Двадцать два

Евгений Шестов
               
ПЬЕСА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

       ТОН

       ТА                ---      ПОЧТИ  МОЛОДЫЕ  ЛЮДИ

       КСЮ

       Ю-Ю                ---     ВДВОЕ  СТАРШЕ  ОСТАЛЬНЫХ


ПОЧТИ АБСУРДНАЯ ИСТОРИЯ НАШИХ ДНЕЙ.

       ВНЕШНОСТЬ

       …ПЕРСОНАЖЕЙ ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.


        КАРТИНЫ

         …ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЯРКОМ СВЕТЕ

         …ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ (ЛИРИЧЕСКИЕ) В ПОЛУМРАКЕ С ЧЕТКОЙ   
               
         ОБРИСОВКОЙ КОНТУРОВ ПЕРСОНАЖЕЙ.


ДЕЙСТВИЕ НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ КАК САМА ЖИЗНЬ.




I.
        Нейтральный свет.
Valse.

Панорамный вид. Косогор.
На месте солнечного диска огромные часы, идущие в другую сторону.

КСЮ. Ты такой умный. Всегда слушаешь и молчишь. Много слушаешь и много молчишь.
ТОН. Жарко.
Часы бьют семь раз.

КСЮ. Семь часов.(Пауза.)Я отдыхаю здесь. Красивый вид, правда? А ты где отдыхаешь?(Пауза.)Я тебя понимаю. Но она не смогла прийти. Видимо ее отговорили. Я тебе тогда еще по телефону сказала, что она живет с мамой. А тут соседка. Ей заботиться не о ком. Вот она и суется. Вдвоем, видимо, на нее насели. Она и испугалась.
ТОН. Двадцать два!
КСЮ. Сегодня?
ТОН. В восемь вечера.
КСЮ. Откуда такая точность? (Пауза.) Она хорошая, умница. Совершенный ребенок по характеру. Такая непосредственная.
ТОН. Все коту под хвост.
КСЮ. А у тебя, что с ней? (Пауза.) Совсем все плохо? (Пауза.) Характерами не сошлись? (Пауза.) Она кто? Вы с ней работаете вместе, да? (Пауза.) Интеллектуальный барьер?
ТОН. Это для тебя не важно.
КСЮ. Но это много! Она это чувствовала. Ты ее совсем задавил своим интеллектом! Варвар!
ТОН. ? (Пауза.)
КСЮ. Я такая же как и ты.
ТОН. Тебя жизнь воспитала.
КСЮ. Ты знаешь, мне всегда казалось, что я смогла бы найти общий язык со всеми. Если б надо было, стала бы ухаживать за больной мамой или бабушкой мужа. Все бы сделала для него.
ТОН. Тебя воспитала жизнь.
КСЮ. Мне многие говорят: «Ты героическая женщина». Для этого ведь немного надо. Четыре раза покормить, судно вынести, лекарства по часам.

Часы бьют шесть раз.

ТОН. Шесть.
КСЮ. Некоторые лежат, но у них хоть болей нет таких адских. А мама у меня мучается уже седьмой год. Ни минуты покоя. Ночью просыпается от боли.
ТОН. Поручик не появлялся?
КСЮ. Правда она не кричит. Терпит до утра. А утром все сначала. Лекарства, судно, завтрак. Лекарства, судно, обед. Лекарства, судно…
ТОН. Где он? (Пауза.) Не приходил вчера? (Пауза.) Опять в обезьянике? (Пауза.) Ты его выгнала?
КСЮ. Хочешь, познакомлю тебя с девушкой?
ТОН. Я уже старый.
КСЮ. Сколько тебе? Двадцать, двадцать один, двадцать два?
ТОН. Я прочитал как-то… в газете… что у человека кроме паспортного есть еще два возраста: физический и психологический. Человек может прожить шестьдесят лет, но психологически останется на уровне пятнадцатилетнего ребенка. А может быть наоборот. За двадцать пять переживет столько, что будет чувствовать себя стариком.
КСЮ. Двадцать два?
ТОН. Сегодня.
КСЮ. С восьми часов вечера?
ТОН. Двадцать два.
КСЮ. Сегодня? 
ТОН. С восьми часов вечера.
КСЮ. Откуда такая точность? (Пауза.) Ты прав. Я не должна спрашивать. Извини.
ТОН. Где поручик?
КСЮ. Надо будет крапивы набрать. Сейчас посидим немного, спустимся вниз. Там, у забора, вон, видишь забор, ее много.
ТОН. Что-то не ладится?
КСЮ. Если хочешь, и тебе можно будет набрать. А в субботу в деревню поеду, там зверобой, мать-и-мачеха, смородина, ромашка душистая.
ТОН. Прости.
КСЮ. Ведь тебе двадцать два.

