тонкая струна я сидела на краю дивана и, кажется, даже не дышала. Мне хватало того, что воздух просто существует где-то рядом со мной. Не хотелось впускать в себя ничего чужого и чуждого. Казалось, еще секунда – и я зазвеню. Звонок заставил меня обернуться.

Некто смотрел на табло телефона и решал, отвечать ли звонившему или нет. Я задержала взгляд: отвечать! Прохожий нажал на кнопку и протянул ленивое «Алло!». Я отвернулась.

Он тут же шевельнулся, заметив движение на диване. Я открыла рот, но слова застряли где-то глубоко внутри, и я не могла никак отыскать их. Ну, как же, ведь были же только что здесь.

Где-то здесь. Я прошла еще немного вперед и остановилась. Где же? Мне казалось, где-то напротив остановки. Но, вот остановка, вот – напротив, а магазина все нет. Вдруг я увидела неприметную грязную вывеску без первой буквы, соответственно «..рукты».

Я засмеялась. Он медленно повернулся и уставился на меня. Я не могла понять, он сердится или же просто удивлен. Может быть, и то и другое вместе. «Иди домой!» – сказала я чужим голосом незнакомому человеку. Он крякнул и провел рукой по гладко выбритому, густо политому одеколоном подбородку. Этот непонятный запах начинал меня душить. Меня тошнило.

Голова закружилась. «Девушка, вам плохо?» – услышала я откуда-то из другого мира. В глазах все потемнело. Я стала терять точку опоры и куда-то медленно поплыла. Я чувствовала, как чьи-то сильные руки подхватили меня.

Я чувствовала рядом с собой силу. Впервые в жизни. Силу, которая выглядит достойной рядом с моей собственной, внутренней силой, которая в этот миг куда-то провалилась. «Ты выгоняешь меня?» – спросил он после долгого и многозначительного молчания. Я рассмеялась. «Я сильная, а ты слабый. Ты недостоин меня. Ступай же!». Он все медлил, как будто ждал, что я одумаюсь, что снова заплачу и стану слабой. Он не мог поверить в мою силу. Никогда не верил. Ни на секунду…

Еще секунда, и я почувствовала, как что-то тащит меня обратно к свету. Что-то внутри хотело обратно в жизнь. Резко, кругообразными движениями, начиная с середины и разрастаясь по кругу все больше, я вынырнула из сумрака в светлую улицу. Я увидела вокруг себя озабоченные глаза. Много глаз. Я лежала прямо на асфальте. Откинув голову на землю, я улыбнулась. Людей вокруг сразу стало меньше.

Я засмеялась. Все вокруг меня стало таким примитивным и незначительным. И люди, и машины, и магазины, и вся эта суета. Я попыталась встать, чувствуя жуткую слабость. Я стояла посреди комнаты, прямая и жесткая, как скала. Он не шевельнулся. Он стоял вполоборота и по-прежнему смотрел в окно. Я почувствовала, как сильно замерзли мои руки. Или просто что-то очень холодное касалось их.

Рядом со мной стоял молодой мужчина и смотрел мне прямо в глаза. Его руки держали мои руки. «Как холодно», – сказала я и попыталась улыбнуться. Я не могла понять, откуда эта сила, которую я почувствовала еще тогда, и почему она все еще рядом. Он улыбнулся, и я вмиг растаяла. «Пойдем», – сказал и повел меня куда-то. Я вышла из комнаты. Он остался там один. Я переоделась и даже подкрасила губы. Заглянула в комнату: «Когда я вернусь, чтобы тебя здесь не было», – сказала и пошла по коридору к выходу. «Куда ты?» – услышала я сдавленный голос в спину. «За виноградом!» – крикнула я, закрывая за собой дверь. Я сбежала по лестнице и оказалась на улице, залитой солнечным светом. Я была свободна. Я была открыта миру. Была ли я счастлива? Да, была.