Билет на Колыму

Аркадий Старый
                Билет  на  Колыму.


1981 год.  Москва. Август  месяц.  Ленинградский  вокзал.
 В  июне  месяце  мы  получили дипломы  об  окончании  института.  Распределились  кто  куда,  а  меня  и  ещё  нескольких  инженеров  направили  на  Колыму.
 Направили  нас  в  эти  самые  места  по  нашему  желанию.  Мест  восемь,  а  желающих  туда  поехать,  и  отработать  три  года,  было  двадцать.

 Сижу  в  помещении  вокзала  и  не  знаю,  что  делать  дальше.  Дело  в  том,  что  билетов  на  Магадан  нет.  Четыре  авиарейса  каждый  день,  а  билетов  даже  через  месяц  не  предвидится,  и  не  могут  сказать,  когда  они  будут.  До  этого  и  в  своём  областном  центре  несколько  раз  обращался  в  кассы  Аэрофлота – билетов  нет,  ни  на  какую  дату.  Раньше  в  те  места  отправляли  по  этапу,  а  сейчас  билетов  нет,  столько  туда  летающих  добровольно.

 Всё–таки  нашел  я  выход  из  этого  положения  (не  зря  мне  пришлось  преодолеть  столько  трудностей  во  время  учебы).  Из  четырех  авиакасс  выбрал  ту,  где  сидит  самая  красивая  кассирша.  Это  была,  конечно  же,  молодая  блондинка.  Дождавшись,  когда  она  выйдет  на  перерыв,  подошел  к  ней  с  объяснением  своего  положения. 
Объяснил,  что  мне  нужно  попасть  на  Колыму  по  распределению,  а  билетов  нет  вообще  и  невозможно  заказать.  Немного  подумав,  она  сказала,  чтобы  я  подошел  к  ней  через  два  часа.  Через  два  часа  у  меня  был  билет  на  Магадан  на  нужную  мне  дату  вылета.
 Говорят,  что  красота  спасет  мир,  не  знаю  насчет  мира,  а  вот  мне  красота  (красивая  женщина)  очень  помогла.
 
  И  спустя  двадцать  пять  лет  я  поблагодарил  бы  её  за  ту  помощь,  рассказал  бы,   что  я  честно  отработал  три  года  и  вернулся  оттуда  в  1984  году.