II.

Насыщенный свет
Неоновых ламп
Presto.

Появляется Ю-Ю.

КСЮ. Познакомьтесь: Тон. Ю-Ю. Вы вместе учились.
ТОН. Только на разных курсах.
КСЮ. Но на одной кафедре. (обращаясь тихо к Ю-Ю) Иди отсюда. Он тебе не пара. Ты поняла меня? Живо убирайся!
ТОН. Зачем ты с ней так?
КСЮ. Так не так, перетакивать не будем.
ТОН. Зачем ты с ней так?
КСЮ. Так сяк наперекосяк.
ТОН. Опять двадцать пять.
КСЮ. Двадцать два.
Ю-Ю. Перебор. Как в игре в очко.
ТОН. Вся жизнь бардак, все бабы…

Часы бьют пять раз.
Фотовспышка!!!
Появляется ТА.

КСЮ. Вот  Та. С ней я хотела тебя познакомить.
ТОН. Je ne comprend pas.
Ю-Ю. О чем это вы там секретничаете как крысы?
КСЮ. О политике невмешательства.
ТОН. Ладно, товарищи, мне пора. Заседание считаю закрытым.
Ю-Ю. Стоять! Лицом к стене! Ноги врозь!
КСЮ. Хи!
Ю-Ю. Ха!
ТА.   Нет. Так нельзя. Дайте ему шанс.
Ю-Ю. Какая ты добрая.
КСЮ. Какая ты умная.
ТА. Какие вы вежливые.
ТОН. Девушки…
КСЮ. Молчи, мразь!
Ю-Ю. Заткнись, подонок!
ТА. Дамы, дамы. Дайте ему шанс.
КСЮ. Один шанс?
Ю-Ю. Или два?
КСЮ. Двадцать два! (Пауза.) (Уходит.)

Часы бьют четыре раза.

III.
Контровой свет.
Lento.
Видны лишь контуры героев.

ТОН. Дети мои!
ТА. Отче. Просвети нас неразумных.
Ю-Ю. Вложи разум свой в наши безумные головы.
ТА. (тихо) А куда эта отщепенка подалась?
Ю-Ю. (тихо) В дом цветов.
ТА. С красным фонарем?
Ю-Ю. К поручику…
ТОН. Дочери мои! Во имя отца…
ТА. И сына…
Ю-Ю. И святого духа…
ТОН. Аминь.

IY.
 Яркий свет.
                Presto.

ТОН. Смените пластинку.
Ю-Ю. Я за пластинкой. (Уходит.)

Часы бьют три раза.

У.
Полумрак.
                Valse.

ТОН. Вы учитесь?
ТА. Уже нет.
ТОН. Защитились?
ТА. Бросила.
ТОН. Вы любите музыку?
ТА. Это что, анкета?
ТОН. Надо же о чем-то говорить.
ТА. Давайте молчать. (Пауза.)
ТОН. Ю. Ю. Ю-ю.  Ю-у-у-у-у. Уху. Уху. (Пауза.) Я не умею.
ТА. И не надо. Не напрягайтесь. Со мной вам не будет опасно. Бойтесь Ю-ю.
ТОН. А мне она понравилась.
ТА. А вы мне достались по жребию. Она может вас убить. (Пауза.) Или изнасиловать. (Пауза.)
ТОН. А та, что нас познакомила… Она тоже?..
ТА. Нет.
ТОН. Но…
ТА. Не впутывайте ее больше ни во что. Только вы и я. И никаких Ю-ю! Ю?
ТОН. Как будто.

YI.
Фотовспышка. Полумрак.               
Presto.
Они сближаются. Он готов ее поцеловать.

ТА. Кормала пенте?
ТОН. Двадцать два.
ТА. Стропе не куато свинго?
ТОН. Нет. Самая яркая звезда – Сириус. А вокруг него двадцать две планеты.

YII.

Фотовспышка.
Adagio.
ТА. Какой же ты еще…
ТОН. Осторожно! Не стоит делать выводы после двух фраз.
ТА. Поцелуй меня.
ТОН. Закат красный. День завтра будет холодный.
ТА. Как ты теперь. (Пауза.) Поцелуй меня.
ГОЛОС Ю-Ю. Эй, голубки, воркуете?
ТА. Не упусти свой шанс. Поцелуй меня.
ТОН. Они приближаются.


