Памяти Зои Федотовой. Жизнь - это песня о смерти

Андрей Кладов
10 лет со дня трагедии над Боденским озером.

2 июля 2002 года самолёт Ту-154М, выполнявший рейс «Башкирских авиалиний», столкнулся в воздухе с Боингом-757. Это произошло недалеко от города Юберлинген, над Боденским озером (Германия).
Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек).
Самолет Ту-154М «Башкирских авиалиний», следовал по маршруту Москва — Барселона. На его борту находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в их числе 52 ребёнка, летевших на отдых в Испанию. Эта поездка была организована Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии, как поощрение за хорошую учёбу.
Накануне эта группа опоздала на свой рейс. Авиакомпания «Башкирские авиалинии» по просьбе туристических фирм, занимающихся поездкой, срочно организовала дополнительный рейс, оказавшийся роковым…
Боинг-757, принадлежавший авиакомпании DHL, выполнял грузовой рейс из Бергамо (Италия) в Брюссель (Бельгия). Им управляли два пилота.

                Жизнь — это песня о смерти,
                Когда ты ее допоешь,
                Верьте мне или не верьте,
                Ты в ад или в рай попадешь.
                (Зоя Федотова)               

"Жизнь - это песня о смерти" - так озаглавила свое последнее стихотворение, погибшая в авиакатастрофе над Боденским озером 14-летняя школьница из Уфы, Зоя Федотова. Незадолго до поездки на отдых в Испанию, Зоя записала в своем дневнике, который нашли уже после авиакатастрофы, это стихотворение:

ЖИЗНЬ – ЭТО ПЕСНЯ О СМЕРТИ
               
Я хочу лететь как птица,
Но не получается.
Может, это только снится,
Что мечты сбываются?..

Я упала с месяца,
С его острого края.
Я долго летела
И долетела до рая…

Стихотворение оказалось пророческим…
Когда я впервые увидел эти стихи, то долго не мог прийти в себя - настолько сильное впечатление на меня это произвело! Строчки продолжения родились сами собой. Последний куплет я дописал, чтобы получилась двухкуплетная песня и в память о талантливой девочке:

ЖИЗНЬ – ЭТО ВЕЧНАЯ ПЕСНЯ
1
Я хочу лететь как птица,
Но не получается.
Может, это только снится,
Что мечты сбываются?..
Пр
Я упала с месяца,
С его острого края.
Я долго летела
И долетела до рая…
2
Я теперь летаю птицей,
Среди звезд так нравится.
Рай уже давно не снится,
Рай со мной останется…
Пр

Запись этой песни вы можете найти на страницах клуба «Голосящий Пегас» - На моем творческом сайте -