История любви или живое море. рассказ

Любовь Кабардинская
Каждый день он приходил к морю. Садился на большой,  недалеко лежащий у  берега моря валун и начинал внимательно и сосредоточенно всматриваться вдаль, туда, где слабая черта разделяла небо и море. По небу плыла пена облаков, а на море то и дело образовывались белые барашки потревоженных волн. Это могли быть дельфины, ненароком вынырнувшие из морской пучины, или  чайки, нырнувшие за рыбешкой. Как бы там не было, и чтобы не произошло в море, все вызывало у него живой интерес.  Волны,  перекатывающие камешки  на берегу, каждый раз по разному заливали  место у валуна. Однажды он стал считать набегающие волны от самой короткой до  дальней и с удивлением  убедился в их цикличности. Девятая волна была самой мощной и длинной. Сегодня море было тихим и ласковым. Волны  плавно и нежно облизывали камешки у его ног, но бывали дни, когда оно было похоже на могучего разъяренного зверя.  Когда даже цвет моря менялся, и из сине-голубого превращался в темно-зеленый, почти черный. Огромные серые волны, как клыки чудовища вгрызались в прибрежный берег.  Хватали валуны, примерно такие по размеру, на котором он сидел, и утаскивали их обратно в море. Много что еще тащило  в пучину  страшное в своей ярости море. Но проходили дни, оно успокаивалось и возвращало людям все, что не принадлежало ему: разбитые лежаки, зонты, тапочки, мячи, и многое другое. Даже утащенный валун, вновь  появлялся на берегу. Аслан относился к морю, как к живому человеку.  Каждый день, подходя к  нему, он определял настроение моря и вежливо приветствовал его: «Здравствуй, море!  Вижу тебе не хочется сегодня бузить и нет причины волноваться, вот и чудесно». Даже если он был занят весь день, перед тем как пойти домой, он шел сюда, и это стало привычкой.
      Сегодня, в этот холодный, темный зимний вечер, можно было сделать исключение. Аслан устал и замерз, но ноги его сами привели к морю. Он достал мобильный телефон и посветил туда, где должен стоять  его валун. Подошел поближе, посмотрел на море, берег и вдруг увидел темное очертание предмета на  камешках у волн. Лучи прожекторов со стороны пляжного санатория выхватывали из темноты продолговатый темный силуэт. «Дельфина выбросило на берег»: Подумал Аслан. Он подошел еще ближе и вновь осветил предмет мобильником. На камнях лежал человек одетый во все черное. Аслан подошел еще ближе и посветил прямо в лицо  лежащего, чтобы понять, он жив или нет.  Это было лицо красивой девушки, мокрые, черные волосы россыпью лежали на гальке, лицо было бледным, но вздрагивающие реснички на глазах, указывали на то, что их хозяйка жива. Аслан  коснулся кисти руки девушки, пытаясь нащупать пульс. Да, пульс прощупывался. Тогда он присел, взял девушку на руки, легко поднялся, подумав про себя: «Надо же, какая она легкая» и понес ее к своему дому.
      Жил он в стареньком небольшом домике, оставленном ему по наследству от матери, которая умерла  семь лет назад, так и не сказав ему, кто его отец. Соседи расстраивались, имели большие семьи и постепенно прибирали себе понемногу его земельные участки с  молчаливого на то согласия хозяина.  Но недавно он огородил свой оставшийся сад, новым каменным забором, дав понять соседям, что хватит зариться на чужое. Сам Аслан был довольно нескладным, долговязым мужчиной с кавказским типом лица, крупными чертами, большим крючковатым носом, но светлыми волосами. В школе его дразнили «Рубаном» и девушки никогда не заглядывались в его сторону. Не смотря на то, что ему исполнилось тридцать лет, он не знал любви женщин, оставался холостым и не видел в этом ничего необычного. Работал в порту слесарем автомашин, куда пришел работать со школьной скамьи. Друзья подшучивали над ним, заметив его робость к женскому полу, подсылая в подружки к нему знакомых путан,  с оплаченным заранее гонораром, но парень так и не подпустил, ни одну из  них к себе.
