И настанет этот день...

Надежда Счастливая 2
 

В щемящем зареве заката...
Надежда Счастливая
Фотографии А.Л. Короткова

В ЩЕМЯЩЕМ ЗАРЕВЕ ЗАКАТА
СМЕШАЛИСЬ ГРУСТЬ И ТОРЖЕСТВО.
ДНЯ УХОДЯЩЕГО УТРАТА
ПЕЧАЛИТ МЫСЛЯМИ ЧЕЛО.

ОДНАЖДЫ ТАК И МОЙ ЗАКАТ
ПРИДЁТ К СВОЕЙ ЧЕРТЕ УСТАЛО,
НО В ТОМ НИКТО НЕ ВИНОВАТ,
ТАКОВ ЗАКОН И ЖИЗНИ ДРАМА.

ЛИШЬ КРИК ДУШИ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ
ПРОЩАЛЬНОЙ ПЕСНЕЙ ПРОЗВУЧИТ
И ПТИЦЕЙ ВВЫСЬ, ПОКИНУВ ВАС,
С ЗЕМЛИ НАВЕКИ УЛЕТИТ...


 Время, время, время, как оно торопится, как спешит куда -то в своё неизвестное будущее, где непонятно, что тебя ждёт и есть ли там вообще место для тебя. Стремительно пролетают годы, на висках всё больше седин, а на лице всё больше морщинок, и никуда от этого не денешься, таков закон жизни. Однажды родившись, пройдя свой жизненный путь, ты встретишь свой последний рассвет и проживёшь свой последний день на земле.
  Мне почему- то в последнее время, вот уже несколько раз ,вспоминается один давний эпизод
из разговора со старенькой женщиной. Случился этот разговор давно, наверное лет тридцать
тому назад, а не забыла...
  В одном доме со мной, а точнее - в одном подъезде , жила  женщина, я не знаю , сколько ей было тогда лет, но примерно за восемьдесят. Это была очень милая и добрая старушка. Если вечером , возвращаясь с работы, я видела её, сидящей на лавочке, то не могла не присесть рядом, чтобы хоть немножко поговорить. От этого человека веяло каким - то необычным душевным теплом, она никогда не собирала никаких сплетен, но любила поговорить просто о жизни, о вещах неприходящих и вечных. С ней было очень интересно общаться,и всякий раз после разговора я будто обретала чуточку мудрости и немножко больше задумывалась о смысле жизни вообще. Однажды в погожий летний вечер, эта бабушка, а звали её тётя Клава,завела странный разговор, который и по сей день хранится в моей памяти.
   Бабушка Клава была в этот вечер особенно задумчива и как-то торжественно спокойна. От природы высокого роста, сегодня  она казалась ещё выше и выглядела очень статной, подтянутой,будто готовилась к приёму важных гостей и сама старалась, соответствуя случаю, быть на должной высоте.
Я не знаю происхождения этой женщины, но её манера разговора, движений, поведения вообще, выдавали человека образованного, интеллигентного и чем- то особенного. Она была коренной Петербурженкой , а это значило очень многое.
   И вот в тот вечер бабушка Клава стала говорить о странных вещах - о своём последнем дне жизни. Она точно знала, что жизнь её уже окончена и ей остался только день-другой, не более того. Она говорила о смерти, как об очень желанной гостье, что меня тогда не просто удивило, но потрясло! В этой женщине не было ни малейшего страха перед смертью, наоборот, она ждала своего последнего часа с каким то особым благоговением. Она тогда в разговоре вспоминала о родных ей людях, близких друзьях и благодарила жизнь именно за возможность общения со всеми ними. Именно из её уст я впервые услышала о том, что самое дорогое, что есть у человека на земле, это возможность душевного общения с теми, кого ты любишь, кем дорожишь и нет ничего ценнее именно этих человеческих отношений. Слова её запали мне глубоко в душу и запали навсегда. Наша беседа текла мирно, тихо, создавая атмосферу доверия и душевной благодати. Некоторые люди обладают даром вносить мир и гармонию в другие души именно простым общением , такой была и бабушка Клава. Мне нужно было уходить , а прощаться не хотелось. Расставаясь и желая бабушке доброй ночи, я не знала тогда, что утра для неё уже не наступит. Прощаясь со мной, она очень глубоко вздохнула, перекрестила меня, и сказала, что очень устала за свой долгий жизненный путь и пора ей на отдых, на вечный покой, которого она уже ждёт и ждёт... Тогда мне показалось это непостижимым, как можно ждать смерти?  Но сегодня я это очень хорошо понимаю ...
    Бабушка Клава очень тихо, не просыпаясь, ушла от нас в то утро на рассвете...
    Царствие вам Небесное, бабушка Клава, мир и покой вашей душе...