Религиозное сознание и сексуальное начало человека

Эксперт Роман Либерти
"Истина одна, а ложь у каждого своя"

Как это ни удивительно, но религиозное чувство, наряду с его оправданностью и нередко полезностью, конструктивностью [1], столь же может являться и формой психо-экзистенциального расстройства сознания. У кого-то оно глубже, а у кого-то поверхностней.
 
Чувство отчаяния и безысходности, часто формирующие поиск Бога и группу единомышленников религиозной веры – это разновидности состояния метафизической раздвоенности своей природы, прототипы предчувствия своей конечности (смертности), требующей спасения.

Однако в религиозных кругах в систему богоискательства вплетаются и иные мотивы, а также тенденции ментальных стереотипов, не столько спасающие, сколько деструктивирующие и даже травмирующие судьбу человека. Я говорю о ложных ценностных ориентациях, которые скорее вредят здоровью личности, чем приносят пользы.

В религии испокон веков полно таких дисфункциональных вещей. Еще в третьем веке от рождества Христова Иоанн Златоуст в своих «красноречивых» сочинениях бойко излагал собственные взгляды о преимуществе девства [2] и неприглядности свободной половой любви [3], как и сексуального начала в человеке, ссылаясь на Павла. Читая его работы, складывается устойчивое впечатление, что у этого раннехристианского автора явные проблемы с половым развитием, судя по тому настойчивому отрицанию сексуальности в жизни человека и общества в целом.
А что же именно в подобных религиозных умозаключениях опасного для здоровья человека, - спросят меня читатели? Вооружившись знаниями, изложу здесь последовательно свои опасения.

1. ВОЙНА С ПЛОТЬЮ КАК ФОРМА ДЕСТРУКТИВНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОЙ ЛИЧНОСТИ

Проблематика общепланетарной ситуации в том, что чувство сокрушения [4], вины  [5] и раскаяние за естественные тяги, за желание сексуального плотского наслаждения часто неоправданны и грубо навязаны извне в форме, якобы, Божьего откровения [6]. Странно, но чувственность априори выдаётся за порок и антисоциальное начало, о котором следует просить у Бога прощения. Требование стыда за эротику и свободу естественной сексуальности – самый распространённый вариант рефлексии всех церковных организаций испокон веков. Иллюстрация к моей мысли прекрасно отражена в фильме «Артемизия», где первый эпизод как раз начинается со сцены конфликта между консервативным церковным мировоззрением и эстетическим восприятием эротизма юной девушки, естественным образом тянущейся к чувственности, сексуальности и, закономерно, к половой любви.

Таким образом, и сейчас, повсеместно, война с “плотью” развязывается на пустом месте. Естественные вещи выдаются за греховные и флуктуации религиозного чувства дают о себе знать со всей очевидностью, так вступает в силу расстройство (раскол) сознания. И крушение судеб. Шизофрения дуализма между разумом и плотью венчается раздвоением личности, мечущейся от одного стремления к другому – отсюда берёт начало пожизненный невроз психики, несформированной, незрелой личности. Но страшнее всего не этот раскол, а отсутствие видения как совместить плотские желания с разумом и святостью.

В среде молодежи (как светской, так и религиозной) эта раздвоенность приводит к тому, что девушки устраивают беспочвенные сцены истерик, когда считают, что их парни встречаются с ними только ради секса. Причём  даже, если парень любит девушку, но приоритет отдает всё-таки сексу среди других пунктов их взаимоотношений, т.е. акценты оргазмического удовольствия в нем всегда более выраженные, чем, например, сентиментальности – то дуализм женского сознания обязательно устроит скандал, и конфликт будет развязан на ровном месте (см. подробней об этом женском «ментальном вывихе» фильм «Что случилось прошлой ночью» - 2014). Девушки/женщины более падки на этот дуализм плоти и духа, не понимая, что любовь без секса фактически является не полноценной, фикцией, и парни правы, что через секс получают для себя именно вершину удовлетворённости жизнью, следуя принципу «сначала постель, а остальное придёт (само собой приложится)».

Нежелание признавать кокетство, флирт, плоть, тело, секс, влечения, сладострастное вожделение (эротическую жажду) - естественными вещами, обходится человеку слишком дорого. Он, отвергая холизм (всеединство) бытия, вынужден вечно скитаться в пустыне полового аскетизма, базирующегося на неоправданном дуализме души и тела, так распространенном в среде верующих, религиозно охваченных людей.

Религия, навязав человеку этот дуализм, навешивает ярлыки греха на плотские  желания эротического плана: нагота табуизируется, секс закрепляется только лишь за официальным супружеством и признаётся исключительно [7] в рамках семейно-брачных, скреплённых государственной печатью отношений [8]. Тем самым, сексуальное наслаждение выносится за скобки периода молодости, за границы развития организма, вне диапазона взросления, как будто молодости не свойственно, или запрещено (самим Небом) наслаждаться своей сексуальностью, эротикой своей юной телесности, своей развивающейся генитальностью до супружества.
 