  Теперь со странным волнением он нес к дому свою необычную ношу, думая по дороге, что надо вызвать по телефону врача, потому как девушка не подавала признаков жизни. Она безвольно лежала  на его руках.
Портовый врач Александр, почти друг Аслана, появился довольно быстро. Осмотрел лежащую на  диване  девушку. Вместе они  раздели ее, сняв мокрые вещи. Никаких травм и синяков обнаружено не было, пульс был слабым, редким, все говорило о том, что девушка просто замерзла. Александр спросил Аслана, есть ли у него водка, на что тот ответил,  что есть.
- Тогда  подогрей ее до теплого состояния и неси сюда.
Когда хозяин дома подошел с кружкой водки к дивану он увидел, что врач интенсивно массирует тело девушки, перевернутое на живот и совершенно голое, так же он отметил про себя, что девушка очень стройна. Тонкая талия, красивая форма плеч, длинные стройные ножки, так мило струится ямочка желобок вдоль позвоночника до ягодиц.
- Ну чего стоишь, давай присоединяйся, растирай ножки, начинай с пальчиков, каждый потри и пожми, да смочи руки водкой, а я буду заниматься массажем выше талии, давай сюда кружку.
Приказывал действовать Александр. Через двадцать минут усердного массажа тело девушки слегка порозовело, пульс застучал активнее и врач приказал Аслану принести его теплые вещи для нее. Вместе они одели ее, уложили поудобнее на кровать,  укутали одеялом  и только тогда заметили, что девушка удивленно смотрит на них.
- Ну, вот и славненько. – Обрадовано воскликнул Александр.
- Милая девушка, может у вас что-то болит? Не стесняйтесь, я врач. – Продолжил он.
В ответ они услышали почти шепот:
- Нет, ничего не болит, но где я?
- Вы в доме. Вот у этого молодого человека. – И он  показал на Аслана, который тоже склонился над  девушкой.
- Он нашел вас на берегу моря. И вам очень повезло, что он пошел туда, несмотря на непогоду и позднее время, к утру, вы бы замерзли, милая девушка. – Продолжал говорить врач. Однако то, что он услышал в ответ, повергло его в смятение:
- Почему я не утонула, почему я не замерзла! Я не хочу жить! Кто вас просил тащить меня сюда?!
Девушка громко зарыдала, зарывшись головой в подушку. ЕЕ еще слегка мокрые волосы, бесновались маленькими змейками по одеялу. Аслан отвернулся и заплакал сам, скупой мужской слезой. Ему вдруг так жалко стало эту кем-то обиженную, несчастную девушку, такую нежную и красивую, совершенно безразличную к своей жизни. Ему захотелось помочь ей, утешить ее и сам не зная, почему он опустился на колени подле кровати девушки и страстно заговорил:
- Это мое место у моря, там каждый камешек знает меня, каждая волна, а море оно живое, оно не хочет убивать, оно вынесло вас к моему камню, зная, что я приду туда. Оно подарило мне тебя, нимфу из пены морской. Чтобы я сберег и оградил тебя от тебя же самой.
Девушка затихла, а пораженный необычным и не совсем понятным многословием Аслана, Александр, смотрел на него с нескрываемым изумлением.
- Хорошо, я побуду у вас пока, мне хочется спать. – Сказала девушка, даже не поворачиваясь к ним.
Это послужило сигналом для мужчин, они перешли в другую комнату. Время уже было совсем позднее, поэтому врач поспешил домой к семье, предложив побеспокоить его утром, если у девушки появится температура. А Аслан вдруг понял, что он не сможет уснуть, столь необычными оказались сегодня события. Он сел на диван и стал вспоминать в темноте совсем недавние события. Когда он растер ножки девушке, Александр перевернул ее на спину и Аслан уже больше не мог оторвать взгляда от ее красивых, стоящих горкой грудей, родинке между ними, нежной шейке и молодого красивого лица. Все это сейчас вновь и вновь возникало  в его воображении. Ближе к утру его охватило другое беспокойство, а вдруг, девушка проснется, встанет и уйдет, и он больше никогда не увидит ее. Он тихонько, на цыпочках, прошел в спальню, посмотрел на спящую нимфу. Она дышала ровно и спокойно. Рассвет почти проник в комнату и Аслан еще раз убедился, как красива его находка. Так он и просидел в кресле напротив  кровати до того момента, когда девушка проснулась.
