Вишенка

Лев Копыл 2
Лев Копыл.               
                Вишенка.               
                пьеса в четырёх действиях.   
                Действующие лица:
     Н е к р а с о в Николай Иванович, хозяин коттеджа, работник 
              нефтяной промышленности, небольшого роста с добродушным лицом.
     А н ю т а \Вишенка\  Дочь хозяина, студентка, чёрненькая, темноглазая,
                небольшого роста.
     К л а в д и я. Мать семьи, домохозяйка, с беспечным взглядом, не унывающая
     любительница лёгкой жизни.
     Л и з а. Домработница, 50 лет, невзрачная, но доброжелательная женщина.
     С е м ё н. Водитель автомашины Анюты, крупный, с накаченными мышцами
     парень, подстрижен под» Котовского».   
 Г р и г о р и й. Водитель автомашины хозяина, мало чем отличается от Семёна.
     К е ш а. Торговец коноплей. Человек невзрачный,
             худой, с болезненной желтизной лица, стремится
             быть коммуникабельным, но с пустыми отношениями
             к окружающим.
     Л е н а. Подруга Анюты, студентка, чёрненькая, щуплая, но
             с весёлым нравом.
     Т о л и к. Ухажёр Аннушки. Человек нагловатый, самовлюблённый,
             и стремящийся к благосостоянию любыми путями.
     П ё т р. Жених Лены, будущий проектировщик.
    П о с е т и т е л и: первый,
                Второй. Начинающая шпана.
   Р а с п а ш  н о й Вадим. Отличник института. Будущий ГИП \главный
                Инженер проекта \ , высокий ростом, худой, блондин.
       О ф и ц е р  милиции. Неприметный человек.      
 

                Действие первое.
   Обширный кабинет в загородном коттедже. По стенам, расположена
большая библиотека. Около одной стены поставлен кожаный диван,
около другой - старинный письменный стол. В кресле сидит хозяин
коттеджа и занимается документацией. В дверь, кто-то постучал, на
одобрительный ответ, входит дочь хозяина.

   А н ю т а. Папочка, здравствуй. Как твои дела? Как здоровье?
    О т е ц. Нормально, вишенка. Жизнь идёт по- наторенному
пути, и чем дальше, - тем страшнее.
   А н ю т а. Почему страшнее?
   О т е ц. Годы уходят, и приходит старость.

Ласково смотря на дочку, с сожалением отвечает отец.

   А н ю т а. Тебе, папуля, до старости, как до луны.
   О т е ц. В молодые годы, всем кажется, жизнь огромна и бесконечна.
Я думаю, ты ко мне пришла с какой- то определённой целью?
   А н ю т а. Ты угадал. Мне нужны деньги на мелкие расходы: туда,
сюда. Двигаться без денег по городу, тем более, по Москве, как в холодный
период без пальто.
   О т е ц . Согласен. Сколько требует твоя бухгалтерия?
   А н ю т а. Семьдесят тысяч деревянных.

Отец копается в своём портмоне, и достаёт нужную сумму денег, протягивая
их дочери.

   О т е ц. Даю с одним условием, безделушки не покупать, а то твоя
комната превратилась в магазин ростовщика.
   А н ю т а. Хорошо, папочка.
Я ещё хотела, чтобы ты поговорил с соседями. Их пёс наложит около нашего
забора, и этот дух отравляет наш воздух. Не для этого мы построили
коттедж за городом.
   О т е ц. Хорошо моя маленькая вишенка, я поговорю с ними.
Но вспомни, как мы жили в бараке, в слякоти тундры и имели упряжку собак.
Эх, как мы с тобой ездили по просторам Севера, а ты спрашивала, а что за тем
бугром, а что за этим? И мы, мчались на собачках, улюлюкая, когда встречный
ветер распирал от удовольствия грудь.
А н ю т а. Да, папа, я это часто вспоминаю. Но прошли годы, я уже
студентка и от меня должно пахнуть парфёмом Франции.
   Быстро всё забывается, и человек становится придатком, определённого
круга общества.

                Пауза.

   О т е ц. Расскажи, что вы изучаете в институте?
   А н ю т а. Ничего особенного. Долдонят о революции 17 года: "Народ не
хочет жить по- старому, правительство не может руководить по- новому".
   О т е ц. Это правильно, девочка. Но пойми цикличность развития общества.
Этот вопрос яйцеголовые, каждый истолковывает по своему, всё зависит от
той партии, которая его подкармливает.
Недовольство приходит от недостатков в социальной жизни и это приводит
к стихийному бунту. Чтобы был успех революции нужны грамотные люди, видящие
правильную цель и повели бы массы в нужном направлении. Так у нас и получилось
в феврале 17 года, возникла буржуазная революция.
Но прошло время и в этой неразберихе грамотные люди были уничтожены, да и
сталинизм сыграл определённую роль и к власти встали те, кто кроме домашнего
хозяйства ничего не знал. Редко кто окончил сельскую приходскую, первичную
школу, и началось извращение социальных планов народа по принципу: " надо
потерпеть, дабы сделать всё быстрей, а там будем жить, как при коммунизме".
Затем, хорошая жизнь забывалась, к которой они спешили, а повседневная
рутина давила народ, превращая его в рабочий механизм.
Так произошло в тихую революцию 93 года; так произошло в период арабского
конфликта.
А н ю т а. Папуля, все эти революции мне нужны, как зайцу стоп сигнал.
Мне нужно сдать зачёты, а там, хоть трава не расти.
О т е ц. Нельзя так рассуждать, девочка. Тот, кто забывает прошлое, получает
Ешо в будущем.