Тем временем, уже в начале XX века, в 1920 году Зигмундом Фрейдом было обнаружено, что «в раннем детстве проявляются признаки телесной активности, которую лишь древнее предубеждение не позволяет назвать сексуальной». Позже против посягательства на права юношества и детства в 30-х годах XX века выступал и терапевт новатор-психоаналитик, социальный психолог В. Райх [9], защищая права молодого поколения на естественное удовлетворение своих половых потребностей. Однако, по сей день, молодые люди вынуждены взрослеть, наблюдать рост своего либидо и возбуждение развивающихся органов с вечным чувством тревоги и боязни порицания со стороны родителей (если речь о патриархальной, авторитарной, традиционной форме воспитания в семье) или же страха Божьей кары (если речь о семьях с чопорным пуританским воспитанием или вообще о религиозных общинах, на систематических собраниях которых идеологически преследуется цель формирования асексуальной молодой личности) [10].

Так, сексуальное и, в частности, эротическое чувственное наслаждение жёстко и топорно объявляется “вне закона” и тем самым обделяет человека важным компонентом развития полового здоровья, погружая молодую личность в зону психофизиологических депрессий: повергая человека в пропасть безысходности и постоянного сражения со своим телом, сопротивления системе вагинальных органов, если речь про девочек (половые губы, клитор, влагалище) и фаллическим репродуктивным органам, если речь про мальчиков (пещеристое тело и головка пениса, семенники), не говоря уже о ментальной битве с гормональной биохимической тягой, дислоцирующейся в коре головного мозга, внутренних секрециях, спинном мозге.

В религиозных кругах считается [11], что эротические и генитальные ДОбрачные стихии человека противоречат святости, духовности и религиозным понятиям некой «чистоты», поэтому я буду вынужден подробно остановиться на этом вопросе и вступить в откровенную конфронтацию с такими “токсичными” невежественными представлениями.
 
Мной предпринимается целостная ревизия таких ложных мировоззренческих суждений следующими умозаключениями. В человеческой психике с малых лет формируется целый ряд чувств наслаждения, которые обеспечивают здоровье организма, качественное развитие всех органов и систем жизнедеятельности духа и тела (питание, гидрообеспечение, сновидения, соматический отдых во время сна, развлечения игрой, интеллектуальными раздражителями, чтением, музыкой, генитальными манипуляциями и оргазмическими ощущениями, сексом). И если одному из этих чувств наслаждения объявляется бойкот, то закономерен печальный результат: организм ТРЕБУЕТ своего, а ложный разум и культура ПОДАВЛЯЕТ - вот и начало неврозов, тщательно обследованных З. Фрейдом [12], его предшественниками, коллегами и последователями.

Советский невролог Свядощ А.М. считается с теорией Фрейда и в книге 1971 года «Неврозы и их лечение», во второй главе «Общие патогенетические механизмы неврозов» комментирует наблюдения австрийского невропатолога так:

«Согласно этой теории, в раннем детском возрасте — обычно в первые 3 года жизни и никогда не позже 5-го года — у ребенка появляется ряд влечений, которые не кажутся ему недозволенными или запретными. Эти влечения носят сексуальный характер <…> В процессе воспитания ребенок, по мнению Freud, узнает о запретности всех этих влечений, и они подавляются. Даже сама мысль об их существовании становится недопустимой, неприемлемой из-за несовместимости ее с высшими понятиями о приличии. Она не допускается до сознания, вытесняется в “бессознательное” и подвергается амнезии. Силы, ведущие к подавлению этих влечений, недопущению их отражения в сознании, Freud обозначил термином “цензура”, а сам процесс подавления этих влечений — “вытеснением”. Переживания, которые оказались вытесненными в “бессознательное”, получили название “комплексов”. Если последующие переживания усилят эти комплексы, тогда, по мнению Freud, может возникнуть заболевание неврозом».

И, хотя один из ближайших учеников Фрейда – венский психиатр Адлер позже предложил теорию, в которой установил более глубокую причину неврозов (первопричину), а именно: конфликт между притязаниями младенца на власть и его фактической неполноценностью ,  - всё же идея Фрейда весьма точно объясняла сексологическую сторону неврозов, идущих вслед за корневой (младенческой). На мой взгляд, сексологические неврозы  как бы надстраиваются на, уже существующий ранее (не будем этого отрицать), невроз «бессилия» младенца перед миром. На белый свет эмбрион рождается словно принудительно, без его согласия, и ему не предоставляется в самовольное распоряжение такой мир, который удовлетворял бы его полностью, и в котором бы он не испытывал мучений добиваться необходимого, приобретая опыт стрессов и разочарований. 