YIII.
Яркий свет.
Маrсiа vivace.
Появляются Ксю и Ю-Ю.

Ю-Ю.  Не получается?
КСЮ. Но мы вам поможем.
Ю-Ю. Мы вас выручим.
КСЮ. Вы будете работать.
Ю-Ю. Вы будете жить.
КСЮ. Жить хотите?
Ю-Ю. Вместе или порознь?
КСЮ. Молчите?
Ю-Ю. Не отвечаете?
КСЮ. Тогда разойдитесь.
Ю-Ю. Не стойте как истуканы.
КСЮ. Ты налево.
Ю-Ю. А ты направо.
КСЮ. Живо-живо.
Ю-Ю. Быстро-быстро.
КСЮ. Бегом!
Ю-Ю. Прыжками!
КСЮ. На старт!
Ю-Ю. Внимание!
КСЮ. Марш!
Ю-Ю. Музыка!
КСЮ. Не стоять! На месте шагом марш! Коленочки выше, плечи расправить, улыбочки на лицах, взгляд на трибуны. Салют пионеров!
Ю-Ю. Ура-а-а-а!
КСЮ. Веселее, не застывайте.
Ю-Ю. Не забывайте.
КСЮ. Вас зовет великое дело наци. И…
Ю-Ю. Вы рождены, чтоб сказку сделать болью.
КСЮ. Охрана порядка – вот наша цель.
Ю-Ю. И непреложный закон.
КСЮ. А закон – это обязанность.
Ю-Ю. В первую очередь.
КСЮ. И в последнюю.
Ю-Ю. Все честно.
КСЮ. Все справедливо.
Ю-Ю. Нам вершки.
КСЮ. Вам корешки.
Ю-Ю. Нам права.
КСЮ. Вам обязанности.
Ю-Ю. Все по закону.
КСЮ. Все по порядку.
Ю-Ю. Охрана порядка – вот наш закон.
КСЮ. Ваш закон.
Ю-Ю. Мой закон.
КСЮ. Твой закон.
Ю-Ю. Их закон.
КСЮ. И закончим на этом.

КСЮ и Ю-Ю уходят.

IX.
Полумрак.
Lento.

ТА. Ох-
ТОН. ра-
ТА. на.
ТОН. По-
ТА. ряд-
ТОН. Ка –
Та. Наш
ТОН. Закон.
ТА. Мы…
ТОН. Должны…
ТА. Мы…
ТОН. Обязаны…
ТА. Мы…
ТОН. Следим…
ТА. За порядком
ТОН. Охрана
ТА. Порядка –
ТОН. Наша цель.
ТА. Наша цель –
ТОН. Коммунизм.
ТА. Пролетарии всех стран – соединяйтесь!
ТОН. Да здравствует коммунистическая…
ТА. Взвейтесь кострами, синие ночи…
ТОН. Вставай, проклятьем заклейменный…

Часы бьют два раза.

Х.
Два луча на двух исполнителей.
Presto.

ТА. Мамочка! Прости меня! Я не могла тебе написать, я не знала, где ты. Ты была далеко от меня. Я так по тебе скучаю. Мамочка, откликнись, где ты?
ТОН. Я только раз был в Крыму, когда папа возил нас туда с Матрешкой на курорт. Вернее не на курорт, а так… Мы ездили туда дикарями.
ТА. Когда ты ушла, я хотела тебя окликнуть. Открыть окна или хотя бы форточку, чтобы попросить у тебя прощения. Но проклятая форточка не хотела открываться…
ТОН. Мы приехали в Гурзуф, или в Ялту, или нет, в Симферополь. Расположились где-то на побережье в палатке под кипарисами. Красотища! Солнце как на заказ! Яркое, жаркое, небо чистое и голубое как… как кобальт. Это я где-то вычитал. Кажется у Фаулза. Только там он про французское небо говорил.
ТА. Я загрустила без тебя, мне так было плохо. Ты уехала, Сережа тоже был в командировке в Твери. Ну, хочешь, я его брошу. Хочешь, буду всегда с тобой. Никогда от тебя не уйду.
ТОН. Никогда раньше не видел, как растут апельсины. А тут целый сад апельсиновых деревьев. Может быть они искусственные, оранжерейные. Я и не слышал, что в Крыму апельсины выращивают.
ТА. Я хотела просто попробовать, как это… жить не дома. Вот и ушла к нему на время. Я ведь и не люблю его вовсе. Совсем не люблю. Он мне не нравится. Терпеть его не могу. Только… Вот разве чуточку.
ТОН. Матрешка первым делом в воду полезла купаться. Готова была прямо в одежде нырнуть. Но старик у нас – человек! Умеет нами управлять. Я бы, наверное, не смог. Вот где воля! И доброта.
ТА. Ты не веришь мне?
ТОН. Я могу восхищаться им бесконечно.
ТА. Но ведь это правда…

XI.