                Пауза.

   В дверь постучали и без разрешения, вихрем вошла хозяйка дома, напевая
мелодию:"Я встретил вас и всё былое...".

Усевшись на диван к дочери, хозяйка начала объяснять цель визита:

К л а в д и я. Милый, мне нужны деньги. Я хочу посетить ювелирный магазин.
   
   Присутствующие удивлённо переглянулись. Дочка подтянула под себя ноги
и расположилась на диване по -удобней.
А н ю т а. Мама, если на тебя надеть все твои драгоценности, то ты будешь
выглядеть новогодней ёлкой.
К л а в д и я. Доченька, нельзя так рассуждать о женщине. Она будет до тех
пор молодая, пока у неё есть, что- то новое, которое она может одеть, и
порадовать душу.
О т е ц. Интересно, что сказали бы куры в курятнике, где ты работала до
замужества, видя на тебе эти цацки.
К л а в д и я. Не надо упрекать меня прошлым, может быть мои предки были
графьями, а я была бы фрейлейн её высочества тмператрицы.
О т е ц. Правильно, среди кур.
Сколько тебе дать денег?
К л а в д и я.Не стесняйся, дай мне банковскую карточку, а там я сама сниму
 Требуемую сумму, и не забивай себе мозги скупостью, будь попроще.          
                Пауза.
   Хозяин ищет банковскую карточку в портмоне, достаёт её и даёт супруге,
с видом сожаления.
 
О т е ц. и одно помни - деньги нам не сыпятся с небес, как  евреям манная
каша.

   Клавдия счастливая, не слушая наставлений, устремилась к выходу. Её хала
 победоносно развевался сзади. Человек ощутил счастье.
В комнате воцарилась тишина. Отец продолжил беседу.

О т е ц. Вишенка, я чувствую от тебя запах табака, что ты на это скажешь?
               С искоса, с хитринкой, посмотрел отец на свою любимицу.
   Анюта, опустив голову и слегка отвернувшись, ответила.


А н ю т а. Папочка, мы после каждой пары выходим в холл, или на улицу,
поболтать, а ребята курят. Я пару раз попробовала - мне не понравилось,
и голова становится дурная, больше этого не трогала.
О т е ц. И правильно, девочка. Курят, пьянствуют и наркоманят бездельники,
которым некуда применить энергию собственных мозгов. Такие люди много не
живут,  если их не остановит тюрьма.

                Пауза.

А н ю т а. Папа, мне неудобно задавать назревший вопрос, но необходимо.
Студенты, порой, спрашивают у мня:"Как  твой отец заработал столько денег?»
Я, отмалчивалась, не зная, что сказать.
О т е ц. Ты была свидетелем всему этому.
Вспомни как мы с тобой и мамой жили в тундре, когда рабочие бросали
предприятия и уезжали на Юг, когда ты отказывалась кушать рыбу и оленятину,
просила картофеля и колбасы, но в магазинах было пусто, когда на буровой
осталось три человека, да и то один спился, когда геологическая техника
сиротливо стояла в тундре и ржавела, а я её купил за бесценок и продолжил
разведывательные работы и нефть пошла. Я тогда скупал, у работяг, акции
и мой пакет был большим. Параллельно добытый газ мы сжигали, а я построил
ёмкости и трубопровод для транспортировки и деньги потекли. Мы открыли
новые месторождения топлива и погнали его за рубеж. Только после этого
ты оказалась в Москве.
Ясно?
А н ю т а. Вот теперь мне стало ясно.
О т е ц. Какие ещё будут проблемы?
А н ю т а. Ещё одна.
Скоро я выхожу на дипломную работу. Мне необходима отдельная квартира,
где будет тихо, спокойно и я могу работать даже ночью.
О т е ц. Двухкомнатной достаточно? Рядом с институтом?
А н ю т а. Да, достаточно.
О т е ц. В ближайшие дни займёмся этим вопросом.

И пододвинул к себе документы, с которыми работал ранее, это послужило
сигналом:» Разговор закончен «.
А н ю т а. Спасибо папа.
О т е ц. Спокойной ночи, Вишенка.
               
                Пауза.

   Хозяин достал из кармана телефон, и стал набирать номер.

Х о з я и н. Семен, захвати Григория и подходите ко мне.

В кабинет вошли два дюжих парня, культурно одетые,  с готовностью
слушать хозяина.

