Четвертая беда

Галина Базилевич
   К трем главным бедам России (дураки, дороги, пьянство) Лена отнесла бы и четвертую  - зубы. Кто не испытывал зубную боль? Даже возвели это понятие в афоризм – «проблема достала, как зубная боль», «попробовать на зуб», «иметь на кого-либо зуб». Какие бы ты средства гигиены для полости рта ни покупал, сколько бы на профилактику денег ни тратил, все одно – зубного врача не миновать. Такие уж они привереды, наши зубы. Какие проблемы, говорят некоторые. Ведь о вывески «Стоматология» только что не спотыкаешься. Зато можно споткнуться о цены, упасть и лишиться сразу всей улыбки.

   Напрасно твердят телепередачи, что пломба стоит 90 рублей, частники же могут запросить и тысячу. Государство должно бы озаботиться таким положением вещей, ведь производительность напрямую зависит от здоровья граждан. Что же мы видим на деле? Если вы пришли за талоном в муниципальную стоматологию позже шести утра, то усилия утреннего вставания потянут в лучшем случае на удаление.

   У Лены Зубаковой даром, что фамилия «зубастая», а с «перлами» во рту всегда были проблемы. Тут как-то ей крупно повезло – пришла за талоном 1 октября, в День пожилого человека. В поликлинике  проходила акция  - принимать без ограничений пожилых и инвалидов. Поставила пломбу бесплатно, поликлиника-то муниципальная. Но пломба простояла всего месяц. Вторая послужила не больше. Что ли прописаться и жить в этой стоматологии, невесело думала Лена.

   Долго не решалась пойти в свою ведомственную амбулаторию. В ней сто лет уже работала Полина Ивановна, а Лена чувствовала, как изменилось ее отношение к ней. Статус – то у Лены уже другой  - пенсионер. Не зря тянула с походом, ноги не обманули, что не хотели идти в том направлении. Было в Полине Ивановне что-то такое стервозное, что толкало ее на унижение зависимых от нее людей.

   Лена стояла в коридоре, ожидая приема. Пришла вовремя, но врач пропустила молодого парня. «Пенсионер, подождешь!» – бросила она небрежно. Тут в ее кабинете зазвонил мобильник. «Надя, Надя, Надя!"-стала надрываться Полина Ивановна. Санитарка Надя возилась у раковины в туалете, шумела вода, поэтому услышала требовательный голос не сразу. Лена увидела, как маленькая сухонькая Надя с испуганными глазами проскочила в кабинет. И Полине Ивановне и Наде было далеко за шестьдесят. Последовала безобразная сцена унижения человеческого  достоинства. «Быстро расстегни мешочек, вытащи телефон. Да что ты копаешься, быстрее давай, - перешла на раздражительный крик стоматолог,  - это внучка звонит». Надя попыталась оправдать свою неуклюжесть, что ж, мол, сама-то заранее не освободила от футляра телефон, но этим еще сильнее разозлила «барыню», так за глаза называли «зубничку» в амбулатории.

    - Открывай там, посередине, да боже ж мой, что непонятного? Нажимай там на зелененькую!  Не видишь, у меня руки заняты, это вам делать нечего, а тут…, - сорвала гнев на санитарке «барыня». Пока Надя, которая никогда в руках не держала сотовый телефон, пыталась «поймать» звонок, но по незнанию нажала не туда, Лена зарделась щеками, устыдившись за откровенное хамство «барыни».

   Наконец, в кресло села Лена.  «Как на эшафот», - подумала она и не ошиблась. Врач придирчиво осмотрела зуб:
   - Где делала?
   -В стоматологии.
   -Понятно, а в какой, за плату?
   -В муниципальной, бесплатно.
   -Я не обязана исправлять чьи-то ошибки, могу не взяться за работу, где делали, туда и обращайтесь. И вообще, кто-то деньги получает, а я вам переделывай.
   -Полина Ивановна, когда у меня заболело, вас не было на работе, то вы в отъезде, то на «больничном». Тут  врачиха  взвилась:
   - Ах, я, значит, не бываю на работе? Да я не против, что вы ходите по сторонам, так сказать «баба с возу, кобыле легче».
    -Да и не попасть к вам, талонов вечно нет.
 Эта претензия  вызвала довольную улыбку у «барыни», мол, работаем, не покладая рук. Знаем, как вы работаете, наслышаны, подумала Лена, после двенадцати вас уже след простыл!

   После визита к ведомственному доктору Лена долго не могла успокоиться. Нехорошо было на душе, досадно. Врач, как Лена полагала, должна была провести санацию всей полости рта, выявить, если есть, больные места, и наметить лечение. Но Полина Ивановна стала вести себя так, как в платных кабинетах: куда ткнешь пальцем, там и заштопают, а больше ни-ни. А на просьбу укрепить анкером коренной зуб вообще ответила отказом. Как тут не подумаешь о профпригодности стоматолога. Вспомнился отзыв одного сослуживца: » Я к этой бабке больше ни ногой, лучше деньги отдать, чем ее терпеть».

   Придется так и сделать.