Дом на Тимирязева

Альфира Ткаченко
                Репортаж.

                Дом на Тимирязева.   

   
  В Иркутск мы прибыли утром. Электричка опаздывала на двадцать минут. Было, правда, странно, вроде бы поезд шёл нормально, не видно было по сторонам встречных поездов и идущих с боку. А электропоезд опоздал всё - таки. Вышла на перрон, и пошла по мостику. Холод стоял,  минус 20. Люди в основном прошли в сторону Политеха.  Я же торопилась в техникум. Был праздник – день гидрометеоролога. Но мне надо было установить стаж работы в трудовой книжке, для оформления инвалидности.
   Зашла в техникум и сразу к своему преподавателю, что преподавала у нас охрану труда. Лилия Шакуровна, нисколько не изменилась. Осталась такая же, может быть, даже помолодела. Ну, выглядела она моложе своих лет. Поговорили, вспомнили о нашей учёбе. Да, ещё в этом году сорок лет техникуму будет, в сентябре 16 числа. Я ей дала фотографии и пообещала, что ещё напишу о нашей работе - гидролога. Больше всего интересно техникуму, как работают специалисты, выпускники техникума. От нашего курса – гидрология суши, остались только два преподавателя – Курамин Владимир Дмитриевич и Антипина Лилия Шакуровна. Остальных давно нет. Школьник Олег Семёнович – умер года четыре, наверное, назад. Казимиров уехал в Бельгию. А об остальных я вообще не знаю, где они. Да и о выпускниках своих, знаю немного. Танька Богданова распределялась в Москву и Гидрометцентр. Мишка Чернявский должен был жить в Хабаровском крае, как писала мне Наташа Сналгатина - Вставская, но он живёт в Хайте, работает на своей деляне. Сашка Харламов, где-то в центре России. Лёва Трудовишников уезжал к себе в Краснотуринск, Красноярского края. Любка Сабурова – в Мариинске. Лариска Ымыкова на Триллисера жила в 1982 году, должна была работать в УГМС, но, увы, её там почему – то нет. Узнавала вчера. А как хотелось с нею встретиться. Вспомнить туристический клуб «Пилигримы», наши походы, о которых, вы читатели, читаете на моей страничке. Да и сказки, большей частью из походных и экспедиционных похождений автора. Может быть, Светку Зимину встречу в сентябре, она заканчивала географический факультет ИГУ имени Жданова.
     Поговорили и вспомнили о наших временах учёбы в техникуме. Я решила, что напишу ещё о Нижнеудинске, где работала в аэропорту после окончания техникума. Работа, я вам скажу, была самая интересная, но мне из-за болезней нельзя работать было. Вода холодная в Сибирских реках, а я женщина, прежде всего.
    Вот и работала экономистом семнадцать лет.
    Поехала в УГМС. Проезжала по улице Тимирязева, это что в центре Иркутска. Правда до Карла Маркса далеко и до проспекта Ленина тоже. Но меня всё время удивляет другое. Ведь сколько домов на улице Тимирязева стоит из исторических времён Иркутска. А нам только о пассаже Второва, или Русско – Азиатском банке пишут. А вот о домах на Тимирязева я вообще не знаю, что это за дома, чьи они были. Это что же Иркутск был только по воспоминаниям очевидцев о губернаторе Сперанском, или о декабристах, о Белом Доме. Почему мы до сих пор не знаем обо всех домах с 17 по 19 век, которые строили в Иркутске и купцы, и меценаты, и мелкие купцы, различных национальностей.
   Вот если  я начну писать об Иркутске, об улице Тимирязева, а где мне брать материал о ней со времён с 17 века по 19 век. И как писать теперь? Самой придумывать что ли?
   Неужели у нас и в Москве также? Мне почему – то думается, что ещё многое не описано в архивах и о Москве, и о Санкт – Петербурге. Да и о других городах, исторически сложенных в России. А ведь это наши книги.
    Жаль.

24.03.2011 года.