Х о з я и н. Ребята, возникло неотложное дело: в институте, где
учится Анюта, завёлся червь, который носит студентам травку и
приучает их к ней. Надо его проучить и отучить появляться в
институте, сделайте это дело спокойно и культурно.
Ясно?
С е м ё н. Ясно. Можно идти?
Х о з я и н. Действуйте, если наша доблестная милиция дремлет,
нам надо поработать.
\ И обращаясь сам к себе: \
Потратил время на бытовуху, сейчас придётся поработать ночью.

                Занавес закрывается.

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

Новая квартира Анюты. Всё обставлено по- современному, только у
окна зала стоит большой пульман для чертёжных работ.
На диване сидит хозяин и его шофёр Григорий.
Х о з я и н. Пока ждём дочку, расскажи, как отважили торговца
травой.
Г р и г о р и й. Мы предварительно узнали у студента объект и
где он находится, подъехали к кучке студентов, выбрали по описанию
шустрика, одели на него наручники, и посадили в машину. Студенты
стали возмущаться, я им объяснил:"Взят за распространение
наркотиков".
Кто хочет быть свидетелем или покупал у него наркотики?
Прошу в машину.
Молодёжь, как ветром сдуло от нас, мы и поехали искать укромное
место, где можно поговорить спокойно, без свидетелей.
Приехав к гаражам, вытащили его, взбодрили ему бока и объяснили,
что в институт ходить с травкой нельзя.  Если его ещё раз увидим
со студентами - поломаем ему кости.
Он согласился и дал слово прекратить торговлю и самому бросить
это занятие.
Я его предупредил, что если будет выступать ростовщик, пусть
передаст ему, что получит   суровое наказание от афганцев.
Х о з я и н. Молодцы, выполнили задание. Сейчас надо помочь
Анюте обжиться в новой квартире,- человек выходит в люди.

   В подъезде слышится возня с ключами от дверей.

О т е ц. Входи, входи..., доченька; замок открыт. Мы уже тебя ждём
около получаса.
По-моему, твоя квартира оснащена всем. Осмотрись, может что- то ещё
необходимо, если габаритное - то мы привезём, если мелкое - ты
сама купишь.

Анюта обошла комнаты и подтвердила наличие предметов, достаточным.

А н ю т а. Да, вроде всё есть, а мелочь я сама куплю. Продукты
питания буду брать полуфабрикаты, этого хозяйства много в
каждом магазине, Сёма поможет принести сюда.
О т е ц. Приступай к работе. Завтра я буду в Мэрии и добьюсь участка,
площадью, как ты просила.
А н ю т а. Договорились, проект постараюсь сделать через два месяца,
защиту его в институте, проведем в те же сроки.
о  т е ц. Значит, через два месяца представишь его на обсуждение Совета
фирмы, заодно подготовь договор на согласие и оплату.
Сейчас мы поедем на работу, магазины отобрали много времени, надо
навёрстывать упущенное.

Отец поцеловал дочку в щёку, и сунул ей пачку денег в карман.
Мужчины ушли по своим делам, а молодая хозяйка принялась наводить
порядок в квартире.

                Пауза. 

Зазвонил звонок в дверях, хозяйка побежала открывать замок,
слышны радостные возгласы и девичье щебетание.


А н ю т а. Подруженька, заходи, помогай мне заниматься уборкой.
Л е н а. С удовольствием помогу. Дай мне фартучек, прикрыть платье.
А н ю т а. Вот, держи. / даёт фартук \
А н ю т а. Наша задача: расположить всё по своим местам, расставить
посуду и сделать нам по чашке кофе.

Девушки приступили к уборке, напевая себе под нос любимые мелодии.

Л е н а. Анюта, включи диск со спокойной музыкой, так будет веселей
работать.

Анюта включила музыкальный комбайн и пошла на кухню готовить кофе.
Через несколько минут подружки уже сидели за столом и держали чашечки
с ароматным напитком.

Л е н а. Анюта, что ты нашла хорошего в Толике?
Он закрытый, тёмный человек, добивается своего любыми путями.
А н ю т а. А Я, Лена, никаких видов не делаю, в отношении Толика.
Ему неоднократно было сказано, что бы он прекратил меня обхаживать,
но его гордыня не понимает отказа. В ближайшие дни ему будет более
конкретно сказано. \Анюта отхлебнула горячего кофе \
Если ты так углубилась в мои проблемы, открою я тебе главную тайну,
но с условием хранить её пока я не защищу диплом. Это и покажет,
можешь ты быть подругой или болтушкой.
После получения диплома я хочу открыть проектную мастерскую,
где найдётся работа и тебе, как энергетику и твоему Петрухе, как
проектировщику.
После окончания института, основная масса студентов окажется без
работы и пойдут на рынок торговать тряпками.
Л е н а. Ты права, все наши дипломы останутся лежать без дела.
А н ю т а. Моя дипломная работа - производственное здание Сибнефтегаз.
С этого здания мы и начнём. Рядом спроектируем девятиэтажное жилое
здание, а дальше будет видно.
Л е н а. Интересные у тебя планы, а где средства?
А н ю т а. Часть возьмём в банке, часть обещал дать отец.
Л е н а. Прекрасно! Начинаем работать.
А где будем обмывать дипломы?
А н ю т а. Наша компания маленькая, мы прекрасно поместимся у меня,
в квартире.