Однако в лекциях «Сексуальная жизнь человека», «Развитие либидо и сексуальная организация», «Представление о развитии и регрессии. Этиология», «Пути образования симптомов», «Страх», «Теория либидо и нарциссизм» - Фрейд блестяще [13] изложил механизмы неорганичного развития личности, связанного с подавлением [14] своей сексуальности и бегством от биологических основ организма. Финалом таких неврозов, как правило, является жизнь искалеченная, замкнутая, закомплексованная, ущербная. В плане сексуальности, конечно, наиболее распространено это подавление, хотя и у желания развлечений (игры, танцы, мода, театр, кино, фотография, велосипеды) в религиозных кругах есть свои  “красноречивые” противники, типа Елены Уайт [15], объявляющие развлечение - бесовскими отвлекающими от Неба манёврами, происками сатаны - “князя века сего”. Над развлечениями и сексом вечно висит ареол тьмы и дьявольского умысла, следовательно, отказ [16] от них возводится в ранг величайшей добродетели и подвига религиозного смысла существования.

Так, человек оказывается замкнутым в ограниченной и ложной системе ценностей, в которой  всё плотское, в частности, флирт, эротика, нагота, оргазм, секс – однозначно опасны и не подлежат свободному обнародованию, эти темы не вводятся в свободный обиход расхожих предметов свободных дискуссий и проповедей, гласность в этих вопросах сомнительна, т.е. всё, что связано с такими щепетильными областями жизни людей должно прятаться от публики, табуизироваться  и кутаться в одежды морализаторства как можно плотней, во что бы то ни стало, подвергаться тотальному регламенту.

Франсуа Мари Аруэ Вольтер в своих заметках «Рассуждения отца семейства» писал о запутанности прелестной культуры слабого пола в его эпоху, но мы смело применим эти выводы и к нашим временам, где девочкам по всей планете, будь то в Индии, будь то во Франции или России, прививается с детства косметическая, романтическая и эротическая стихия: «Прибавим лишь несколько слов о превратном воспитании, которое мы даем нашим дочерям. Мы воспитываем их в неумеренном желании нравиться, мы учим их этому искусству. Природа и без нас работала уже в этом направлении; но мы присоединяем сюда еще утонченность искусства. Затем, когда они хорошо вышколены, мы их наказываем за то, что они применяют наши уроки на практике. Что бы вы сказали об учителе танцев, который учил бы своего ученика десять лет танцевать, а затем захотел бы переломать ему ноги за то, что он пускается танцевать с другим? – Вот еще одно из множества противоречий» [17].

И действительно, ведь очевидно же, что сексуальность требует выхода в молодые годы на уровне практического освоения. Будь то мастурбация отрочества, или половые апробации юношеских романов – всё подчинено цели созревания организма, но где же здесь место стерильной целомудренности? Как быть свободным от практической необходимости сексуальности? Дилемма.

Бегство от своей сексуальности, эротики и генитальности – самая простая форма самообмана, самый широко распространенный способ отрицания полноты жизни в ее естественных проявлениях. Однако в данной статье я говорю на языке здравого смысла (естественно-научными категориями), а не на языке догм по типу: “не думать, не чувствовать, не желать, не делать, не жить”.

Посмотрим на обширные научные свидетельства этой тематики:

«Почти каждый третий из опрошенных социологами подростков занимался пересылкой своих фотографий в обнаженном виде посредством электронной почты, мобильной связи или соцсетей. Этот феномен получил название секстинг (от слов «sex» и «texting», обозначающим как текстовые сообщения SMS, так и, одновременно, тест, проверку). Результаты первого социологического исследования секстинга, опубликованные во вчерашнем номере Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine  (журнале, издаваемом Американской медицинской ассоциацией, импакт-фактор - 4,72), оказались неожиданными для самих медиков, не подозревавших, что секстинг получил столь широкое распространение среди тинейджеров. Неожиданными, скорей всего, они окажутся и для преподавателей и родителей. А также правоохранительных органов, так как секстинг среди несовершеннолетних, согласно законам США и некоторых других стран, подпадает под формальное определение детской порнографии. Средний возраст опрошенных составил 15,8 лет. Примечательно, что отсылкой своих интимных фото одинаково охотно занимаются как юноши (27,8%), так и девушки (27,5%), однако инициатором секстинга первые выступают чаще, чем вторые: указали, что их просят прислать свои изображения в обнаженном виде 68,4% девушек и всего 42,1% юношей. При этом «настороженность и беспокойство» при таких запросах проявляют чаще девушки (27%), чем молодые люди (3%) <…> Подростковый секстинг — относительно новое явление, интерес к которому социологи, медики, а также правоохранительные органы начали проявлять с середины прошлого десятилетия, когда прогремели первые скандалы вокруг автопортретов подростков в обнаженном виде, случайно или даже намеренно выложенные ими в интернет. Однако о популярности секстинга среди тинейджеров взрослым оставалось строить лишь догадки, так как качественных исследований на эту тему, как ни странно, до сих пор не проводилось. Но теперь картина начинает более-менее проясняться, а полученные цифры уже однозначно характеризуют секстинг как практику поведения, чрезвычайно популярную среди подростков. Общество, в свою очередь, должно существенно подкорректировать свое отношение к подростковому секстингу, который следует рассматривать уже не как социально опасное отклонение, или даже преступление, а как один из способов коммуникации между несовершеннолетними, риски которого следует ни преувеличивать, ни преуменьшать, а изучать дальше, считают авторы исследования. Особенно это касается правоохранительных органов, приравнивающих подростковый секстинг к детской порнографии или педофилии, что фактически не верно. “Если полученные нами результаты экстраполировать на всю страну, то согласно большинству законов несколько миллионов тинейджеров должны быть арестованы за распространение детской порнографии и другие преступления на сексуальной почве”, резюмирует ведущий автор статьи и ассистент-профессор факультета акушерства и гинекологии Медицинского подразделения Техасского универститета в Гальвестоне Джефф Темпл» [18].