Часы бьют два раза.
При первом ударе приходит в себя ТА, при втором ТОН.

Полумрак.
Adagio.

ТА. Что здесь было?
ТОН. Кто ты?
ТА. Ничего не помню.
ТОН. А разве что-то было?
ТА. Кошмарный сон.
ТОН. Галлюцинация.
ТА. Скоро все пройдет. Пройдет немного времени, и мы умрем, и нам будет уже не больно. Больно не будет. Ничего не будет. Сделай это?
ТОН. Что?
ТА. Обними меня покрепче. Так, как никого еще не обнимал. Сделай это!
ТОН. Где мы?
ТА. Не спрашивай ни о чем. Песок в часах убывает очень быстро.
ТОН. Часы… Да, часы… Они остановились?
ТА. Ты должен успеть… Нет, нет, прости… Не должен. Если ты хочешь, ты сможешь это сделать. Ну же. Сделай это! Хочешь…
ТОН. Не могу двинуть рукой. Тяжесть.
ТА. Не думай о времени. Его нет. Вспомни светлый момент своей жизни. Солнечный день, сочную зелень, море, гальку на побережье.
ТОН. Темнота. Давит на виски. Два возраста… Нет, не два – много. И каждый особенный.
ТА. Вспомни свою первую девчонку. Как ты ее любил, как вы ходили в кино…
ТОН. …в театр…
ТА. Хорошо, в театр. Вы в фойе театра. На стенах развешаны портреты актеров, фотографии из спектаклей сезона. Вы входите в зал. Сверху в самом центре огромная люстра.

XII.
Луч света на пару.
 Prestо.

ТОН. Гаснет свет! Мама, нет! Не выключай свет! Нет, не надо!
ТА. Вот свеча. Не бойся, все нормально. Через десять минут свет включат опять. Это просто в целях экономии. Держи свечку. Ну! Ты же большой мальчик. Тебе уже восемь. Завтра пойдешь в школу с новым портфелем.
ТОН. Не хочу в школу. Там Сережка дразнит меня картошкой. Антошка – картошка. Не хочу в школу.
ТА. Ты не обращай внимания. И не переживай так. Ты красивый мальчик.

XIII.
Яркий свет.
 Valse.

ТОН. Мать, я уже не мальчик. Мне пятнадцать. Пятнадцать. Хватит, наверное, сюсюкать. Иди вон Маруську успокаивай, ей сопли утирай. А меня не трогай.
ТА. Вот именно, что пятнадцать. Видно, судьба всех матерей такая. Люлюкаешь, люлюкаешь их, а они тебе: «Да иди ты…» Насмотришься на их выкрутасы, жить не хочется. Ой! Видимо, помирать пора
ТОН. Мам, ну что ты. Ты же еще не старая. Эка невидаль, Маруська дома не ночевала. Подумаешь! Девке семнадцатый год. Имеет она право на личную жизнь?
ТА. А я имею право на личную жизнь? Я имею? Чего я с вами вижу? Сижу тут безвылазно как прикованная, вожусь с кастрюлями. Совсем захирела. Элементарно, даже в город выйти не могу в приличном виде. Все в каких-то обносках с Марькиного плеча.
ТОН. Давай я тебя на концерт свожу, а мам? Через неделю «Виртуозы Москвы» приезжают. Брамса привозят. И еще пару-тройку немцев. Ну, что, Татьяна Батьковна?
ТА. Где уж мне. Ушло мое время. Отходила свое.

Часы бьют два раза.

XIY.
Полумрак.
Adagio.

ТА. Так ты сделаешь это?
ТОН. Я… боюсь. Я никогда этого не делал.
ТА. Быстрее. Они могут вернуться с минуты на минуту. Пластинка уже закончилась.
ТОН. А еще есть?
ТА. Есть. Но тебе придется за нее платить.
ТОН. Сколько?
ТА. Пять лет твоей короткой жизни.
ТОН. Но ведь…
ТА. Двадцать два. И ни дня больше. Если ты не сделаешь это сейчас. Иначе будет перебор. Иначе они тебя переделают. Перекроят твое время. Твой пси-хо-ло-гический возраст.
ТОН. Но как они могут? Кто дал им право?
ТА. Ты.
Пауза.