                Пауза.

Открывается дверь, в квартиру Анюты входит хозяйка, нагруженная
пакетами и ей помогает водитель машины.

А н ю т а. Ещё пару поездок в магазины и мы обеспечим наш праздник
продуктами и спиртным.
С е м ё н. Анюта! Не много ли спиртного ты закупила для праздника?
А то может получиться:"Не в радость, а в горе."
А н ю т а. Парни уже взрослые, я думаю, норму знают. Такой праздник
бывает один раз в жизни.
С е м ё н. В воскресенье я тебе позвоню, и думаю, надо мне приехать,
всё бывает. Спиртное, в охотку, из человека делает клоуна, или преступника.
А н ю т а. Давай разложим всё по холодильникам и поедем в магазины.
Я, думаю, всё обойдётся благополучно.

                Пауза.

Пришло долгожданное воскресенье. Бывшие студенты, расслабившись,
отмечали свою знаменательную дату. Каждый получил новенький диплом
и в душе планировал дальнейшую свою жизнь в радужных тонах.
Стол со снедью был полон, Лена привлекла внимание всех к себе, своим
задорным голосом:

Л е н а. Друзья! Давайте споём. Наши старики считают, что мы не знаем
русских песен. \И девушка затянула старинную песню \
Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!  \все подхватили песню \
Там в краю далёком,
Буду тебе денной.

Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там, в краю далёком,
Есть у меня жена.

Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там, в краю далёком,
Буду тебе сестрой.

Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там, в краю далёком,
Есть у меня сестра.

А н ю т а. Хватит! Хватит, печальную, давайте другую песню, и запела:

Очаровательные глазки,
Очаровали вы меня!
В вас много жизни, много ласки,
В вас много страсти и огня.

С каким восторгом  я встречаю
Твои прелестные глаза,
Но в них я часто замечаю –
Они не смотрят на меня.

П ё т р. Лена! Дай мне гитару, я спою редкую песню, которую вы
не знаете. \И парень запел \.

Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
Развивайся чубчик по ветру.
Раньше чубчик я тебя любила, 2
А теперь забыть я не могу. 2

Бывало, кепку оденешь на затылок,
Пойдёшь гулять иль днем, иль вечерком,
Из под кепки чубчик так и вьется,  2
Так и вьётся чубчик по ветру. 2

А я Сибири, Сибири не боюсь,
Сибирь ведь тоже Русская земля,
Из под кепки чубчик так и вьется, 2      
Так и вьется чубчик по ветру. 2

Друзья! Предлагаю тост за наше будущее, что бы оно было трудовым,
интересным, честным и обеспеченным; чтобы наши дети гордились
своими предками.
Л е н а. Согласна, хороший тост, поддерживаю.
                Пауза.

Значительно нагрузившись спиртным, друзья танцевали под музыку
гигантского музыкального комбайна, от басов которого тонкие стаканы
и бокалы выплясывали, подражая хозяевам. Время подходило к 21 часу.
Молодёжь  поснимала верхнюю одежду, ощущая духоту от  употребления
 Горячительных напитков, и вела себя раскованно, без принятых условностей.
Послышался звонок ручного телефона, и хозяйка вытащила его из кармана
платья.
А н ю т а. Да, слушаю. Уже заканчиваем. Хорошо. \ Краткий разговор закончился,
из которого невозможно понять смысла. \
Л е н а. Анюта, скажи свою тайну, а то я от воздержания стала седеть, и чувствую
себя больной.


 Хозяйка засмеялась и привлекла внимание всех присутствующих, похлопав в
ладонями.

А н ю т а. Друзья! Я понимаю, что у вас сейчас возникла проблема
трудоустройства.
Завтра я открываю проектную мастерскую. После выполнения начального
задания, будем расширяться.
Поэтому, кое-кого я могу принять в мастерскую, а получив от первого
проекта производственные помещения, можем принять ещё часть специалистов.
Воцарилась тишина, присутствующие усваивали информацию травмированными
мозгами.
И вот все  оживились, стали делиться своими мыслями на будущее.

А н н а. Друзья, как хочется отдохнуть, отоспаться, хотя бы просто не думать не
о чём.
П ё т р. Ну и отдыхай, кто тебе не даёт.
А н н а. Боюсь, потерять  заказ на проект, перехватят другие проектировщики.
Л е н а. Это точно, сейчас, очень много развелось проектных институтов,
да ещё с громкими именами.
Надо бороться с конкурентами.
А н ю т а. Теперь давайте приберём за собой, иначе мне придётся
возиться до утра. Завтра, в 12.00, можно подходить ко мне, пойдём
смотреть помещения, которые я беру в аренду.

