В начале 1844 года вышел в свет научный труд К. МАРКСА
«К критике гегелевской философии права», в котором АВТОР писал,
что КРИТИКА РЕЛИГИИ есть предпосылка всякой, другой критики,
исходящей от УМА НАУЧНОГО; поскольку критика религии освобождает
человека земного от иллюзий в жизни реальной и помогает ему
преодолеть догматизм религиозный, высвобождая в человеке
ВЕРУ в СВОИ СИЛЫ ДУХОВНЫЕ, СИЛЫ ВЫСШИЕ; и заставляет его
вращаться вокруг себя самого или ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО НАЧАЛА
ДУХОВНОГО - ДУШИ ТВОРЦА. Религия в жизни земной есть иллюзорное
солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока ЧЕЛОВЕК САМ
не начинает двигаться вокруг себя. Это классическое положение марксизма
о том, что в ОСНОВЕ человеческого МЫШЛЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО не лежат
ЗНАНИЯ НАУЧНЫЕ или ПОНЯТИЯ в понимании устройства социального
в ОБЩЕСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ или МИРОЗДАНИЯ ЗЕМНОГО; именно это
и порождает в ЧЕЛОВЕКЕ РАЗУМНОМ мысль о том, что он или, ещё,
не обрёл себя, или снова себя потерял здесь, на Земле.
Отличительная черта МАРКСИСТСКОГО подхода к РЕЛИГИИ
состоит в том, что критика религии СТАВИТСЯ в СВЯЗЬ с критикой
практики /опыта жизненного/; то есть НОРМ СОЦИАЛЬНЫХ существующих
в данное ВРЕМЯ. Мы приходим к пониманию, что через ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
строя жизни социальной, возможно ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на знания
первобытные в человеке земном; то есть знания НЕСОВЕРШЕННЫЕ
для этого времени нового. И тогда силы материальные в человеке
ПОСРЕДСТВОМ ЗНАНИЙ СОВЕРШЕННЫХ, то есть ВЫСШИХ, будут
преображаться в СИЛЫ СОВЕРШЕННЫЕ, то есть ДУХОВНЫЕ
в человеке самом. КРИТИКА религии подводит человечество земное
к СОКРУШЕНИЮ последнего БАСТИОНА - ВЕРЫ СЛЕПОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ,
НЕ НАУЧНОЙ. Начало физическое в человеке земном, материальном
в веках прошедших не давало возможности ПРОИЗВЕСТИ ОЦЕНКУ
жизни сексуальной в жизни земной, хотя это было СВЯЗАНО напрямую
с устройством строя жизни общественной или СОЦИАЛЬНОЙ, а именно:
чем НИЖЕ УРОВЕНЬ жизни земной, тем НИЖЕ ПЛАНКА НРАВСТВЕННАЯ
в обществе! МОРАЛЬ покидает эту НАЦИЮ, этот НАРОД.
Защищая ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, мыслители всех
веков искали ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ здесь, на Земле, принося сюда
НОВЫЕ ИДЕИ, МЫСЛИ; согласно духу ВРЕМЕНИ нового, как НОВАТОРЫ
жизни иной. Мыслители разделяли РЕЛИГИЮ на Земле на две части;
а именно: «Религия от Бога» и «Религия от Церкви»; ВЕРОУЧЕНИЯ в виде
ПИСАНИЯ СВЯЩЕННОГО, как «Библия», «Коран», «Тора» эти писания были
от высшего УМА, что существовал в то время, когда были написаны
эти учения. Это были СВОДЫ ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ, как наставления /заповеди/
для всех поколений - это была «религия от Бога». «Религия от Церкви»
исходила от УМА ТЁМНОГО, от священников, которые ТОЛКОВАЛИ
эти ВЕРОУЧЕНИЯ на свой лад. И человек разумный, ИЗУЧАЯ писания
СВЯЩЕННЫЕ, понимает, что все ВЕРОУЧЕНИЯ всех народов земных
несут в себе ОДНУ ИДЕЮ: идею жизни Бога на Земле; тогда становится
понятно, что РЕЛИГИЯ не плод невежества человеческого, но отсутствие
ВЕРЫ в идею жизни Бога на Земле есть результат НЕВЕРИЯ и НЕВЕЖЕСТВА
человечества земного.
Изучение ЛИТЕРАТУРЫ древних цивилизаций земных, УМЫ
УЧЁНЫЕ доказали, что ВЕРОУЧЕНИЯ всех религий земных ТОЖДЕСТВЕННЫ,
их МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС находится на одной ступени развития и рассказы
об их ОСНОВАТЕЛЯХ, и обряды, и богослужения различных религий, хотя
и отличаются друг от друга в частностях своего, внешнего облика, но
сходны по своим, основным ИДЕЯМ. И высочайшее Знание есть ПОЗНАНИЕ
ЕДИНОГО БОЖЕСТВА здесь, на Земле; ЗНАЯ ЕГО, человек начинает
познавать ВСЁ! Познание ЕГО и есть Наука по имени «ДЕОСОФИЯ»
это и есть ПОЗНАНИЕ Бога: его духа жизни, его души и его тела!
И однажды было сказано мудро, что РЕЛИГИИ ЗЕМНЫЕ исходят
из БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ, от знания истины. Что такое РЕЛИГИЯ?
Это вечное ИСКАНИЕ человеком БОГА на Земле! И чтобы найти
истину здесь, на Земле, то человеку земному придётся ПОЗНАТЬ
СЕБЯ САМОГО - великую тайну Мироздания; в глубинах сердца
будет искать сокровенную тайну человек и только там её найдёт он.