В эти трудные дни

Роза Левит
 
Я выходила из палаты, садилась у окна, ближе к свету и смотрела в небо.
В сером мартовском небе плыли тяжелые тучи,изредка на минуты среди них пробивались лучи солнца.
И вдруг я увидела пару канадских гусей,затем другую.
Они летели домой. значит конец морозам,значит наступает весна.
Мне невольно вспомнилась песня о журавлях.
Я любила эту песню, но  в тот момент другой смысл слов её  стал наполнять моё нутро.
Tе ассоциации, с не уходом навсегда с этой земли  погибшиx родных ,
становились мне  понятней и ближе.

Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

K каждому эти люди приходят по разному.
Ко мне, как ангелы хранители. они никогда не оставляли меня
и сейчас когда мама уходила к ним oни были со мной..
 Они знали как нужна мне была их поддержка.

И ещё я поняла я должна теперь  буду заботится сама о себе.

Я подумала,что мне нужна тёплая куртка.
Она должна быть лёгкой, но тёплой,
Будут дожди,значит  водозащитная,я не должна простыть.
Я должна во время питаться.
Я  должна заботится о себе, чтобы не быть обузой детям в старости.

***  .

Почему я пишу сейчас об этом,  три года спустя?
Потому, что когда ты не знаешь, что делать, когда ты беспомощен, ты должен  тогда подумать о том как облегчить себе эти трудные дни.

Я должна принять и понять этот цикл жизни, понять, что многoе  не в наших силах изменить и что надо уметь отпустить.

Я хочу, чтобы мои дети знали об этом.


Впрочем, мама сама подготовила меня к своему уходу.

Она  стала  отдавать мне свои вещи.
“ Возьми дочка рюмочки,они тебе пригодятся.
Хоть и не модные, да удобные. Ты храни их.
Вещи живут долгую жизнь если их беречь.”

Я брала,обещала беречь.

“ Да”, отвечала я ей,
“Вещи  несут в себе много.
Папа любил  пить из них рижский бальзам, а мы будем пить  итальянский ликёр Aмаретто.” 

Я чувствовала, маме пришёлся по душе мой ответ. 


“Жемчужные серьги возьми себе,тебе жемчуг к лицу, дочка.”
“Хорошо мама, я их подарю Робин “

“Дари,только накажи ей чтоб не потеряла, замки там хорошие...”


Легкая  грусть царила в  то время между словами.


***


Я зашла в палату.
Мама вроде спала и  не спала.
Я стала ей что-то говорить о внуках, о её правнуках.
Мама пожала мне рукой и значит она всё слышит.
Я  говорила и под мой разговор мама уснула.

Чтобы отвлечься я записала то, что сказала ей и то, что не сказала. 

Жизнь продолжается, слышишь мама.
Внучата в порядке,ходят в школу,
Играют в хоккей и руки моют перед едой, 
В балете Робин танцует ,
Под звуки гитары поют мальчишки.

Мама слышишь-
Eсли да, пожми мне рукой. 

На улице дождь,скользко сейчас,
А я бегу к тебе и не боюсь упасть

В палате тихо,так тихо сейчас, 
Ну, что ещё тебе рассказать?,
Как много ты дала  нам любви,
Как благодарны мы все тебе .
А я говорю совсем не о том…

Ты спишь, иль не спишь,
Mне ещё говорить?
Мама ты слышишь меня ?
Eсли да, пожми мне рукой. 

В горе эта строфа мой друг, 
С нею делюсь
Hе с детьми и не с другом.

Ты знаешь мама, я вся в тебя,
Так же как ты, я прячу слезу.
Знаешь мама, я тебя так люблю,
Так же как ты, любишь меня

И нет больше слов ,
Они не нужны,
Только пожатие теплых рук.