XY.
Яркий свет.
 Marcia vivace.
Появляются КСЮ и Ю-Ю.

КСЮ. (берет Тона за шиворот) Что это ты замышляешь? Что у тебя на уме?
Ю-Ю. Нарушаешь порядок?
КСЮ. Вместо того, чтобы его охранять.
Ю-Ю. А-га!!! Сговор! Тайный умысел! Шпионаж!
КСЮ. Разведка.
Ю-Ю. КГБ-ФСБ вас возьмет на заметку.
КСЮ. Не молчите. Говорите. Диктофон все за вами запишет.
Ю-Ю. И будет небо в клеточку.
КСЮ. И друзья в полосочку.
Ю-Ю. Идиллия в тюремном стиле.
КСЮ. Зачем ты подошел к ней так близко?
Ю-Ю. Что ты собирался с ней делать?
КСЮ. В тебе возникли какие-то желания?
Ю-Ю. В то время, когда тебе доверили ответственейшее дело.
КСЮ. Ты смеешь отвлекаться?
Ю-Ю. На что?
КСЮ. На кого?
Ю-Ю. На крысу?
КСЮ. На пигалицу?
Ю-Ю. На ничтожество.
КСЮ. На ничто.
Ю-Ю. И ты, нечто, еще обращаешь на нее внимание.
КСЮ. Все твои помыслы должны быть направлены на благо общества, на достижение великих идеалов.
Ю-Ю. Но для этого ты  должен отрешиться от всяческих личных желаний…
КСЮ. … стремлений…
Ю-Ю. Во главу угла ты должен поставить интересы управления государством!
КСЮ. Ты должен чтить закон.
Ю-Ю. И охранять порядок.
ТОН. Какой закон? Какой порядок?
КСЮ. Что?! Бунт? Недовольство?
Ю-Ю. Ты смеешь задавать вопросы? Ты, который не имеет права рта раскрыть.
КСЮ. Его плохо воспитали.
Ю-Ю. Кто его инструктировал? (Пауза.) Кто его готовил? (Пауза.) Кто с ним работал? (Пауза.) (К КСЮ) Я тебя спрашиваю. Кто? На колени! Все на колени!

ТА и ТОН падают на колени. Ю-Ю толкает КСЮ. КСЮ падает. ТОН оказывается между ТА и КСЮ.

Слушайте меня! С этой минуты здесь один закон: Я! Я ваш правитель. Я буду думать за вас. И решать. А вы будете выполнять мой закон.
ТОН. Я нечто!
Ю-Ю. Молчать! (Бьет его по щеке.)
ТОН. Я… (Пауза.) Нечто!
Ю-Ю. Молчать! (Хлещет его несколько раз по щекам.)
ТОН. (медленно поднимаясь) Я – Нечто!

Ю-Ю хочет опять его ударить. ТОН перехватывает ее руку и бросает Ю-Ю себе под ноги.

Я – Нечто!

Встает на спину Ю-Ю.

Ксю!

Жестом подзывает КСЮ. КСЮ встает рядом на четвереньки.

Я – Нечто!

Встает на спину КСЮ.

Мы – Нечто! Вы – ничто, но мы – Нечто!
ТА. (удаляясь) Господи, спаси его и помилуй. Не дай ему, господи, впасть в самый страшный грех. Отведи его, господи, от гордыни.
ТОН. (надменно) Та!

Жестом подзывает ее к себе.

ТА. А мне как прикажешь встать? Или может быть лечь?
ТОН. Сядь рядом. Как верный пес.

Удар гонга.

XYI.
Полумрак.
Adagio.
Исполнители молчат. Слышны лишь их голоса.

ГОЛОС Ю-Ю. Какой сексуальный мужчина. Как он гордо держит голову. Надо же, а я и не заметила сразу. Молоденький еще. Двадцать два ничто по сравнению со мной. Мой опыт и его девственность… Ах, как хорош! Розанчик!
ГОЛОС КСЮ. Что я натворила? Кто меня заставил все это сделать? К чему я их всех тут собрала? Я ведь хотела как лучше.
ГОЛОС ТА. Что в тебе живо? Где витает твоя душа? Очнись! Есть еще несколько секунд, чтобы все исправить. Иначе смерть.
ГОЛОС ТОНА. Ты считаешь, я могу? Я достоин жить? После всего? Ты сможешь простить? Забыть? Ты… веришь… в меня?
ГОЛОС ТА. Верю.