Все разделились на группы и приступили к мойке  посуды и уборки
помещения, где вместо стола была установлена огромная доска пульмана.
Постепенно все стали расходиться парами или группами, в квартире
остался только Толик, суетящийся возле стульев.

А н ю т а. А ты чего не идёшь домой?
Т о л и к. Хочу тебе помочь, полностью убрать зал.
А н ю т а. Достаточно, одевайся и иди домой, мне надо отдохнуть.
Т о л и к.  Аннушка, почему ты такая безразличная ко мне?
Я же тебя люблю. Даже решил поменять свою фамилию на твою.

Анатолий побледнел, лицо покрылось потом. Он взял девушку за плечи и
прижал её к себе. Та оттолкнула его и грубо ответила, смотря на его
трясущееся тело.

А н ю т а. Я тебя не любила и не люблю. А фамилию менять, это подло
перед твоим отцом.
Пошёл вон! Так может себя вести Альфонс. \крикнула девушка. \

Парень повалил девушку на диван, стал её целовать и шарить по её телу
руками. Анюта от перепуга истерически закричала, упёршись рукой в
его скользкий подбородок, от парня исходил плотный запах неприятного
пота.

А н ю т а. Во...н, мразь! Чтобы я тебя не видела никогда.

Влюбленный, почувствовал, что отрывается от девушки, посредством захвата
его штанов и воротника джинсовой куртки. Послышался басовитый голос
чужого мужчины.

С е м ё н. Пошли на улицу, любовник -тяжеловес. Тебе пора и честь знать.

И Семён потащил волоком груз к выходным дверям, открывая промежуточные
двери головой проказника.
В подъезде послышалась возня, глухой стук, и назидательная нотация.

С е м ё н. Если я ещё раз увижу тебя около Анюты - поломаю тебе кости.
Мне твоя наглая рожа, надоела, найди работу и работай, тот путь, который
ты выбрал для получения денег – неправильный и преступный.

                Пауза.

В квартиру Анюты входят: хозяйка, Семен, и Григорий. Мужчины  ведут разговор
о своих делах.
Все уселись за стол.

С е м ё н. Я тебя позвал, Григорий, вот по какому делу. Сдаётся мне, что этот
прыщ, Толик, не отстанет от Анюты. Надо принимать меры.
Г р и г о р и й. Что ты предлагаешь?
С е м ё н. Завтра вечером, ты становишься на своей машине около подъезда,
тебя он не знает в лицо, мы с Анютой подъезжаем, она заранее подготовит
ключ от квартиры, так как дамочки очень долго ищут в сумочках ключи, затем
 направляется в подъезд и бегом  устремляется домой, незамедлительно
закрывается и не открывает дверь никому,  если ты заметил, что за ней
 направился парень, нагони его и держись рядом. Твоя задача протянуть время,
пока  я не  догоню тебя, а там мы знаем, что делать.
Понимай есть?
Г р и г о р и й . Воспринял.
С е м ё н. Вот и отлично. Поехали по домам, утро вечера мудренее.

                Пауза.

Следующий день выдался тёплым и солнечным. Как всегда, после работы,
ребята заняли свои позиции, как в былые времена службы в разведке.
Машина с Анютой подошла вовремя, высадила девочку и всё пошло по
плану, только вместо одного парня, в подъезд последовали двое.
В квартиру доносился разговор с площадки этажа.
Г р и г о р и й. Ребята, вы не знаете, где выдают пособие малоимущим?
П о с е т и т е л ь  первый. Папаша, какое тебе пособие, твоя рожа лопнет,
если по ней провести ногтем, иди пей кефир.
Г р и г о р и й. Нельзя быть таким грубым, вас жизнь накажет.

Около дверей послышалась возня, дверь открывается и Семён затаскивает
в квартиру двух парней, беспомощно висящих на своих куртках.
Аккуратно усадив их к стене рядышком, друзья стали ждать, когда они
придут в сознание.

С е м ё н. Смотрит на Григория. Ты их не сильно стукнул о стену?
Г р и г о р и й. Нет, слегка, скоро очухаются.  Хлюпеки.

Посетители подали признаки жизни, шевеля руками и ногами,
но с обалдевшим видом на лице.

С е м ё н. Пришли в себя? Вот и хорошо.
Я не люблю, когда мне врут, могу изувечить.
Первый вопрос: кто вас послал сюда. Говори ты – рыжий.
Прошло три секунды – выписываю ускоритель.
П о с е т и т е л ь второй. Нет, не надо мы всё скажем. Нас
направил Толик, обещал много денег за кражу девушки.
С е м ё н. А вы ладошки приготовили?
П о с е т и т е л ь первый. Зачем?
С е м ё н. Вам может упасть вместо денег, по десять лет тюрьмы.
П о с е т и т е л ь второй. Мы надеялись, что обойдётся.
С е м ё н. Спросите любого зэка и он вам скажет, что тоже
надеялся, но «Сколько верёвочке не виться, а конец будет».
Все тюрьмы переполнены, такими умными, как вы.
У вас связь с Толиком по телефону?
П о с е т и т е л ь  два. Да.
С е м ё н. Звони: «Дама у нас, мы её сейчас привезём на ближайшую
стройку, что- бы писк не был слышан на улицах, захвати деньги».
Понятно? Нас подождёте в кафе, мы поедем на вашей машине.
Вот вам по тысячи рублей, что- бы не умерли с голоду. Ваши документы
мы забираем – может нас остановить милиция.
Звони.

