Антитетическая теософия

Ааабэлла
«Книга, которая не содержит своей антикниги, неполна».
                Борхес.


«Даже Богу для самоопределения понадобился антипод. Благо нуждается в зле, иначе – не осознаётся».
                Бёме.


1.Обвинение путём вопросов.

Вопрос первый.
Коль мир - Его произведение, то должен нести отпечаток Создателя. Но многие ли «подобия Творца» - достойны?
И у гения не всё одинаково удачно.
Причём, недоволен и Автор, а «образы и подобия» ежечасно высказывают претензии по поводу своих несовершенств.


Вопрос второй.
Изгнанные за разорение Эдемского сада, вероятно, не были созданы его садовниками?..


Вопрос третий.
Если мы придуманы Им вместе с мирком, в котором Он – царь и Бог, то должны ли за то нести ответственность… персонажи?



2.Апология.

Да, Мастер Слова придумал этот мир, но столь хорошо, что тот получился живым.
Такова уж сила искусства!


Хаять любой может, а любить всех? Только Бог.
Тем более, когда не за что любить то ужасное, что само себя таким делает.
Его можно любить и прощать, только, если оно – детище твоё.


Созданное самоуверенно заявляет: «Всё разумное действительно и всё действительное разумно».*
Столь ли оно действительно разумно? Скорее, наоборот. А в таком случае с кем и о чём здесь можно спорить? Чаши обсуждают гончара…



3.Антитеодицея.


Раз действительное неразумно, то сотворено таковым по Умыслу или создано… Неразумным?
Тем паче, что Творец многого не может. И не только создать камень, который не в состоянии сдвинуть, но и всем одинаково нравиться.

Вера – не рациональна, и её объект должен быть абсурден, иначе это – знание, а не вера.
Но мы-то, по сути, иррациональны, хотя мним о себе иное. Отчего же нам не поверить… в себя? Будда ведь доказал, что человеком рождаются, а Богом становятся.

Одни Бога боятся, но верят, другие не верят Ему и не верят в Него…
В кого верит Он, «у которого нет религии»**?  В нас или только в Себя? И, если мы – Его неудача, то не утратил ли Он веру в Себя? Но тогда… Он так ограничен нами!


Будущее способна создать и наша фантазия, когда ей следуют, когда в неё верят…
Да здравствуют добрые фантазии!



4.«Теодицея-катарсис»))


Бог Ты наш! Неразумный (как и мы), абсурдный (как и наш мир), ничего не могущий с нами поделать (как и мы с собой), Тот, Кем становятся, в Кого верят и не верят, Тот, Кто уже Сам в Себя не верит…

Господи! Спаси нас и помилуй! Пусть гнев Твой напоминает крик любящей матери:
- Что?! Что я сделаю с этим негодным мальчишкой? Я сама не знаю, что с ним сделаю!..

А потому… ничего и не делает.


(Сие вовсе не значит, что это правильно).


Вся надежда на то, что у Всевышнего «нечеловеческое терпение»***.

Ведь история и Библия сообщают, что и в приснопамятные времена было… также.


* «Всё разумное действительно и всё действительное разумно» -
 выражение Георга Вильгельма Фридриха (это всё – один человек)… Гегеля.

** «У Бога нет религии». Мохатма Ганди.
 
*** по выражению Эммы Львовой.