Туфли для невесты

Просто Валерия
             Они вошли вместе, улыбающиеся, счастливые, под стать друг другу. На Ольге был светлый костюм и элегантные белые туфли на «шпильках». Это сейчас можно купить всё, что захочется. А тогда, в конце 60-х, такие туфли продавались только в салонах для новобрачных. И вот наиболее «продвинутые» молодые люди стали подавать заявления о регистрации брака, получать желанные талоны, делать покупки, а потом… Разное случается в жизни: передумали, не пришли в назначенный день – и всё. Именно так и сделала Ольга, договорившись с однокурсником, которому  был нужен костюм, а потом с гордостью рассказала нам об этом.  Не знаю, кто как отнёсся бы к такому факту, но в моём представлении это было полным моральным падением.
            - А Юра знает? – спросила тогда я.
Ответ меня поразил:
            - Юрик-то? А почему я должна ему докладывать? Да у меня таких, как он…
И она сделала многозначительный жест, показывая, как их много, таких. Даже если это было сказано специально для меня, даже если «для красного словца», всё равно нельзя так о нём, да ещё при девчонках. Потом она рассказывала, как их группа отмечала окончание сессии, что пели, что пили. А в моей голове вертелся один вопрос: должен ли Юра узнать об этом разговоре?

             И вот теперь, когда  я увидела их вместе, пришло единственно возможное решение: должен. Не обо всём, но о туфлях – обязательно. Ведь если Ольга станет его женой, нетрудно догадаться, с чем ему придётся столкнуться. Сначала приобретение дефицитных товаров по ветеранской книжке его отца, участника войны. Потом, если понадобится, фиктивный развод и манипуляции с пропиской для расширения жилплощади. Не говоря уж о разных «липовых» справках. То есть, всё то, чего он не приемлет и на что никогда не пойдёт.

              В тот день я так ничего и не сказала, не решившись вернуть его «с небес на землю». Но вскоре всё-таки сделала так, чтобы он узнал. Как и следовало ожидать, его отношение к приобретению туфель через ЗАГС полностью совпало с моим, и он резко прервал отношения с Ольгой. А через некоторое время шквал обвинений обрушился уже на меня. Да, Ольга поступила низко, непорядочно. Да, он в ней разочаровался. Но и во мне тоже. Нельзя было устранять соперницу таким способом! Когда-нибудь он бы и сам разобрался.
               Может быть. Но ведь тогда я даже не надеялась занять её место, хотя и очень этого хотела. А узнать, на что она способна, он мог слишком поздно. Тогда выходит, что я правильно поступила? Время от времени я задаю себе этот вопрос, но до сих пор не нахожу ответа.