После звонка, группа направилась на улицу.
Всё получилось по- плану и Альфонс получил своё.
   
                Пауза.
               
Та же квартира, в квартире хозяйка и её шофёр.

А н ю т а. Сёма, что вы вчера сделали с Толиком?
Я, надеюсь, вы его не били? У него такая тонкая кожа. Мне жалко
его.
 С е м ё н. Что ты, девочка. Мы его по попе стегали ремешком.
Хотя его лицо от попы не отличишь. Теперь он надолго тебя забудет.
Живи и работай спокойно.

                Занавес закрывается.

                Действие  третье.

Группа бывших студентов находится в большом помещение предприятия
Сибнефтегаза.

А н ю т а. Друзья, это помещение, и ещё одно, сдают нам в аренду на полгода,
пока мы не закончим строительство нового производственного здания.
Нам необходимо поторопиться с проектом и поиском хорошей строительной
организации. Строительство зданий будем вести почти параллельно.
С сегодняшнего дня, всем приходить в эти классы и обустраивать свои места.
Библиотеки пока у нас не будет, пользуйтесь своими справочниками. За
инструментом и бумагой обращайтесь ко мне. Множительной техникой
будем пользоваться в этом предприятии, они обещали не отказывать.
Всё понятно?
П ё т р. А какие оклады?
А н ю т а. Пока маленькие, но не меньше, чем вы бы заработали на любом
производстве – в дальнейшем повышение. После сдачи жилого дома,
особо нуждающиеся получат квартиры, с условием работать на нашем
предприятии, не менее десяти лет, и можно приватизировать квартиру.
Теперь можете расходиться по домам.
Вы, Вадим Распашной, прошу остаться. Присядьте \показывает на стул \
вероятно, вас удивило моё молчание к вашей персоне? Нет я не забыла.
Мы с вами закончили институт с золотой медалью. Я наблюдала за вашим
старанием и усидчивостью, поэтому вам предлагаю место ГИП\а \ в
нашей мастерской.
Каковы ваши семейные отношения и где живёт ваша семья?
Р а с п а ш н о й. Семьи у меня нет, матушка живёт в провинции,
я живу в общежитии.
А н ю т а. Ясно. Вы согласны у нас работать?
Р а с п а ш н о й. Да, согласен.
А н ю т а. Тогда, в ближайшее время, мы вам поможем с жилплощадью.               
Завтра принимайте у меня чертежи и приступайте к работе. Будем
работать вместе. Скорость оформления проекта – наш конёк.
               
                Пауза.

Вечернее время, производственный класс мастерской, в помещении:
директор мастерской Анна и ГИП Распашной. Руководство мастерской
склонилось  над проектом производственного здания  и жилым массивом.

Р а с п а ш н о й. Анна Николаевна, нам нельзя находиться с вами на
близком расстоянии, вы излучаете особую энергию, поэтому я отстранился.
А н н а. \прищурив глаза \ Интересно, какую это я энергию излучаю?
З а п а ш н о й. Особые чары, а мне их воспринимать нельзя, разные мы
люди, разных сословий.
А н н а. Вот оно что… Значит я инопланетянка?
З а п а ш н о й. Нет, вы богатая дама, а я бедный.
А н н а. Богатая дама не будет бегать по- банкам и занимать деньги для
производства.
Так, как вы, рассуждает трусливая и ленивая нищета.
Кто хочет чего -то добиться, не сидит сиднем дома, а добивается.
Если ещё раз услышу пессимистические рассуждения, стукну вот
этой большой линейкой по голове.
Уразумел? \ собеседник качнул головой \
Тогда продолжили работу, а следующий раз, о возникшей проблеме,
говори сразу и честно.
Так на чём мы остановились?
З а п а ш н о й. Говорили о трусливых мужиках.
А н н а. \засмеялась и продолжила \. Ладно, сегодня работать достаточно,
поехали домой. Машину я отпустила, придётся добираться на перекладных.
Поедем ночевать ко мне, а завтра решим.

                Пауза.