Кстати, секстинг практикуют не только подростки, звезды шоу-бизнеса сами не прочь делать интимные селфи для самих себя,  передавать их своим половым партнерам, любовникам, даже выкладывать в сеть (см. ВК «Голые знаменитости»). Поэтому с моей точки зрения ИСТИНА заключается в том, что молодые люди не могут избежать развития своих половых органов, что неминуемо сопровождается гормональными всплесками, требующими напряжения и разрядки эректильных зон гениталий как у девочек, так и у мальчиков. Оргазмы и наслаждение ими - архиважная часть взросления юных организмов. Эрекция клитора и пениса как возбуждается сама собой, так и требует выхода этой половой энергии через расслабление оргазмических ощущений, что уже в юные годы, т.е. в ДОбрачный период жизни, является прототипами полноценного секса, порицание и запрет которых ведёт к стагнации (задержке) полового развития, фригидности, неврозам, фобиям [19], а чаще попросту к лицемерию. Лицемерие выражено обычно в суждениях типа: “мне ЭТО не присуще, не свойственно, со мной этого не случится, я застрахован от своей генитальной сексуальности, Боже, помоги моему маловерию!”.

Об этих и многих других нелепостях лицемерия христианских сообществ сняты наглядные сюжеты в фильмах «Спасённые» (Saved - 2004), «Детройт – город рока» (1999), «Рок на века» (2012), «Боржиа» (The Borgias – 2011) [20] советую посмотреть для бОльшего обдумывания темы, которую я поднял в данном своем исследовании.

2. А ЧЕГО ТРЕБУЕТ ПЛОТЬ?

Таким образом, генитальность естественно требует страсти, она нуждается в чувственном наслаждении (клитор, вагина, головка члена для этого и созданы), как и любой другой орган нуждается в своём предназначении (через уши человек наслаждается звуками, через глаза видами, через ноги ходьбой и т.д.). Исторически ни одна нормальная в половом смысле девочка не может избежать самопознания зоны влагалища, когда наощупь обнаруживает на верхнем стыке малых половых губ точку и квинтэссенцию полового наслаждения - клитор (не говоря уже о вагинальных оргазмических ощущениях). Мальчики в свою очередь не могут избежать эрекций и эякуляций, необходимых для формирования репродуктивных органов. Все эти естественные вещи приходят независимо от контроля разума и, конечно же, никакой контроль не способен запретить этим вещам происходить, как бы навязчиво и гротескно религиозные деятели не требовали отказа от аутоэротичности и сексуальности в ДОобрачной молодости. И девочки и мальчики при формировании телесности не могут подавить в себе эти вещи, а если и делают это, то только с последствиями, тормозящими и нарушающими естественное течение полового развития.

Мы знаем, что подавление и тревога – это разрушительные силы для неустойчивого подросткового сознания: "для того, чтобы у ребенка сформировался позитивный сценарий будущей жизни, необходимо совмещение множества факторов. Одним из важнейших является низкий уровень тревоги. Ребенок, которого хотели и ждали, которого любят «просто так», потому что он есть, а не за успехи в школе или в музыке; который растет и знает, чтобы с ним не случилось, родители всегда будут на его стороне, такой ребенок, глобально доверяя родителям, в дальнейшем будет доверять окружающему миру и, по выражению известной исследовательницы женской психологии Карен Корни, будет «двигаться к другим людям»" [21].

Однако представьте, что происходит в психике молодежи, если на их естественную тягу к эротике и сексу отвечают принудительной запретительной моралью, как сказывается на их психологическом и физиологическом здоровье такого рода подавление и тревога?