- Мне выйти. – Тихо сказал он.
- Подожди. – Она немного помолчала, а затем продолжила разговор:
- Не спрашивай меня пока не о чем. Если ты разрешишь мне пожить здесь некоторое время, я буду тебе очень признательна. Но если ты начнешь приставать ко мне, я сразу уйду.
- Я не буду приставать, живи.
Посмотрев на часы, Аслан понял, что опоздал уже на работу, но все равно надо идти.
- Осмотришься тут, ты не маленькая. Еда в холодильнике, плита на кухне, мне пора на работу.
И Аслан вышел из дома.
       Вечером, идя с работы, впервые за все время жизни у моря, он не свернул к своему валуну, а наоборот быстро и решительно поспешил к дому. Уже зайдя во двор, он понял, что девушка подмела прошлогодние листья вдоль дорожки к дому, собрав их кучкой в саду. Открыв дверь в дом, он почувствовал запах вкусной пищи и запнулся за мокрый коврик у порога. Дома было необычно уютно и чисто. Девушка сидела в кресле и  смотрела телевизор.
- Как тебя зовут? – окликнул ее Аслан.
- Арина, а тебя?
- Аслан.
- Ты хочешь есть? Я сварила борщ.
- Да.  Очень хочу, а ты?
- Хорошо, давай поужинаем вместе.
За столом Арина продолжала расспрашивать его:
- Ты живешь один?
- Да.
- Почему?
- Не знаю. Мама давно умерла. Девушки меня не любят.
- Почему?
- Я не красивый и необщительный, не могу  красиво говорить.
- Это неправда, ты очень красив и вчера так складно говорил о море, а я даже никогда и не думала, что оно живое.
Прошел почти месяц, с тех пор, как Арина поселилась у Аслана. Он по-прежнему, не знал ее фамилии, кто она и откуда. Временами, заставая ее в пикантном полуобнаженном виде, когда она переодевалась или купалась, на него вихрем налетала волна нежности и желания. Он извинялся в смятении, пересиливая себя, все больше и больше понимая, что девушка не проявляет к нему никаких чувств. Она просто вежлива и любезна с ним, делает всю работу по дому и совсем не выходит на улицу, только в саду можно увидеть ее гуляющей по тропинкам. Очередной раз, возвращаясь с работы, Аслан, впервые за то время что девушка живет у него, вспомнил о море. Он свернул по знакомой и забытой им тропинке к валуну. Дни уже прибавляли себе часы, море было светлым и спокойным. Аслан  прокричал:
- Здравствуй, море! Сегодня ты как столетний старик, вся в задумках и мудрости. Поучи и меня, дурака, что должен сделать я, чтобы моя прекрасная нимфа, подаренная тобой,  полюбила меня? Я сгораю от любви, как сжатая пружина, готовая вот- вот выскочить за рамки приличия. Море, скажи!?
К ногам Аслана прибежала волна,  буквально перед его ботинком, приникла ниц на секунду и побежала обратно. Так ему стало хорошо и спокойно, такое умиротворение накатило на него самого, что он уселся на свой валун и уставился в бесконечные просторы волн. Сколько времени он так просидел, нам неведомо, но уже совсем стемнело, в пляжном поселке загорелись огни. Аслан поднялся и пошел домой. Подойдя к калитке, он увидел в саду Арину, и она бросилась к нему. Стоило ему зайти во двор, как девушка с разбега повисла у него на шее. От неожиданности он замер, затем очень нежно и осторожно, прихватил своими руками ее за талию и прижал к себе. Лицом Арина зарылась в его весенней распахнутой курточке под самым подбородком. Она была ниже его, тоненькой и нежной. Он услышал всхлипывание, затем  он поднял ее на руки, совсем, как тогда на берегу, и понес домой, пытаясь понять, чем вызваны слезы девушки:
- Почему ты плачешь? Тебя кто-то обидел?
- Ты так долго не приходил, я испугалась, что с тобою что-то случилось. Где ты был?