Ребята вышли из такси и поднялись в квартиру Анны, открыв входную
дверь ключом они вошли в прихожую.
А н н а. Посмотри квартиру.
Как, нравится?
\парень кивнул головой \.
Тогда переселяйся сюда и живи, я перевезу свои вещи завтра утром
в коттедж, к отцу. Надеюсь, это тебе поможет в производственной
деятельности.
Сегодня будем ночевать в разных комнатах.
Как, не обидишь меня?
В а д и м. Что ты, Анна Николаевна, даже не думай об этом.
А н н а. Жаль.  Пора уже задуматься, у нас с тобой пришёл возраст.
В а д и м. С вами невозможно разговаривать, вы так излагаете
предложения, что можно двояко понять.
А н н а. \смеётся \ Шучу.
Давай ложиться спать, а то от этих цифр, в голове сумбурно.
Утро вечера мудренее.

                Пауза.

Раннее утро, Анна уже на ногах и звонит своему шофёру.

А н н а. Сёма, заезжай за мной на квартиру, поедем в коттедж,
отвезём вещи. Через полчаса?  Хорошо, жду.

Вадим уже встал и умылся. Анна приготовила перекусить и
упаковывала свои вещи, складывая пастельное бельё.
А н н а. Вадим! Иди немного пожуём, скоро подъедет машина.
Ты, за день перевези свои вещи, а вечером займёмся проектом.
Сёме скажи, как получим квартиры в новом доме, эту квартиру
отдадим ему, если он переведётся в нашу мастерскую, разумеется,
сообщи по секрету.

                Пауза.

Производственная комната проектной мастерской. За столом сосредоточились
Анна и Вадим. Идёт проверка последних вычислений проектов двух зданий.
Завтра необходимо  документацию нести на согласование в мэрию Москвы.
Слышен звук вычислительной машинки.
З а п а ш н о й. Анна Николаевна, почему вы решили нулевой цикл
положить в жёлоба?
А н н а. При ремонте нам скажут «спасибо». Так делают в Германии,
 чуть-чуть по- дороже, за то технически грамотно.
Вот мы и закончили наши проекты, осталось топать ногами и доказывать
нашу правоту.

Вадим отклонился от стола и засопел носом.
Это заметила Анна и не преминула его затронуть.
А н н а. Что, опять магнитные волны мешают?
В а д и м. Да, тоже самое.
А н н а. Ах так….Где линейка?

И схватив большую линейку, ринулась в бой.
Вадиму осталось только отступать, прикрываясь столом.
Изловчившись, он обхватил девушку, прижал её и совершил
затяжной поцелуй. Девушка вначале вырывалась, затем уронила
линейку и беспомощно повисла у него на руках. Понравилось.
Процесс закончился. Девушка привела себя в порядок и села
на стул.

А н н а. \обращается к собеседнику \. Так, что будем делать дальше?
Устраивать эти показательные сцены при наших работниках?
З а п а ш н о й. Я считаю, наши отношения надо официально
засвидетельствовать.
А н н а. Мысль правильная, но при нашей производственной загрузке
очень сложная.
З а п а ш н о й. Даже при Советах на это дело давали три дня. \смеётся \.
А н н а. Вот тебе смешно, а мне надо запустить в дело наши проекты.
З а п а ш н о й. Как сдадим проекты строителям,- займёмся этим
сложным  вопросом.
А н н а. Согласна.  Вызовем твою матушку, подадим заявление в Загс
и попросим папу настроить батюшку ближайшего прихода на венчание.
З а п а ш н о й. Ты права. Приступаем к выполнению принятой программы.
Да, я забыл тебя спросить.
Возле твоего дома я видел нашего однокурсника, он постоянно крутился
возле вашей компании, такой маленький.
А н н а.  А… Альфонс. Он столько назанимал у меня денег, что я сбилась
со счёта,  наверно, был голоден, так всегда убедительно просил.
З а п а ш н о й. И  что ему надо?
.А н н а. Видишь, мою жалость он принял за любовь. Но я ему это понятно
объяснила, а он продолжает питать какие- то иллюзии.
Мой водитель ему уже внушал и убеждал, а он добивается своего.
З а п а ш н о й. Да…тяжёлый мозгами тип.

                Пауза.

Прошло несколько трудовых дней. Стройка развивала темпы, начал строиться
в полную мощность нулевой цикл. У ребят оставалось время для личного
пользования. Молодые люди находятся в производственной комнате.

А н н а. Вадим, ты прикрепи пару наших парней к сварочным работам. Надо
следить за качеством сварки. В шестидесятые годы на Новослабодской
рухнула девятиэтажка, подведённая под крышу.
Все ушли на обед, остался крановщик и отцепщик, они хотели положить
последнее перекрытие на крышу, но зацепили угол дома и он весь
рухнул, до основания. Вот тебе качество сварки несущих конструкций.
Объясни парням, пусть не стесняются, а берут кирку и оббивают шлак,
после сварки. Лишней сварки не бывает.
Давай сейчас поедем в Загс и подадим заявление. Завтра утром поезжай
с Сёмой к  твоей матушке и привози её к себе на квартиру.
Я, сегодня вечером атакую своих родителей, а утром буду на работе.

                Пауза.

Вечернее время, семейный коттедж Некрасовых, семья сидит за столом
и ужинает, в зале тишина, только слышен стук ложек о тарелки.