Вытесненные на задворки сознания, подавленные импульсы эротического начала, нравственный прессинг на инстинкты биохимической половозрелости чреваты чопорностью психики и скованностью сексуального поведения, что станет серьезным препятствием для половой близости с противоположным полом. Доверительные раскрепощенные отношения, свободное выражение сексуальности в постели у таких искалеченных людей отсутствуют, их половая жизнь бедна и неразвита – они заложники своей низкой культуры полового самообразования.

В работе «Язык секса» [22] пастор и психолог Герри Смолли недвусмысленно указал на эту проблему, когда говорил о своем баптистском чопорном воспитании и его последствиях для семейной жизни, которые он со своей супругой преодолевали долгие годы, будучи уже в браке. Подобные прогрессивные исследования можно наблюдать и в христианской публикации «Как ужиться с мужчиной» [23] доктора Лена Макмиллана и Марвина Рея, где в главах «Искушения и слабости сильных мужчин», «Мужчина и его интимные отношения в браке» - откровенно говорится, например, о фаллической стихии мужского пениса и половых потребностях мужчин, даже верующих.

Как видим, сексуальная сторона жизни играет огромную роль в судьбе человека, но именно эта сторона в религиозно навязчивой среде преследуется и объявляется мерзкой, безнравственной, грязной.

Вот несколько примеров культурообразующего уровня:

«В 1952 году, в телесериале “Я люблю Люси”, когда Рики любил Люси (разумеется, оба они спали в отдельных кроватях), на телевидении нельзя было использовать слово “беременная”. И не важно, что герои сериала были женаты не только на экране, но и в реальной жизни <…> В 1972 году, спустя 20 лет после “небеременно- беременной” Люси и до “Права на убийство”, Мод – героиня имевшего ошеломляющий успех сериала “Все в семье” – решила сделать аборт. Через 20 лет после этого одна из главных героинь сериала “Murphy Brown” решила стать матерью-одиночкой, вызвав тем самым раздражение одного из тогдашних вице-президентов США <…> Еще до своего выхода в эфир в 1977 году на канале ABC сериал “Мыло” получил массу возмущенных отзывов в письмах, которые зрители слали руководству канала. В этом сериале Билли Кристалл сыграл открыто гомосексуального героя Джоди Далласа. Хотя в те дни до демонстрации однополых отношений на экране было еще очень далеко. К примеру, в 1989 году даже пара кадров с намеком на постельную сцену между мужчинами заставлял рекламодателей испариться вместе с многомиллионными рекламными проектами <…> Американская ассоциация семьи (American Family Association), крайне правая консервативная христианская организация национального масштаба, раскритиковала “намеки на постельные сцены” в сериале “Полиция Нью-Йорка”, и более 50 филиалов телеканала ABC решили не транслировать пилотную серию этого телешоу, которое начали снимать в 1993 году. Хотя продержавшись целых 12 лет в эфире этот сериал не раз как-будто издевался над критиками, демонстрируя голые попки (как мужские, так и женские) <…> В 2009 году благодаря сериалу “Сплетница”, смело называющему себя «ночным кошмаром каждого родителя», впервые на телеэкране безнаказанно показали “любовь на троих”. Тремя годами ранее канал CBS оштрафовали на более чем 3 миллиона долларов за то, что он показал эпизод сериала “Без следа” с откровенной “оргией на троих” <…> К тому времени, как 3,3 миллиона зрителей включили телевизоры, чтобы посмотреть первую серию американской версии британского сериала “Skins” (Молокососы), родительская организация Parents Television Council (в которой 1,3 миллиона членов) уже назвала его “самым опасным сериалом для детей”. Спустя несколько недель, после того как начали возникать вопросы по поводу того, есть ли в сериале “детская порнография”, рекламодатели начали потихоньку исчезать. Впрочем, как и аудитория зрителей» (http://bigpicture.ru/?p=118242).

3. ИСТОЧНИКИ РАЗБРОДА В МНЕНИЯХ

Источником такого разброда в мнениях является само "богооткровение" людям, ведь под откровением часто выдавались всего лишь мнения отдельных набожных и авторитетных представителей религиозной жизни и практики, т.е. их богословие.

Приведу иллюстрацию: рабби Шломо Ганцфрид, автор популярной книги по еврейскому законодательству «Кицур Шульхан арух», считал весьма проблематичными, например,  альтернативные варианты половой близости: «Осуществлять половую близость следует со всей возможной скромностью. Если она сверху, а он снизу – это способ наглых» [24].