Удар гонга.
Тон опускается со спины КСЮ, подходит к ТА и целует ее.
Пауза.

ТА. Идем.
ТОН. А они?
ТА. Оставь их. У них еще есть время.

ТОН и ТА уходят.

XYII.
Насыщенный неоновый свет.
Presto.

КСЮ. Она сказала: «Еще есть время».
Ю-Ю. Увела, паскуда. Шлюха. Мразь! Гнида! Бы-ы-ы-ы-ы-ы….
КСЮ. Она ему помогла.
Ю-Ю. А нам кто поможет? (Плаксиво.) Кто поможет?
КСЮ. Она сказала: «У нее есть еще время». У нее. У кого?
Ю-Ю. Время?! Это хорошо! Я им… Я их… Я его… Я-кх-кх-кх… (Начинает задыхаться.) У… тебя… время.
КСЮ. У… меня?

Ю-Ю согласно кивает. Спазм проходит. Она дышит свободно.

XYIII.
Мягкий полумрак.
Valse.

КСЮ. Значит у меня есть шанс?
Ю-Ю. Двадцать два.
КСЮ. Что?
Ю-Ю. Двадцать два.
КСЮ. Перебор. Перебор? У меня? Но тогда как же шанс?
Ю-Ю. Как у него: двадцать два. (Пауза.) Сделай это!
КСЮ. Я не знаю, что сделать.
Ю-Ю. И я не знаю. (Ложится.)
КСЮ. Помните, в той темной комнате жила крыса. Она всегда приходила вечером, в сумерки. А вы ее кормили. Вы тогда жили одна, а я, бывало, еще сопливая девчонка, прибегала на нее посмотреть. Она меня не подпускала к себе. Убегала, как только я подходила к ней на шаг от порога. Зато вам она приносила деньги. И вы покупали на них еду и все такое… Даже выпивали за ее здоровье.
Ю-Ю. Кормилица!..
КСЮ. Почему она ушла?
Ю-Ю. Это я ушла.
КСЮ. Почему?
Ю-Ю. В больницу я загремела на два месяца. Попросила соседа квартиру постеречь. (Пауза.) Как-то он пришел… (Пауза.) А она, дура, возьми да выйди. Он в нее сапогом. (Пауза.) Я и ушла к сыну.
КСЮ. Побоялись, что она мстить будет? (Пауза.) А что же дальше?
Ю-Ю. А дальше, Ксюша, иди домой. к мамке, титьку сосать.
КСЮ. Да вы что, Юлия Юрьевна!
Ю-Ю. Молчи! Я – Ю-Ю. И мне это нравится. У тебя есть шанс, вот и иди. А я буду песню петь. Па да-ли-нам и-и па взго-рьям… Что смотришь? Не нравлюсь? А вот я себе нравлюсь. Ю-ю! Ю! Е-е! И звучу гордо. Ю-ю! Ю-ю! Ю-ю!  (Уходит.)
КСЮ. Опять одна. И она одна. А кому легче? (Пауза.) Они счастливы по-своему. (Пауза.) Когда-то давно мне приснился сон. Такой… юный… сон. Такой… несбыточный… мальчик. Хотелось его покрепче обнять и проснуться. (Пауза.) Он очень красиво улыбался. Ртом. А глаза… (Пауза.) А что же с глазами? (Пауза.) Глаз не было. Только ямы… (Пауза.) Пустые впадины… (Пауза.) Черные глазницы без ничего. И улыбка. (Пауза.) Ртом. Он не успел дождаться своего времени. Упустил свой шанс. (Пауза.) Хотелось покрепче обнять его, чтобы не видеть его улыбки. Чеширский кот… наоборот. Улыбка без кота, но все-таки на… (Пауза.) Лица не было. На черепе? На че-ре-пе-е-е?! (Пауза.) Смешно. Я так рада… Я в восторге от сна. От воспоминания об этом сне. От впечатления о воспоминании об этом сне. (Пауза.) Иди, Ксюша, к мамке титьку сосать. Мамка старая-старая, она даст Ксюше конфетку. Теплого молочка с медом. Чтобы крепче спалось. Ау, поручик, где ты?!..

Удар гонга.

З А Н А В Е С.