Наран, Тибет, этно-терапия через музыку этно по си

Этно-Гуру-Горби
ПРОДЮСЕР АНДРЕЙ ГОРБАТОВ: Я НАШЕЛ ТИБЕТ В «НАРАНЕ»!

Андрей  ГОРБАТОВ: «Я ОБЪЕЗДИЛ ПОЛМИРА В ПОИСКАХ ЭТНО-ТЕРАПИИ»
Сегодня в гостях у «Нарана» продюсер Андрей Горбатов – настоящий человек-праздник, создатель  «Живой коллекции» - единственного в России концертного агентства, объединившего под своей крышей около 70 этнических коллективов со всех концов света. Каждый из музыкантов Андрея привез в Россию частицу родины: традиции настоящего кантри, блюза, фолк-музыки, джаза и других направлений. А уникальный метод лечения от скуки и уныния, изобретенный космополитом Горбатовым, называется этно-терапия.

- Андрей, пожалуй, самый простой способ разбогатеть сегодня для продюсера – взять под крыло какого-нибудь «фабриканта» и наскоро слепить из него звездочку? Вы же выбрали трудный путь, учитывая непопулярность этнических мотивов сегодня….
- Путь был действительно долгим и нелегким. Всё начиналось в семидесятые, точнее в 1976 году, когда  свердловский школьник случайно увидел  на телеэкране банджо — по случаю празднования  двухсотлетия американского государства, и услышал первую песню в стиле кантри.  После этого я буквально заболел американской народной музыкой, стал  собирать всё, что можно было собрать в те годы в СССР.  Затем было увлечение роком, я плотно занимался музыкальной журналистикой, были и возможности «уйти» в благодатную попсу. Организовывал гастроли кантри  –  групп из Эстонии, Литвы, Финляндии, Люксембурга, Штатов. Вскоре  я понял, что эпоха рока закончится, останется все та же попса, а есть ниша, которую никто не занимает – этническая  музыка. И мне это безумно интересно! Пусть по доходам она приносит гораздо меньше, чем попса, а для телевидения это «неформат»…. С начала 90-х я стал собирать свои группы и теперь у меня есть коллективы 50-ти национальностей мира, и я чувствую себя счастливым и состоявшимся человеком!

–  Как вы искали музыкантов?
–  Сейчас они уже сами меня ищут, а тогда обходил диаспоры, общины, бывал в институте им. Патриса Лумумбы, приглашал к себе. Ведь у каждой диаспоры в Москве есть своя культурная единица - музыка, танцы, вокал. Так, например, я подружился с алтайской группой «Алтын-кай» и с потрясающей певицей из Бурятии Намгар, чье эзотерическое творчество   радует москвичей уже несколько лет. А еще  я объездил полмира в поисках профессиональных и самодеятельных артистов. Был в Африке и на Ближнем Востоке, в Индии и Китае, на Кубе и в Соединённых Штатах. Объездил всю Европу. При написании окончательного варианта своей книги "Кантри-музыка в бывшем СССР" в 1993 году, поколесил по Америке, окунувшись в "тексас-свинг" в Техасе, в "нью-кантри" в Нэшвилле, в "блуграсс" в Кентукки, в "кейджун" в Луизиане, в черный блюз в Чикаго.
Параллельно с гастролями всегда старался изучать образ жизни, манеру одеваться и кухню страны. Словом, собственный «клуб путешественников» организовывал. В декабре 1999-го года действительно ездил   с самим Юрием Сенкевичем в Израиль. Там легендарный Путешественник снимал свои телевыпуски по местам Иисуса! Истоки клезмерской музыки черпает из Израиля  мой бесценный квартет "Кармель" с «Золотыми хитами еврейской культуры»….
– Какие выступления «Живой коллекции» сейчас наиболее востребованы?
Думаю, если бы я был на первых каналах, то начал бы делать с этникой стадионы. К сожалению, в 2002 году на Первом канале закрыли передачу Андрея Макаревича «Макарена», посвященную этой теме. Время  выхода передачи было звездным часом для моих вокалистов и собирало высокие рейтинги. А сейчас возможности ограничены только сайтом «Живой коллекции», куда мы заходим с заказчиком в интерактиве и вместе решаем, что ему выбрать. Правда меня заметил Слава Зайцев и его «Модный приговор» и посвятили моим костюмам этно эфир 6 мая 2008 года.
Сегодня, конечно, наиболее популярны  латино и восточные танцы. Но когда я начинаю и другие группы предлагать, мне многие говорят – неужели и такое есть? То есть бывает, приходят с заказом на латино, а уходят с французким шансоном или японским театром Кабуки. И когда заказывают, например, танец живота, я спрашиваю: «Вам какой?». Заказчики даже  не знают, что и танцы живота разные есть - Египет, Тунис, Турция, Иордания, Сирия, Узбекистан. То есть мало развить сам жанр - в них самих ещё масса поджанров.
– И для того, чтобы ближе познакомить москвичей с бесконечным разнообразием этнокультуры, вы придумали метод этно-терапии?
– Совершенно верно. И он действует безотказно. Мы создаем незабываемое шоу, интерактивную программу для всех. И это своего рода терапия. Человек приходит не просто посмотреть концерт, поучаствовать «живьем», выплеснуть эмоции. И танцует на вечеринке лучших друзей под живое кантри ковбоев, зажигает, переодевшись в бразильские карнавальные костюмы,  играет на барабанах вместе с жителями африканских прерий. И получает потрясающий заряд новых эмоций, уходит негатив и уныние! Сейчас во времена финансового кризиса мы пошли на тотальное снижение цен. Люди должны радоваться независимо от колебаний фондовых и прочих рынков!

– Будучи близко знакомы с культурой народов мира и пропагандируя этно-терапию, вы наверняка выработали для себя оптимально здоровый образ жизни?
– Все очень просто. Независимо от времени года,  я езжу каждый день по 10-15 км на велосипеде, на зимней резине прямо по сугробам! Об этом был эпизод в передаче «Малахов Плюс» 8 августа 2008 года. И всем советую это делать! Уже знаю  все укромные дорожки  в Москве. Очень удобно – и в пробках стоять не приходится и тонус всегда великолепный. А по поводу методов лечения и релаксации у меня также никогда не возникало сомнений. Я почитатель аюрведы и традиционной китайской медицины. Провел немало времени в Тривандруме – столице индийского штата Керала,  по праву считающегося  родиной аюрведы. Там большое количество клиник этой древнейшей медицины. Различные травяные процедуры по очищению сосудов и всего организма, которые я там прошел, произвели на меня неизгладимое впечатление. А на острове Хайнань в Китае я впервые почувствовал руку истинного мастера-иглорефлексотерапевта, который буквально метал иголочки в мое тело, даже не глядя. К сожалению, я еще не успел побывать в Тибете. Зато уже достаточно долгое время знаком с тибетской медициной, впитавшей лучшие традиции аюрведы и китайской медицины,  в клинике «Наран». Поскольку я абсолютный сторонник только натурального лечения, меня невероятно вдохновляют терапевтические подходы  и методики, которые практикуют врачи этой клиники. Это еще одна грань моей личной этно-терапии.  А окунуться в этот удивительный, увлекательный мир вы можете на этом сайте == www.koncertagency.ru

.