Но это мнение развенчивают его же оппоненты-единоверцы: "как муж желает заниматься любовью с женой, так он и МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ. На что это похоже? На мясо, полученное со скотобойни: хочет – ест его соленым, печеным, вареным или жареным. Так же и рыба из садка". (Недарим, 20б). «Талмуд приводит следующий юридический казус: Женщина предстала перед Рабби и сказала: "Рабби, я накрыла своему мужу стол, а он перевернул его" [25]. Сказал ей Рабби: "Дочь моя, Тора разрешила ему – что я могу сделать для тебя?". Другая женщина предстала перед Рабби и сказала: "Рабби, я накрыла своему мужу стол, а он перевернул его". Сказал ей Рабби: "Это ничем не отличается от рыбы, которую можно готовить и есть КАК УГОДНО" (Недарим, 20б)... логично предположить, что речь идет о легитимности притязаний мужа, об опасениях жены, искренне озабоченной тем, что любые отклонения от нормы «некошерны». А рабби Йеуде, соответственно, приходилось разъяснять, что границы дозволенного в интимной жизни достаточно широки» [26].

Говоря о степени свободы в постели, автор данного «талмудического» исследования Е. Левин делает вывод в финале своей статьи: "Долгое время тема сексуальных отношений была табу в христианском мире. В Европе ее начали открыто обсуждать лишь в прошлом веке. Так что в данном вопросе мудрецы Талмуда опередили «просвещенный Запад» более чем на полтора тысячелетия" [27].

Казалось бы, хорошо сказано, но я позволю себе несколько ремарок:

1. следует признать, что мудрецы талмудических традиций противоречат друг другу, а это веками порождало смятение и домыслы в половой жизни правоверных иудеев;

2. для современного человека нужно закрепить убеждение в том, что религиозные тексты не являются однозначными, а, следовательно, в них всегда есть доля предвзятости, отсылки к авторитетам, часто не обоснованные отсылки и доверие;
 
3. формирование столь разных толкований лишь подтверждает тот факт, что изначально Писание Торы не объясняло этих вещей и люди томились в неведении и неврозах в связи со своими страстями, которые толком не ясно было как реализовать Кашерно, и как Не-кашерно, т.е. народ был во тьме по самым основополагающим аспектам жизни;

4. если молва о Кашерности и регламенте на половую жизнь была введена когда-то, кем-то, и накрепко осела в народных традициях, то становится понятной практика вечно ходить за советами к авторитетам, что создает, с одной стороны, прекрасную возможность упорядочивать общественную жизнь, хранить ее от хаоса и анархии, а, с другой стороны, эти же обстоятельства провоцируют механизм слепого подчинения внешним силам, личностям, группе, что не может не сказаться на подавлении и торможении индивидуализма и свободы мнения человека, стремящегося быть собой и свою половую жизнь регулировать в соответствии со своим разумом и потребностями, а не в соответствии с мнениями религиозных дедушек. Согласитесь, волевому и просвещенному человеку плясать под дудку противоречивых авторитетов не к лицу. Диалектичность и противоречивость, как видим, тут явная, всё сложнее, чем догматика сексуальности диктует.

Какой же выход? Где решение этой дилеммы? По моему мнению, оно в ином понимании стихии Эроса, в холистическом мировоззрении (не разделяющем мир на полярности плоти и духа, кашерности-некашерности), объединяющем как плотское, так и духовное, ибо эротика тоже духовна, а сексуальность - настоящая философия [28]. И свободный флирт, и страсти, и манипуляции с половыми органами, и экспериментирование с позами, и оргазм, и секс, и дух, и вера в Божество, и ответственность, и свобода, и разум должны стать взаимодополняющими элементами развития гармоничной личности и образование в этом вопросе играет ключевую роль, архиважную. Читать ведущих сексологов, таких как, например: И. Кон [29] или З. Шнабль [30], исследовать разные точки зрения, сопоставлять жизнь, искать правду - вот единственная возможность не быть обманутым и внести вклад в общественное оздоровление.

Молодость должна переживать как духовные наслаждения, просвещение, святые порывы души к идеалам, веру в трансцендентное, так и сексуальное наслаждение генитальных ощущений, формирующих здоровое состояние всепоглощающей радости жизнедеятельности, а не депрессии и борьбу со своей природой, страх за свои сексуальные желания. Только тогда человека можно назвать воистину счастливым и здоровым во всех смыслах.


ССЫЛКИ-ПРИМЕЧАНИЯ:

1) Так произошло, например, с группой Beatles и Полом Маккартни в частности: «Духовное пробуждение Битлс возымело и конкретный эффект. Включение в процесс активного мышления, чтения и обсуждения высоких материй привело к тому, что ребята отказались от таких искусственно возбуждающих средств, как наркотики, придя к выводу, что они им не помогают. Лучше добиваться результатов без их помощи. Махариши (индийский гуру – курсив Либерти Р.) и наркотики оказались несовместимы, но ребята бросили этот допинг еще до того, как познакомились с ним. Махариши лишь укрепил их в этом решении и более четко сформулировал его причины <…> сработали их собственные метания и поиски религиозного прибежища» (Дэвис Х. Битлс. Авторизованная биография: Пер. с англ.; Послесловие А. В. Макаревича. – М.: Радуга, 1990. - С. 259).

2) Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. О девстве; К молодой вдове. Т.1. Книга 1. - СПб.: 1898. – С. 533-619.

3) Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. Слово к жившим вместе с девственницами; Слово к девственницам, жившим вместе с мужчинами. Т.1. Книга 1. - СПб.: 1898. – С. 495-532.

4) Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. О сокрушении. Т.1. Книга 1. - СПб.: 1898. – С. 394-424.

5) Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста. К Федору падшему. Т.1. Книга 1. – СПб.: 1898. – С. 277-318.

6) «Диспенсационализм (англ. dispensation — распределение, период) — совокупность теологических представлений в христианстве, рассматривающих исторический процесс как последовательное распределение божественного Откровения по периодам, каждому из которых соответствует особый тип договорных отношений человечества с Богом <…> В определении диспенсации выделяются три элемента: 1. Дарование откровения, в котором содержатся требования Бога к человеку. 2. Соблюдение человеком данного ему божественного откровения. 3. Период (эпоха), в течение которого данное конкретное откровение является основным в отношениях Бога с людьми <…> Истоки этой концепции можно отнести к толкованию теологами-пуританами XVII—XVIII вв. ветхозаветной истории как цепи соглашений Бога с людьми (Быт. 15:17-18; Исх. 19:5-7 и др.). Считается, что самый первый договор был нарушен грехопадением. Но Бог, из любви к своему творению, дал людям через Священное Писание нормы и правила, следуя которым можно обрести путь к спасению <…> По взглядам Джона Дарби, человек четырежды получал от Бога наставление к спасению: в договорах райского периода, времени до Потопа, эпохи ветхозаветных патриархов, христианской эры. Каждый раз отношения срывались из-за человеческой неспособности удержаться на уровне божественного закона и приходилось заключать новый договор. Даже христианская церковь не смогла воспитать у людей способность быть верными обязательствам перед Богом. Поэтому грядущее второе пришествие потребует от каждого личного договора с Христом, наподобие отношений Иисуса с учениками».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диспенсационализм

7) «Всякая добрачная или внебрачная половая жизнь не может не иметь тяжких последствий для нервно-психического и духовного здоровья человека <…> Путь чистоты до брака не есть только требование социальной морали, охраняющей семью, но он диктуется самой природой человека. Добрачная половая жизнь есть просто одностороннее и потому извращённое выражение пола и грозит опустошением души и искажением ее внутреннего строя» (Профессор, протоиерей В.В. Зеньковский. На пороге зрелости: беседы с юношеством по вопросам пола. Фонд “Христианская жизнь”. Клин, 2001. - С. 22-23, 29-30).

8) Об этом см.: Архимандрит Епифаний Феодоропулос. Добрачные отношения. Гражданский Брак. Аборты. Сборник Статей. - М.: 2004; Архимандрит Николаос Эмм. Аркас Брак и деторождение. Современные проблемы. – Афины: 1996 (Москва 2000).

9) См. работы Вильгельма Райха: «Сексуальная революция», «Психология масс и фашизм», «Вторжение сексуальной морали».

10) Экранизация такого конфликта наглядно отражена в фильме «Блудная дочь» (Preachers Kid – 2010).

11) Бюне В. Может ли любовь быть грехом? Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу. – Берлин: 1986 (Баптисты); Клауд Г., Таунсенд Д. Свидания: где проходят границы (Евангелисты); Хаггет Д. Жизнь в мире, которым правит секс. 1988 (М.: 2000) (Неопятидесятники); Ван Пелт Н. Мы только начинаем. – Заокский: 1997 (Адвентисты Седьмого Дня); Вопросы молодежи. Практические советы. – Нью-Йорк: 1998 (Свидетели Иеговы).

12) Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – СПб.: 2004; Фрейд З. Психоаналитические этюды. – Мн.: 1998.

13) Кстати, мало кому известно, что почёт Фрейда недвусмысленно был подчёркнут даже православными кругами: «Фрейду принадлежит честь открытия того, что наше подсознание таит в себе ряд таких “комплексов”  - желаний, отодвинутых вглубь нашего существа переживаний» (Профессор, протоиерей В.В. Зеньковский. На пороге зрелости: беседы с юношеством по вопросам пола. Фонд “Христианская жизнь”. Клин, 2001. - С. 18).

14) «Характер определяет поведение, та или иная черта характера (например, любвеобильность или деструктивность) заставляет человека вести себя так, а не иначе и что человек чувствует удовлетворение, когда ведет себя в соответствии с характерной чертой своей натуры <…> вопрос о том, насколько человеку удается подавлять свои страсти, зависит не только от внутренних факторов, но и от соответствующей жизненной ситуации; когда ситуация меняется, вытесненные желания осознаются и обеспечивают себе реализацию» (Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм; Пер. с нем. Э. Телятниковой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – С. 119-120).

