Лисичкин чай

Александр Парфёнов Ржевский
               
  Детство моё проходило под неустанным присмотром бабушки Евдокии Викторовны. Пока мама работала, она «сидела» со мной : вела домашние дела , убиралась в сарае, ходила за продуктами в сельмаг.  В садик меня не взяли: « У вас есть бабушка, пусть она с ним пока посидит ».  «Пока» растянулось до самой школы. Всё бы ничего, но мне было очень  страшно  оставаться одному. Бабушка уходила по делам и закрывала меня одного в квартире. Однажды она ушла  надолго , и я очень испугался. Сначала  тихо плакал , а потом стал стучать в дверь и кричать : «Люди, помогите!».
Мы жили в единственном в поселке двухэтажном доме, построенном пленными немцами.
Днём всё его население находилось в саду, школе, на работе и поэтому спасать меня было некому.
  Я докричался до хрипоты, как вдруг появилась моя бабушка: «Чего ты ошалеваешь? На минутку отойти нельзя!»,- отругала она меня.  Но несмотря на то , что бабушкина  «минутка» затянулись надолго, я был несказанно рад её возвращению.
 Зимой каждое утро, когда я ещё спал, мама уходила на работу. Если ей выпадал наряд- ехать за  сеном в далёкое урочище, она брала с собой различные бутерброды и чай. Когда я просыпался, бабушка заговорчески  сообщала мне: «Сегодня жди лисичкин чай!».
   Целый день ломал голову: «Как это  лисы готовят чай? У них же в лесу даже керосинки нет!». А после обеда   залезал на чердак нашего двухэтажного дома и долго всматривался в сторону леса - не идёт ли заветный трактор с сеном?   А потом встречал маму на пороге и получал за это награду: « Вот тебе лисичка прислала чай и хлебушек».
 Свято веря в то, что его мне действительно прислала лисичка, я уплетал нехитрую пищу за обе щеки: замёрзший кусок хлеба, посыпанный солью и холодный-прехолодный чай казался вкуснее колбасы...
 Повзрослев,  конечно догадался, что никакой лисички и в помине не было. Только всё равно  он был самый вкусный этот лисичкин чай.