А н н а. Что-то вы у меня приуныли, сейчас я внесу разнообразие в вашу
жизнь.  Тебе, мама, некогда будет бегать по магазинам, а папе коситься
на графин с коньяком. \Родители  оторвали взгляды от тарелок и
заинтересовано посмотрели на своё чадо \
Я решила выйти замуж, жениха покажу завтра вечером.
К л а в д и я. Я,  не согласна, быть бабушкой. \Возмущённо
заявила мать \
А н н а. Мама, этот вопрос я решила, бабушкой будет Лиза.
\ отец оправился от шока и его лицо расплылось , в радостной
улыбке. \
О т е ц. Ну…молодец, вишенка, порадовала своего отца.
Свадьба и подарки будут за мой счёт. Завтра же поеду, в ближайший
храм и договорюсь о венчании . На какое число назначать процесс?
 А н н а. На ближайшее, пока у нас на работе образовалась временная
брешь.
О т е ц. Где будем накрывать стол?
А н н а. Дома, не терплю посторонние глаза и пьяные тупые рожи ресторанов.
О т е ц. Завтра приступлю к работе по этому вопросу.
Сколько пар будет присутствовать от молодёжи?
А н н а. Четыре пары.
О т е ц. Столько же и от наших знакомых. Значит около двадцати человек.
                Пауза.

Рабочий день. Анна и Вадим сидят за рабочим столом в производственном зале
и подводят итоги проделанной работы в своей семейной деятельности.
А н н а. Вадик, давай перечислим, что мы сделали по принятому плану, и что
упустили?
Родителей оповестили, привезли и познакомили.
Купили новую одежду.
Подали заявление в Загс.
Провели венчание в церкви.
Через два дня мы расписываемся и проводим свадебный вечер.
Р а с п а ш н о й. Мы забыли настроить телохранителей. В России не одна
свадьба не обошлась без драки.
А н н а. Так случается в молодёжном коллективе, а у нас будут, в основном,
тихоходы. Тем не менее, предупреди: и Семёна, и Гришу, что бы они были
готовы ко всему. Отметят свадьбу дома, дадим каждому по свёртку с собой.
Кажется, всё охватили? Легче развестись, чем  жениться.
З а п а ш н о й. Я тебе разведусь!
Сходимся на всю жизнь. \И парень обнимает за плечи девушку \

                Занавес закрывается.

                Действие  четвёртое.

Всё прошло благополучно. Молодые люди расписались и под звуки
Мендельсона вышли с родственниками и друзьями из здания.
Солнышко приветствовало молодых людей, провожая их, в долгий
семейный путь. Вадим держал невесту под руку и говорил ей что-то
приятное, от чего она довольно посмеивалась.
Гости окружили молодых полукольцом и все двигались к машинам.
Настроение у всех было приподнятое предчувствием, предстоящей
пирушки .
Вдруг послышался громкий голос.

Ч у ж о й. Если мне не досталась, никто не получит!

Послышался выстрел. Все оторопело смотрели вперёд.
Напротив Анны стоял с пистолетом в руке бывший её однокурсник.
Но телохранитель Семён успел встать между ними и пуля попала
ему в бронежилет в районе груди.
Послышался второй выстрел. Семён, из травматического пистолета,
ранил в плечё террориста, его оружие, упало на пол, и он получил
мгновенный удар в челюсть от Григория.
Присутствующие пришли в себя, нашёлся целлофановый пакет под
пистолет нападавшего, и самый активный уже звонил в милицию.
А н н а. Это я наказана за доброту. Пять лет я ему помогала, давая
деньги, чтобы он не голодал. \и захлюпала носом, выплакивая \
О т е ц. Правильно говорит поговорка» Не делай добра, дабы,
не получить зла». \ И обращаясь к бандиту, который лежал под
ногой Григория, как гадюка. \
Ты, поросячья гнида, хотел убить мою дочь?
Мало тебе тюрьмы, я постараюсь  разнообразить твою жизнь.
Если бы моя девочка тебе не помогала, то тяжёлая жизнь заставила
бы тебя трудиться, и из тебя получился  какой-нибудь работяга,
если в твоём характере не заложена лень.
А н н а. Сёма, тебе больно?
С е м ё н. Приятного не чувствую, но синяк будет большой, а может
и сломано ребро.
А н н а. Машину поведёт Вадим, а ты садись рядом со мной.

Подъехала скорая помощь МВД, и остаток прошлого был загружен
в машину.
О ф и ц е р  милиции. Кто расскажет о случившемся?

Семён подошёл к офицеру и отдал ему вытащенную боевую пулю из
бронежилета, объяснив:

С е м ё н. Завтра я подъеду к вашему отделению милиции и напишу
заявление.
О ф и ц е р. Отлично, следователь будет вас ждать.
Ваши документы? \офицер переписывает данные Семёна. \
               
А н н а. Друзья! Забудем этот каверзный случай, поехали встречать
счастье моё и Вадима.

Все направились к машинам.
 

                Занавес закрывается.
                Конец.