15) Уайт Е. Вести для молодежи – Заокский: 1994. – C. 366-400.

16) «Ее (Е. Уайт) собственные запреты, ее неприязнь "сексуального избытка" в браке, достаточно распространенная среди женщин ее времени, к сожалению, имели пагубное влияние на ее труды. В поиске избавления от своих  болезней и психических конфликтов она использовала устройство "откровения," таким образом перенося свой  собственный опыт на  других людей. Тот факт, что весь этот процесс для нее не был сознательным, и что она фактически погружалась в самообман, не позволил ей учесть того, что ее собственные способы решения проблем не могли предназначаться для всех и каждого. Поэтому они были формализованы и превратились в догму» («Эмоциональная жизнь Елены Уайт». - Рецензия преподавателя калифорнийского университета Фон М. Броди на книгу адвентистского историка Рональда Намберса «Пророчица здоровья» - Spectrum. January 1977, Vol. 8, No. 2).

17) Вольтер. Философские трактаты и диалоги. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – С. 307.

18) Дети любят сексты
https://right-to-love.name/node/236
http://www.gazeta.ru/science/2012/07/03_a_4661217.shtml
Кстати, фотаться голышом и запечатлевать не только свою личную жизнь, но и секс в самых его откровенных вариантах – популярное занятие вообще для многих категорий  людей, см., например, взломанные хакерами фото знаменитостей:
https://vk.com/nakedcelebrations?z=albums-33864003

19) «В возрасте 9 лет больная начала заниматься онанизмом. Вскоре она узнала, что это “грязно, мерзко, вредно и не дозволено”, но все же продолжала им заниматься до 16 лет, хотя и испытывала в связи с этим страх перед возможными последствиями и угрызения совести. Будучи сильно влюблена в юношу в 16-летнем возрасте, во время эротических фантазий несколько раз повторила онанистические акты, испытывая после этого мучительные угрызения совести, считая себя загрязненной, недостойной своего идеала. В этот период и возник страх загрязнения. Конфликтная ситуация – длительное столкновение процесса безусловнорефлекторного полового возбуждения с действием тормозных условнорефлекторных раздражителей и их следов (представлений о том, что онанизм – это “грязно, недопустимо”), особенно усилившаяся в 16-летнем возрасте во время повышения полового влечения, и привела к возникновению очага патологического инертного возбуждения, выразившегося в виде навязчивого страха загрязнения» (Свядощ А.М. Неврозы. – З-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1982. - С. 76).

20) В 5-ой серии 1-го сезона «Борджиа» перед нами предстаёт воочию конфликт между желаниями любви и невозможностью их реализовать, поскольку браки по расчету устраивают социальные требования эпохи, но не удовлетворяют взаимные половые любовные потребности. На мой взгляд, вся эпоха Средневековья была пропитана невростическими проблемами практически каждой знатной семьи, в которой необходимо было следовать светским законам и подавлять свои сексуальные стремления.

21) Мусаткина В.А. Образ отца в восприятии русских и китайских девушек (на примере учащихся ВГУЭС). - С. 83.
http://www.ojkum.ru/arc/lib/2010_02_10.pdf

22) Смолли Г., Каннингэм Т. Язык секса / Пер. с англ. И. Лысюк. – К.: Кириченко, 2009. – С. 115-116,134-135,151-152,208,210-211,221-226,230-244.

23) Макмиллан Л., Рей М. Как ужиться с мужчиной. – М.: 2002. – С.199-208.

24) Цит. по: Левин Е. Секс в талмудической традиции.

25) "Перевернутый стол" - это эвфемизм: не нормативная поза при половом акте, вероятно речь идет о позиции Doggystyle в сексе.

26) Левин Е. Секс в талмудической традиции. - Там же.

27) Левин Е. Секс в талмудической традиции. - Там же.

28) «Как раз ласка не является просто прикосновением; она является формированием. Лаская другого, я порождаю его плоть моей лаской, моими пальцами. Ласка есть совокупность процедур, которая воплощает Другого <…> Ласка открывает плоть <…> она имеет целью открыть в действии след неподвижности, то есть чистое “бытие-здесь”» (Сартр Ж.-П. Бытие и Ничто. Опыт феноменологической онтологии: [пер. с фр.] / Жан-Поль Сартр. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. - С. 594-595).

29) Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: 1990.
см. также его биографию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Кон,_Игорь_Семёнович.

30) Шнабль З. Мужчина и женщина. Интимные отношения. Перевод с немецкого Э. К. Пиларино / Под редакцией и с предисловием д-ра мед. наук А. М. Свядоща. Красноярск: Изд-во Краснояр. унт-та, 1990.