- Я советовался с морем, как мне быть и просил у него твоей любви.
- Боже, какой ты глупый, я итак люблю тебя.
- Любишь!?
- Да, да, да, дурачек.
Аслан еще крепче прижал к себе девушку, ногою открыл дверь в дом и понес Арину прямо в спальню. Аккуратно опустив ее на кровать, он заглянул в ее глаза, такие бездонные, черные и необычные, сверкающие задорным блеском и подернутые слезой радости. Он стал осыпать ее лицо поцелуями, снимая при этом свои, и ее вещи. Когда она предстала перед ним совершенно обнаженной, он как ласковый котенок, продолжал гладить и целовать ее тело, а она смеялась и говорила, что ей щекотно. Наконец он осмелился положить ладонь на низ живота девушки, и она моментально затихла и потянула руками его за шею к себе. Он часто думал, как это произойдет с ним, фантазировал, глядя  в экран телевизора, представлял и мечтал, но он никогда не думал насколько это приятно, восторженно,  его охватила эйфория полета, накал чувств и ощущений, так долго томившихся внутри его. Он увидел жизнь совершенно в ином  ее представлении, по-другому, более полно и понятнее для себя.
    Только под утро, измученные приятным любовным штурмом, молодые люди уснули.
Аслан почти проспал на работу, да и на работе все валилось у него из рук, вспоминая ночь, он замирал с отверткой в руках под машиной, пока чей-то голос или просьба не возвращали его к действительности. К концу рабочего дня, он твердо решил, что женится на этой девушке, кем бы, она не была, там в другой жизни до него. Возвращаясь домой, он купил  букет алых роз,  торт и бутылку шампанского. Арина ждала его сидя возле телевизора, и когда он зашел в дом, по его виду и тому, что он принес, она все поняла.  Аслан сложил покупки  на столик, взял девушку за руку и торжественно произнес:
- Я прошу тебя стать моею женою. Умоляю тебя, не откажи мне, царица.
- Аслан, любимый, у меня даже нет паспорта. – Тихо прошептала она и продолжила:
- Я расскажу тебе все, что произошло со мною, и если после всего услышанного, ты не откажешься от меня, то я согласна стать твоею женою.
И Арина начала свой рассказ: « в России есть небольшой, уютный и красивый город Кострома, где я родилась и выросла.  Мама, папа и я были средней по состоятельности семьей.  Но за два года до окончания школы, мой папа умер, у него  внезапно остановилось сердце. После окончания моей школы, мама вновь вышла замуж. Отчим  ко мне относился хорошо, даже баловал нарядами и подарками, к тому же у него всегда были деньги. Я не знала, где он работает, иногда он весь день мог пробыть дома. Когда спрашивала у мамы, откуда у него деньги, она отвечала, что он соинвестор, когда-то удачно вложил свои ваучеры и деньги, а теперь пожинает плоды. Я успокоилась. Прошлой осенью он вдруг предложил нам поехать отдохнуть на море. Мы никогда раньше не выезжали даже за пределы Костромы, а тут Черное море, и мы с мамой согласились, даже очень радовались этому. Отчим сам предложил нам страну, объяснив, что там можно сравнительно недорого, но шикарно отдохнуть. Мы приехали сюда, поселились в частном секторе у Ашота, больше я ничего о нем не знаю. Прошла чудесная неделя, мы все время купались в море и нежились на солнышке. Потом настал мамин день рождения. Утром она ушла на рынок кое, что купить к столу, а отчим предложил мне поехать с ним за подарком маме. У порога дома нас уже ждала машина, мы сели и поехали, но не в город, а в какое-то селение. Подъехали к дому с высоким каменным  забором и большими воротами. Заехали во двор, и только тогда я вдруг поняла, что за подарок мой отчим приготовил маме. Я упиралась, как могла, но из дома вышли еще двое, мне заткнули рот, притащили в комнатку и закрыли там. Через дверь я слышала, как отчим торговался с ними из-за суммы, платы за меня. Эта сволочь продал меня в рабство и мало того, когда он получил деньги, он зашел в мою комнату и первый грубо изнасиловал меня. Мне было больно и страшно, потом те двое, а потом…. Я просто не помню ничего.  Очнулась, все в той же комнате, вещи изорваны. Там они продержали меня до конца зимы, я не знала какой день, какой месяц, ничего не знала. Но в тот день, когда ты нашел меня на берегу, утром они принесли мне вещи, появилась женщина, она искупала меня, одела и провела до машины. Потом шлюпка, в которой было с десяток девушек, похоже, таких, как и я. Когда стемнело, мы поплыли,  и от девушек я поняла, что в Турцию.  Может быть, так и оказалась бы в Турции, но эти негодяи стали утаскивать в трюм по девушке, ясное дело зачем. Этого вновь перенести я уже не могла. Поэтому, как только все отвлеклись на очередное сопротивление, очередной жертвы, я тихонько сползла за борт и поплыла на свет огней к берегу.  Оставалось совсем немного до берега, но у меня свело судорогой ноги, а потом перестали слушаться и руки. Я перевернулась на спину, пытаясь все же продержаться на плаву, а потом, я просто ничего не помню».
