Сохрани цветок

Ингвар Доменейо
                Специально для Терри

Ответь мне на рассвете,
Так кто ты для меня.
Этэль




- И кто ты теперь для меня?

- Формально – твоя леди. Но мне будет приятно, если ты будешь считать меня сестрой…

***
В моей жизни иногда случаются странные дни. Дни, когда ждешь чего-то такого, чего не можешь объяснить. Неважно, хорошее или плохое. Но оно будет. Точно будет.

Вы не поняли, что я хочу сказать?

Я тоже не понимаю.

Просто чувствую.

Этот день был странным.

Все началось с того, что остатки моей пенсии ушли на оплату квартиры. Что – «не поняли»? Какой пенсии? Так я без родителей живу. Какой-то там несчастный случай, мне тогда и пяти лет не было. Детали мне до сих пор не рассказали. Так вот, пенсия кончилась. Стипендия моя художественная – тоже. А впереди еще две недели… Жить на что-то надо, на что – непонятненько…

Но это было не то…

Денег оставалось на чашку кофе. А пойду-ка я в ту смешную кафешку, в ту самую, в которой Андрей, хозяин, иногда угощает меня пирожными. Далеко, конечно, но где наша не пропадала.

Правильно. Пока нигде.

Скажите, ну как можно ругаться в погожее осеннее воскресное утро, когда в воздухе еще висит аромат уходящего бабьего лета, а ветки берез уже пожелтели. Не понимаю я этих людей…

Похоже вон тот парень пришел к ней мириться, а она его послала. Ну и дура. Он вон вежливый. Цветок ей подарил. Нет, не просто цветок. Розу. Белую! Эх…

Это моя самая большая слабость в этой жизни. Белые розы…

Эй, что она делает?!

ДУРА!

Как же можно в грязь отбрасывать это совершенство?!

Ой, надеюсь только, я не вслух крикнула…

Он развернулся и ушел.

Она – тоже.

Я подбежала к белому пятну в черной грязи. Она лежала чуточку обиженно и чумазо.

Я подняла ее и поняла – вот оно, странное. Но как будто не все, а так, часть первая.

Я бережно обтерла её лепестки, безбожно перемазав пальцы. И только теперь заметила, что за мной наблюдает – да нет, почти таращится – какая-то девушка. Судя по одежде, из ролевиков. Почему? Потому что кто еще будет сейчас носить платье, которое было модным лет триста назад? Хотя нет, не триста… скорее полтора столетия назад.

Она подошла ко мне.

- Ты любишь цветы?

- Угу.

Странность этого дня накатывалась на меня со страшной силой.

- Позволишь угостить тебя чашкой кофе?

Я энергично кивнула.

Кофе и уютное кафе располагали к разговору. Мы с Констанцией болтали обо всем на свете. С ней было легко. Цветы, искусство, история, романтика – она говорила обо всем этом интересно и без пафоса.

Закончив с кофе, я потянулась, чтобы прогнать остатки дремы.

И почти услышала, как Констанция сглотнула.

- Тебе кто-нибудь уже говорил, что ты прекрасна?

Я фыркнула.

- Кто? Я?

- Ага. Ты – как тот бутон розы.

Она кивнула на мой цветок.

- Анна, - тихо спросила она, - ты ведь рисовала цветы?

- Конечно.

- Зачем ты их рисуешь?

- Ну… иногда от скуки. А иногда… только не смейся!

- Не буду. Честно.

- Иногда цветок нравится мне настолько, что я хочу оставить его таким навсегда. Пусть хотя бы на бумаге.

- Значит, ты поймешь меня. Анна, ты ведь действительно прекрасна. Как твой цветок. И мне очень хочется оставить тебя такой. Навсегда.

Я усмехнулась.

- И что, у тебя есть эликсир вечной молодости?

- Можно сказать и так.

Я попыталась найти следы улыбки на ее лице, но Констанция была убийственно серьезной.

- И что же это за снадобье?

Услышав ответ, я расхохоталась.

- А я-то думала, ты серьезно.

- А я серьезно.

- Но вампиры – это же детская сказка!

- Хочешь попасть в сказку? – тихо спросила она.

***
Когда все закончилось, я лежала на её кровати и не могла даже поднять руку и взять чашку. Констанц поила меня теплым молоком.

- И что теперь? – спросила я.

- Теперь свобода. От всего. И для всего.

- Констанца?

- Да?

- А ты… ты как стала…

- Помолчи. Меня обратил один художник. Давно, лет пятьсот назад, в Италии.

- Констанца?

- Что? – она улыбнулась.

- У вампиров же, наверное, какая-то иерархия?

- Я расскажу тебе потом. Спи.

- Все же… Кто ты теперь для меня?

- Формально – твоя леди. Но мне будет приятно, если…