     Девушка замолчала. У Аслана в душе закипало негодование, как можно так поступить с Ариной, да что же это за люди такие, нет, это не люди! Он соскочил со стула, на котором сидел возле девушки, и схватил ее за руку со словами:
- Вставай, одевайся.
Арина удивленно посмотрела на него и из глаз ее побежали слезы:
- Я так и знала, теперь ты выгонишь меня…
- Глупенькая. – Перебил ее Аслан.
- Теперь, я никогда не выгоню тебя, даже если ты этого захочешь сама! Сейчас мы с тобою поедем к моему приятелю  Таифу, он адвокат, в центре города у него контора. Он или посоветует нам как быть, или поможет.
- Но ведь уже поздно.
- Ах, да, почти ночь, но ничего, тогда мы поедем к нему домой. У него хорошая жена, она все поймет.
   Таиф оказался дома, угостил  гостей ужином, затем в своем кабинете выслушал историю Арины. Долго молча, ходил по комнате, а потом сказал:
- Домой возвращаться за новым паспортом Арине нельзя, тебе, Аслан, тем более. Скорее всего, этот поддонок, отчим завязан в местном криминале, поэтому он так богат и смел.  У них все проплачено, милиция, паспортный стол. Другой вариант есть, но вам придется на время перебраться в Россию, любой близлежащий город. Там Арина напишет заявление в милицию о потере, утрате паспорта,  типа, смыло  ливневой канализацией за решетку асфальта. Они дадут запрос по месту жительства, через три четыре дня получат положительный ответ и выдадут Арине справку удостоверяющую личность. Как только она получит справку, вам надо немедленно уезжать обратно сюда. Аслан не светись в милиции, Арина молчишь о нем и где проживаешь, по надобности укажи любой адрес проживания в России, любой, но в России. Вернувшись сюда, вы регистрируетесь в ЗАГСе, жена берет фамилию мужа и получает новый паспорт с новой фамилией. Все. Если где-то возникает стопор с бумажками, я помогу.
- А как же мама!?
- О маме, детка, придется забыть лет на пять. Арина, ты подвергаешь риску не только себя, но и Аслана, в первую очередь Аслана. Было бы даже правильнее вам, потом сменить место жительства, переехать в другой город, или тебе, Арина, изменить внешность, сделать короткую стрижку и перекрасить волосы. Наверняка Ашот и те двое из поселка хорошо запомнили девушку, не каждый день они убегают от них.
        Прошло семь лет. Аслан сидел на своем валуне и смотрел на море. Был ясный, солнечный день. Волны перестали даже шевелиться, они спали под лучами согревающего их солнца. Тишину и идиллию покоя нарушил мальчик лет пяти, он подбежал к Аслану и сказал:
- Мама зовет тебя домой, она наготовила  всего-всего и пока эта пискля, Наташка, спит, мы будем что-то праздновать!
Аслан встал, еще раз глянул на море и сказал:
- Вот и ты дремлешь, мой друг, до завтра.
- Папа, ты с кем разговариваешь? – Удивился мальчик.
- С морем, Саня, с морем.
- Зачем, разве оно слышит тебя?
- Не только слышит, но и помогает, оно ведь живое.